КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика административного права
Административное право - одна из ведущих отрас- лей российского права, совокупность правовых норм, ре- гулирующих общественные отношения по организации и деятельности аппарата управления. Источники административного права - Конституция РФ, федеральные законы и подзаконные акты, законы и подзаконные акты субъектов РФ, нормативные акты ор- ганов местного самоуправления. Важное место среди источников занимает Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый в 2001 г. Предмет административного права составляют: 1) об- щественные отношения, возникающие в процессе реа- лизации исполнительной власти (от Президента РФ до администрации предприятия); 2) внутриорганизацион- ные отношения государственных органов; 3) общегосу- дарственный контроль за деятельностью государствен- ных органов; 4) деятельность судебных инстанций по рассмотрению дел об административных нарушениях. Административно-правовой метод регулирования предполагает юридическое неравенство сторон, адми- нистративное властвование одной стороны (напр., ин- спектор ДПС) и подчиненное состояние другой стороны (напр., водитель автотранспорта). Причем первая сторо- на наделена полномочиями при необходимости приме- нять меры принуждения, вторая сторона обязана подчи- няться любым законным требованиям. Однако стороны несут ответственность не друг перед другом, а перед государством. Субъектами административного права выступают фи- зические и юридические лица. Физические лица - граж- дане, иностранцы и лица без гражданства. Администра тивно-правовой статус гражданина значительно отлича- ется от статуса иных физических лиц, так как только граждане РФ могут находиться на государственной службе. Среди организаций - субъектов административ- но-правовых отношений особое место занимают органы исполнительной власти. Органы исполнительной вла- сти подразделяются на федеральные и органы субъек- тов, в совокупности они образуют единую систему. По характеру компетенции федеральные органы подразде- ляются на отраслевые и межотраслевые, по специали- зации функций выделяют контрольные, надзорные орга- ны, а также органы, выполняющие специфические функ- ции государства. Для административно-правового регулирования важ- ное значение имеют основные принципы государствен- ного управления. К ним, в частности, относятся: принцип законности; приоритет прав и свободчеловека; единство системы государственной власти на всей территории РФ; равный доступ граждан к государственной службе; единство основных требований, предъявляемых к госу- дарственной службе; гласность в осуществлении госу- дарственной службы; ответственность государственных служащих за свою деятельность; вн^партийность госу- дарственной службы; социальная защищенность госу- дарственных служащих.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |