Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Форма сделок 1 страница




11.

Описать структуру судебной системы в Республике Беларусь. Изложить принципы осуществления судебной власти.

Охарактеризовать исполнительную власть в Республике Беларусь.

Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство. Главой государства является президент. Государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательную власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей (110 депутатов), верхняя — Совет Республики (64 члена). Национальное собрание было создано в 1996 году в связи с изменением Конституции, когда прекратились полномочия Верховного Совета Республики Беларусь, бывшего парламентом до этого. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.

Исполнительную власть осуществляет Правительство — Совет министров Белоруссии. Он состоит из премьер-министра, его заместителей, министров, руководители иных республиканских органов государственного управления и руководит системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.

Судебная власть принадлежит судам, судебная система строится на принципах территориальности и специализации. Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе. Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Белоруссии. Судебная система состоит из районных и городских судов — суды первой инстанции; областных и города Минска, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда.

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Он представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Обладает широким кругом полномочий.

 

 

Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной власти.

Суды защищают гарантированные Конституцией Республики Беларусь и актами законодательства Республики Беларусь:

- личные права и свободы;

- социально-экономические и политические права граждан;

- конституционный строй Республики Беларусь;

- государственные и общественные интересы;

- права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования.

Право на обращение за судебной защитой гарантируется статьей 60 Конституции Республики Беларусь.

Согласно Конституции Республики Беларусь судебная власть в стране принадлежит судам.

Судебная система состоит из 3 основных групп:

 

- Конституционный суд

- суды общей юрисдикции

- хозяйственные суды

В систему судов общей юрисдикции входит:

- Верховный Суд Республики Беларусь

- областные суды

- суд города Минска

- городские (районные) суды

- военные суды

Принцип осуществления судебной власти только судами состоит в том, что это функция предоставлена только судам. Это закреплено в ст.6,26 кодекса "о судоустройстве и статусе судей". Ни один другой орган или должностное лицо не обладает такими полномочиями. Перечень действующих судов на территории РБ в ст.5 кодекса "о судоустройстве и статусе судей". Образование чрезвычайных судов запрещено. Содержание этого принципа формирует такие свойства судебной власти, как обязательность судебных решений, полнота, исключительность и легитимность судебной власти.

Конституционные положения:

1) принадлежность судебной власти только судам

2) независимость судей и подчинение их только закону

3) коллегиальное и единоличное рассмотрение дел в судах

4) гласность рассмотрения дел в судах

5) Состязательность и равенство сторон в процессе

6) право граждан на судебную защиту

7) право граждан на юридическую (адвокатскую) помощь

8) презумпция невиновности

9) выборность и назначаемость судей.

 

 

Законодательную власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей, верхняя — Совет Республики.

Национальное собрание было создано в 1996 году в связи с изменением Конституции, когда прекратились полномочия Верховного Совета Республики Беларусь, бывшего парламентом до этого. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.

Состав Палаты представителей — 110 депутатов. Избрание депутатов осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы происходят по одномандатным округам. Палата представителей первого созыва (1996—2000) формировалась из депутатов распущенного Верховного Совета. Палата представителей второго созыва действовала в 2000—2004 годах, третьего — с 2004 года. Основные полномочия Палаты представителей:

- рассматривает и принимает проекты законов;

- назначает выборы Президента;

- даёт согласие Президенту на назначение премьер-министра;

- выражает вотум недоверия правительству;

- выдвигает обвинения против Президента.

Совет Республики является палатой территориального представительства. Он состоит из 56 членов: по 8 членов избирают областные и Минских городской совет при тайном голосовании, ещё 8 членов назначает Президент. Основные полномочия Совета Республики:

- одобрение или отклонение проектов законов, принятых Палатой представителей;

- избирает шесть судей Конституционного Суда и шесть членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов;

- дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда и других высших должностных лиц;

- контролирует работы местных советов депутатов, может отменять их решение или распустить в случае нарушения законодательства;

- рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного и военного положения;

- принимает решение об отрешении Президента от должности.

