Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Прочие условия договора 2 страница




9. иные документы, которые имеются в личном деле ребенка.

Следует учесть, что три года после усыновления не реже раза в год проводится обязательное наблюдение за условиями жизни и воспитания детей.

Кстати, будет нелишним добавить, что пособие на усыновленного ребенка выплачивается ежемесячно, пока ему не исполнилось 16 лет.

 

 

34. Экологическое право — особое комплексное образование, представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

Любое государство, будь оно демократическим, авторитарным или тоталитарным, постоянно действует, решая те или иные проблемы, стоящие перед обществом или определенной его частью.

Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.

Выделяют следующие виды функций государства:

1) В зависимости от продолжительности действия - постоянные и временные.

2) В зависимости от значения - основные и неосновные.

3) В зависимости от сферы общественной жизни, в какой они осуществляются, внутренние и внешние.

Экологическая функция относится к числу постоянных, основных и внутренних функций государства.

Экологическая функция государства реализуется в разных формах, под которыми понимают методы и способы ее осуществления. Выделяют правовые и организационные методы осуществления экологической функции государства.

К правовым методам относится принятие законов и иных нормативных правовых актов в данной области, правоприменительная и правоохранительная деятельность.

К организационным методам относится принятие экономических мер (бюджетное финансирование, выделение кредитов и т.п.), нормирование предельно допустимого загрязнения окружающей среды, планирование охраны окружающей среды, проведение экологической экспертизы, экологической сертификации, мониторинга, экологического контроля и др. Хотя организационные методы не являются правовыми, они опосредуются в экологическом праве и соответственно осуществляются в правовых рамках.

стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

Для этого необходимо решение следующих основных задач:

- сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции как необходимого условия существования человеческого общества;

- обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей;

- обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения. Государственная политика в области экологии базируется на следующих основных принципах:

- устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к его экономической, социальной и экологической составляющим, и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы;

- приоритетность для общества жизнеобеспечивающих функций биосферы по отношению к прямому использованию ее ресурсов;

- справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов и доступа к ним;

- предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, учет отдаленных экологических последствий;

- отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды;

- природопользование на платной основе и возмещение населению и окружающей среде ущерба, наносимого в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды;

- открытость экологической информации;

- участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. В качестве основных направлений государственной политики в данной области названы:

- обеспечение устойчивого природопользования;

- снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение;

- сохранение и восстановление природной среды.

 

 

35. Трудово́е пра́во — самостоятельная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и работодателей, а также тесно связанные с ними иные отношения.

Предмет трудового права – трудовые и иные непосредственно связанные с ними общественные отношения, то есть круг общественных отношений, регулируемых нормами трудового права.

 

Метод трудового права – это способ правового регулирования общественных отношений, составляющих предмет трудового права.

 

Метод состоит из следующих способов правового регулирования труда:

сочетание централизованного и локального, нормативного и договорного регулирования. В настоящее время приоритет отдается локальному и договорному регулированию. Централизованно устанавливаются лишь минимальные уровни гарантий трудовых прав;

- договорной характер труда наряду с рекомендательным и императивным способами регулирования данных отношений;

- равноправие сторон трудовых договоров, подчинение их правилам внутреннего распорядка;

- участие работников через представителей в правовом регулировании труда;

- наличие специфических способов защиты трудовых прав и обеспечения обязанностей участников данных отношений – защита прав работников в комиссиях по трудовым спорам, суде;

- единство и различие правового регулирования труда.

 

 

36. Трудово́й догово́р — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.

Срок договора

 

Согласно Ст. 17 Трудового кодекса РБ. Трудовые договора могут

заключаться на:

- Неопределенный срок;

- Определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор);

- Время выполнения определенной работы;

- Время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника,

за которым в соответствии с настоящем Кодексом сохраняется место

работы;

- Время выполнения сезонных работ.

Декрет президента Республики Беларусь от 26 июля №29 “О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины” устанавливает режим временной занятости, так как предусматривает (в отличие от бессрочного трудового соглашения) заключение договора на определенный срок (не менее года). В этом декрете говорится о контракте, но по новому Трудовому Кодексу понятие контракта не существует, трудовой договор становится синонимом контракта.