 

 

12. Президентом– гражданин РБ по рождению, 35 лет, постоянно проживающий в РБ не менее 10 лет.

Выборы: избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее чем за 5 месяцев и проводятся не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий предыд Пр.

Кандидаты в ПРБ выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100000 подписей избирателей. Выдвижение кандидата в Президенты Республики Беларусь гражданами осуществляется инициативной группой избирателей в количестве не менее 100 человек. Список членов инициативной группы с указанием ее руководителя вместе с заявлением о регистрации группы подается в Центральную комиссию не позднее, чем за 85 дней до выборов лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Подписные листы сдаются в ЦК не позднее чем за 50 дней до выборов.

В ЦК документы:

- протоколы облкомиссий, подтверждающих наличие 100000 подписей

- заявление кандидата о согласии баллотироваться

- биографические данные лица, выдвинутого кандидатом в Республики Беларусь, предусмотренные Центральной комиссией

- декларация о доходах и имуществе по форме, утвержденной Советом Министров.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь в любое время до дня выборов может снять свою кандидатуру, обратившись с заявлением в Центральную комиссию. В случае снятия кандидатуры без уважительных причин кандидат обязан компенсировать Центральной комиссии, понесенные ею расходы на него, включая и расходы на предвыборную агитацию.

Считается, что выборы Президента Республики Беларусь состоялись, если в них приняло участие более половины граждан Республики Беларусь, включенных в списки избирателей.

Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании.

Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то не позднее, чем в двухнедельный срок по решению Центральной комиссии проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов избирателей.

Президент считается избранным, если за него во втором туре проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании

Повторные выборы ПРБ проводятся:

- если баллотировалось не более 2 кандидатов и ни один не был избран.

- выбытие всех кандидатов

-признания выборов недействительными

- признании выборов несостоявшимися.

- если второй тур не позволил определить президента.

Вступая в должность приносит присягу в присутствии Парламента, судей. С момента принятия присяги нового старый прекращается.

Статья 22. Полномочия Президента Республики Беларусь в организации подготовки выборов, республиканского референдума

Президент Республики Беларусь:

1) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

2) назначает очередные и внеочередные выборы в Совет Республики и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

3) назначает очередные и внеочередные выборы в местные Советы депутатов и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

4) назначает выборы в местные Советы депутатов во вновь образованных административно-территориальных единицах;

5) при роспуске Советом Республики местного Совета депутатов назначает выборы в этот местный Совет депутатов;

6) назначает республиканский референдум и определяет организационные мероприятия по обеспечению его проведения.

 

 

13. Гражда́нство — устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях. Долгое время в монархических странах связь лица с государством выражалась в виде подданства, то есть непосредственно в связи с монархом, а не с государством в целом. В настоящее время в большинстве монархических стран отказались от подобной концепции, и институт подданства был заменён на институт гражданства, хотя зачастую понятие подданства нередко употребляется для придания речи большей высокопарности и художественности, хотя фактически это неверно.

Статья 12. Основания приобретения гражданства Республики Беларусь Гражданство Республики Беларусь приобретается:

по рождению;

- в результате приема в гражданство Республики Беларусь;

- в порядке регистрации;

- по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом и международными договорами Республики Беларусь.

Статья 13. Приобретение гражданства Республики Беларусь по рождению.

Ребёнок приобретает гражданство Республики Беларусь по рождению, если на день рождения ребенка:

- хотя бы один из родителей ребёнка состоит в гражданстве Республики Беларусь независимо от места рождения ребенка;

- родители (единственный родитель) ребёнка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются лицами без гражданства, при условии, что ребёнок родился на территории Республики Беларусь;

- родители (единственный родитель) ребёнка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются иностранными гражданами, при условии, что ребёнок родился на территории Республики Беларусь, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему своего гражданства.

Находящийся на территории Республики Беларусь ребёнок, родители которого неизвестны, становится гражданином Республики Беларусь.

Статья 14. Приём в гражданство Республики Беларусь

Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Республики Беларусь, если оно:

- берёт на себя обязательство соблюдать и уважать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь;

- знает один из государственных языков Республики Беларусь в пределах, необходимых для общения;

- проживает на территории Республики Беларусь после получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь в течение семи лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. Срок проживания на территории Республики Беларусь считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Республики Беларусь не более чем на три месяца в течение каждого года;

- имеет законный источник средств существования;

не имеет гражданства, либо утрачивает гражданство иностранного государства в случае приобретения гражданства Республики Беларусь, либо обратилось в полномочный орган иностранного государства с заявлением о прекращении имеющегося у него гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда прекращение гражданства иностранного государства невозможно по независящим от лица причинам.

Лица, признанные беженцами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, могут быть приняты в гражданство Республики Беларусь по истечении семи лет после признания их беженцами и при соблюдении ими условий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым и шестым части первой настоящей статьи.

Срок проживания, установленный абзацем четвертым части первой настоящей статьи, может быть сокращен либо не применяться вовсе для:

- белорусов, а также лиц, идентифицирующих себя как белорусы, и их потомков (кровные родственники по прямой линии: дети, внуки, правнуки), родившихся за пределами современной территории Республики Беларусь;

- лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед Республикой Беларусь, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта либо обладающих профессией или квалификацией, представляющими государственный интерес для Республики Беларусь;

- лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, ранее состоявших в гражданстве Республики Беларусь.

Приём в гражданство Республики Беларусь осуществляется с учётом интересов Республики Беларусь.

Статья 15. Приобретение гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации

Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, постоянно проживающее на территории Республики Беларусь, состоявшее в гражданстве бывшего СССР и не состоявшее в гражданстве Республики Беларусь, отвечающее требованиям абзацев второго, третьего и шестого части первой статьи 14 настоящего Закона, вправе обратиться с заявлением о приобретении гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации, если оно:

- родилось либо постоянно проживало на территории Республики Беларусь до 12 ноября 1991 года;

- является супругом (супругой) лица, которое приобретает гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящей части;

- является потомком лица, которое приобретает, приобрело либо могло приобрести гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящей части.

Гражданство Республики Беларусь без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, могут приобрести в порядке регистрации:

- дети, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, – по совместному заявлению родителей, один из которых состоит в гражданстве Республики Беларусь, либо по заявлению одного из родителей, состоящего в гражданстве Республики Беларусь, если место нахождения другого родителя неизвестно, либо по заявлению единственного родителя, состоящего в гражданстве Республики Беларусь;

- дети, находящиеся на территории Республики Беларусь, единственный известный родитель или оба родителя которых умерли, лишены родительских прав, отказались от воспитания ребенка или дали согласие на его усыновление, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, а также недееспособные лица, над которыми установлены опека или попечительство, – по заявлению опекуна (попечителя), согласованному с органом опеки и попечительства.

Статья 16. Основания для отклонения заявления о приобретении гражданства Республики Беларусь

Заявление о приобретении гражданства Республики Беларусь отклоняется, если заявившее об этом лицо:

- осуждено за совершение преступления против мира и безопасности человечества, военного преступления, преступления против государства;

- имеет судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Республики Беларусь или за ее пределами, признаваемого таковым законодательством Республики Беларусь;

- является подозреваемым или обвиняемым и в отношении его осуществляется уголовное преследование в Республике Беларусь, а также в иностранном государстве за преступления, признаваемые таковыми законодательством Республики Беларусь, – до вынесения приговора или иного итогового решения по делу;

- осуждено и отбывает наказание в виде лишения свободы, – до истечения срока наказания;

- депортировалось или высылалось из Республики Беларусь, – до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь;

- представило ложные сведения или подложные документы;

состоит на воинской службе, службе в полиции, органах безопасности, юстиции или иных государственных органах иностранного государства.