 

Содержание и условия трудового договора определяются соглашением сторон с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

Трудовой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1) данные о работнике и нанимателе, заключивших трудовой договор;

2) место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу;

3) трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;

4) основные права и обязанности работника и нанимателя;

5) срок трудового договора (для срочных трудовых договоров);

6) режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных у нанимателя);

7) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки (оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

 

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные по сравнению с частью второй настоящей статьи условия об установлении испытательного срока, об обязанности отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств нанимателя, и иные условия, не ухудшающие положения работника по сравнению с законодательством и коллективным договором.

 

Трудовой договор может быть изменен только с согласия сторон.

 

 

37. В практике бывают случаи, когда должностными лицами нанимателя сознательно допускаются нарушения порядка оформления трудовых отношений с работником. Целью таких действий зачастую являются:

- стремление осложнить работнику возможность доказать факт работы у нанимателя;

- желание скрыть реальный размер заработной платы;

- создать условия для невыплаты работнику существенной части заработанной платы, а также иным образом получить имущественную выгоду. Заключение трудового договора относится к правам, а не обязанностям нанимателя. Так, согласно п. 1 ст. 12 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) наниматель вправе заключать и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и по основаниям, установленным Трудовым кодексом и законодательными актами. Если порядок заключения трудового договора законодательством определен, то что следует считать основанием заключения трудового договора - не всегда ясно.

Трудовой кодекс не говорит об основании заключения трудового договора, а напротив указывает о запрещении необоснованного отказа в его заключении с отдельными гражданами. Так, согласно ст. 16 ТК запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора с гражданами:

 

1) направленными на работу государственной службой занятости в счет брони, включая граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

2) письменно приглашенными на работу в порядке перевода от одного нанимателя к другому по согласованию между ними, в течение одного месяца со дня выдачи письменного приглашения, если стороны не договорились об ином;

3) прибывшими на работу в соответствии с заявкой нанимателя или заключенным договором после окончания учреждения образования;

4) имеющими право на заключение трудового договора на основании коллективного договора, соглашения;

5) прибывшими на работу после окончания государственных учреждений образования по направлению;

6) женщинами по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей в возрасте до 3 лет, а одиноким матерям - с наличием ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида - до 18 лет);

7) военнослужащими срочной военной службы, уволенными из Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь и направленными на работу в счет брони для предоставления первого рабочего места

 

Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия может быть расторгнут нанимателем в случаях:

 

1) ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, сокращения численности или штата работников;

2) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы;

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы;

4) систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

5) прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

6) неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам), если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании. За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

7) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств или токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

8) совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда ли постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

9) однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников.

 

 

38. Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

 

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Установление законодательством нормы рабочего времени позволяет обеспечить охрану здоровья работников, способствует их трудовому долголетию, обеспечивает возможность получить от каждого работника общественно необходимую меру труда, повысить культурнотехнический уровень работников, производительность труда. Нормальное рабочее время является основной гарантией права работника на отдых.

 

Виды рабочего времени:

1) нормальное;

2) сокращенное;

3) неполное.

 

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициа тиве работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа).

Сокращенное рабочее время предусматривается: для лиц, не достигших возраста 18 лет (в возрасте до 16 лет – не более 24 ч в неделю, от 16 до 18 лет – не более 35 ч в неделю); для работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, – не более 36 ч в неделю; для инвалидов I или IIгруппы– не более 35 ч в неделю; для отдельных категорий работников, работа которых связана с повышенным интеллектуальным и нервным напряжением (педагогических, медицинских работников).

Неполная продолжительность рабочего времени – неполный рабочий день или неполная рабочая неделя – устанавливается по соглашению между работником и работодателем как при приеме на работу, так и впоследствии. Неполный рабочий день может быть установлен в сочетании с неполной рабочей неделей с оплатой пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки без гарантии минимальной оплаты.

Оплата труда при неполном рабочем времени производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.

Каких-либо записей в трудовую книжку о том, что работник работает на условиях сокращенного или неполного рабочего времени, не вносится. Отличие сокращенного от неполного рабочего времени состоит в том, что сокращенное рабочее время устанавливается законом, а не полное – соглашением сторон.