 

 

14. Избирательная система – совокупность законов, с помощью которых определяются результаты голосования. Существует много избирательных систем, но всё их разнообразие сводится к 3-ём типам:

- мажоритарная

- пропорциональная

- смешанная

Избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства при определении результатов голосования называется мажоритарной.

- абсолютное большинство – (побеждает кандидат, получивший 1 + 50% голосов)

- квалифицируемое большинство – (победителю необходимо набрать установленное большинство голосов – обычно >0.5)

Главное достоинство этой системы – учёт мнения большинства.

Выборы по этой системе предопределяют господство нескольких крупных партий, которые могут сформировать стабильное правительство. Основной недостаток – она не полностью выражает политическую волю населения.

В Республике Беларусь применяется мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой депутаты всех уровней и Президент Республики Беларусь избираются непосредственно избирателями Республики Беларусь. Выборы Президента и депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирателями являются граждане Республики Беларусь, достигшие возраста 18 лет. В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - заключение под стражу. Глава государства - Президент Республики Беларусь избирается сроком на 5 лет. Кандидатом в Президенты может быть гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и проживающий на территории Республики Беларусь не менее 10 лет, предшествующих выборам, в поддержку которого собрано не менее 100 000 подписей избирателей. Количество сроков, на которые может избираться Президентом Республики Беларусь одно и то же лицо, законом не ограничивается. Парламент Республики Беларусь - Национальное собрание Республики Беларусь - состоит из двух палат. Нижняя палата Парламента - Палата представителей - состоит из 110 депутатов, избираемых гражданами Республики Беларусь сроком на четыре года. Кандидатом в депутаты может стать достигший 21 года гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий на территории государства. Верхняя палата Парламента - Совет Республики - является органом территориального представительства и состоит из 64 членов, 56 из которых избираются на 4-летний срок на основе косвенного избирательного права депутатами местных Советов депутатов Республики Беларусь от шести областей и города Минска; 8 членов Совета Республики на такой же срок назначаются Президентом Республики Беларусь. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет. Депутаты местных Советов депутатов избираются населением страны на срок 4 года. Кандидатом в депутаты местного Совета депутатов может стать обладающий пассивным избирательным правом гражданин Республики Беларусь, достигший 18 лет, проживающий либо работающий на территории соответствующего Совета.

15. Гражданское право — это отрасль частного права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Предметом гражданского права являются имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения.

В предмет гражданского права входят:

- имущественные отношения;

- личные неимущественные отношения, связанные с имущественными;

- личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными.

Имущественные отношения включают в себя:

вещные;

обязательственные.

Личные неимущественные права, связанные с имущественными — это отношения, которые возникают по поводу использования объектов интеллектуальной собственности. Указанные объекты носят нематериальный характер и в результате их создания у автора возникают прежде всего неимущественные права на использования объекта определенным способом, право получения вознаграждения.

Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными — это отношения, которые возникают по поводу нематериальных благ — неотчуждаемых прав и свобод человека (жизнь, здоровье, честь, достоинство). Такие объекты не могут быть предметом сделок, не могут передаваться от одного лица другому.

Чтобы отграничивать предмет гражданско-правового регулирования от круга отношений, регулируемых иными отраслями права, необходимо учитывать метод правового регулирования. В теории права под ним понимается совокупность приемов и способов воздействия на общественные отношения.

Выделяют два метода правового регулирования:

- метод власти и подчинения (метод субординации, императивный метод);

-метод равенства участников правоотношений (метод координации, диспозитивный метод);

Первая разновидность характерна для публичного права, вторая — для частного, в том числе для гражданского.

Основными признаками метода гражданско-правового регулирования являются:

- юридическое равенство участников гражданских правоотношений;

- автономия воли участников;

- имущественная самостоятельность участников гражданских правоотношений.

 

 

16. Гражданское законодательство признает за всеми людьми (физическими лицами) статус участников (субъектов) гражданских правоотношений.Как участники гражданских правоотношений физические лица обладают : правоспособностью, дееспособностью, деликтоспособностью.

Гражданские правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основании юридических фактов, т.е. определенных жизненных обстоятельств, ситуаций, других событий и действий, с которыми связано наступление определенных правовых слове идкив (например, заключение договора, создание литературного произведения, ущерба.

Можно выделить некоторые особенности этих правоотношений, а именно они:

1) имущественными и личными неимущественными отношениями;

2) основываются на юридическом равенстве субъектов и их имущественной самостоятельности;

3) формируются на основе свободного волеизъявления.

Гражданские правоотношения - это урегулированные нормами гражданского права имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на свободном волеизъявлении самостоятельных отношении имущества, юридически равных субъектов и возникают, изменяются я и прекращаются на основании юридических факте.

Гражданские правоотношения, как и другие правоотношения, имеют свою внутреннюю построение и состоят из трех элементов:

1) субъектов;

2) объектов;

3) содержания.

Гражданская правоспособность - это способность иметь гражданские права и обязанности Она присуща всем физическим лицам независимо от возраста, состояния здоровья и т.д.

По общему правилу гражданская правоспособность физического лица возникает в момент его рождения. Однако в случаях, установленных законом, охраняются интересы зачатого, но еще не родившегося ребенка. Кроме того о, законодатель может установить, что способность иметь отдельные гражданские права и обязанности связана с достижением физическим лицом соответствующего возраста.

Прекращается гражданская правоспособность физического лица в момент его смерти

Лишить физическое лицо гражданской правоспособности нельзя ни при каких условиях. А вот ограничения такой способности в определенных случаях допускается

Ограничение гражданской правоспособности может быть добровольным (коды лицо самостоятельно и по собственному желанию ограничивает себя в способности иметь определенные гражданские права и обязанности, в частности отказывается от права собственности на какое-либо имущество) и принудительным (допускается только в исключительных, предусмотренных законом случаях, например, в случае лишения лица свободы по приговору суда.

Гражданская дееспособность физического лица - это его способность своими действиями приобретать для себя гражданские права и самостоятельно их осуществлять, а также способность своими действиями создавать для себя гражданские обязанности, самостоятельно их выполнять и нести в ответственность в случае их невыполнения.

Допускается ограничение дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами (п. 1 ст. 30 ГК). Ограничение дееспособности этой категории граждан возможно при наличии двух связанных между собой условий:

- злоупотребления лицом спиртными напитками, наркотическими и психотропными веществами (иные злоупотребления и пороки, например азартные игры, не могут повлечь ограничения дееспособности);

- потребление должно быть систематическим или чрезмерным и ставить семью в тяжелое материальное положение, то есть влечь за собой непосильные расходы денежных средств на приобретение указанных выше напитков и веществ.

Гражданскую дееспособность имеют только физические лица, которые осознают значение своих действий и могут ими управлять

Различают три вида гражданской дееспособности в зависимости от ее объема:

1) частичную, имеющих физические лица, не достигшие четырнадцати лет (малолетние лица)

Они наделены правом: самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки (то есть удовлетворяющие бытовые потребности лица, соответствуют его физическому, духовному или социальному развитию, имеющего невысокую стоимость) осуществлять личные неимущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые законом.

Малолетняя лицо не несет ответственности за причиненный им вред;

2) неполную Ею наделены физические лица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (несовершеннолетние).

 

 

17. Признание гражданина безвестно отсутствующим.

 

Гражданин по заявлению заинтересованных лиц может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение одного года по месту его жительства нет сведений о месте его

пребывания. При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем, началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

 

Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим.

 

Имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.

Доверительный управляющий имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, принимает исполнение его обязательств, погашает за счет имущества отсутствующего его долги, управляет этим имуществом в его интересах. По заявлению заинтересованных лиц выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан был содержать.

Орган опеки и попечительства может и до истечения одного года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего гражданина назначить управляющего его имуществом.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признавших его безвестно. отсутствующим. На основании решения суда отменяется доверительное управление имуществом этого гражданина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.