 

Нормальная продолжительность рабочего времени является одновременно максимальной и не может быть больше 40 часов в неделю.

 

Такая продолжительность рабочего времени не зависит

- ни от формы собственности организации,

- ни от ее организационно-правовой формы,

- ни от того, является ли ваш работодатель физическим лицом.

 

39. Время отдыха -это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. На работу в период времени отдыха установлены ограничения, например, в виде запрета на замену отпуска выплатой денежной компенсации.

Виды времени отдыха:

- перерывы в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) отдых;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска.

 

 

40. Материальная ответственность — правовой термин, в общем случае обозначающий обязанность лица возместить ущерб, причиненный другому лицу.

 

Материальная ответственность работника наступает в случае причинения им ущерба работодателю, если работодатель докажет:

- факт причинения ему материального ущерба;

- допущенное работником правонарушение, т. е. виновное действие или бездействие, в результате чего был причинен ущерб;

- наличие причинной связи между действием либо бездействием работника в процессе труда, которыми причинен ущерб;

- размер ущерба;

- в установленных законом случаях наличие договора о полной материальной ответственности.

Трудовой кодекс выделяет следующие виды ответственности:

Ограниченная. Возникает вне зависимости от того, заключен договор материальной ответственности или нет, в случае нанесения работодателю прямого действительного ущерба. Статья ограничивает такую ответственность пределами среднемесячного заработка работника.

Полная. Наступает в строго определенных законом случаях на основании заключенного договора материальной ответственности и предполагает полное возмещение причиненного работодателю ущерба.

Индивидуальная. Работник, заключивший с организацией договор об индивидуальной ответственности, несет полную ответственность за сохранность того имущества, которое он лично получил по отчетному документу (даже, если порой к этому имуществу имеют доступ и другие лица).

Коллективная. В случае осуществления коллективом (например, бригадой) работ, связанных с хранением и использованием товарно-материальных ценностей, а также, если невозможно разграничить пределы ответственности каждого из работников, может вводиться коллективная (бригадная) материальна ответственность.

 

 

41. Трудовая дисциплина -это точное выполнение работниками ими своих трудовых функций.

Локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права - это принимаемый руководителем организации письменный официальный документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий локальные (организации) правовые нормы, регламентирующие трудовые отношения работодателя (организации) с работниками.

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются руководителем организации в виде различного рода положений, приказов, правил, инструкций и т.д.

МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Порядок увольнения, как и вообще порядок применения дисциплинарных взысканий, регулируется трудовым законодательством и требует соблюдения определенных правил. Их невыполнение может привести к неправомерному наложению взысканий, что позволит работнику восстановиться в должности.

 

За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение.

На основании ст.199, ч.1 ст.242 Трудового кодекса Республики Беларусь обжаловать дисциплинарное взыскание можно в течение трех месяцев со дня ознакомления с приказом о дисциплинарном взыскании (отказа от ознакомления), а по делам об увольнении в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки с записью об основании прекращения трудового договора либо со дня отказа в выдаче или получении указанных документов.

 

При пропуске по уважительным причинам указанных сроков, они могут быть восстановлены по заявлению работника соответственно комиссией по трудовым спорам или судом.

Отдельным категориям работников с особым характером труда порядок и сроки обжалования дисциплинарных взысканий в суд устанавливаются дисциплинарными уставами, положениями о прохождении службы. Указанными актами может быть предусмотрен предварительный порядок рассмотрения жалобы вышестоящим органом (должностным лицом). В таких случаях начало течения срока на обжалование решения вышестоящего органа (должностного лица) в суд начинает исчисляться со дня получения сотрудником отказа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока для рассмотрения жалобы при неполучении на нее ответа.

 

Орган, рассматривающий трудовой спор, с учетом степени вины работника, соответствия дисциплинарного взыскания тяжести дисциплинарного проступка, обстоятельств, при которых проступок совершен, предшествующего поведения работника на производстве и его отношения к труду вправе отменить дисциплинарное взыскание.

 

После отмены дисциплинарного взыскания наниматель может применить к работнику более мягкое дисциплинарное взыскание, если не истекли сроки применения дисциплинарных взысканий, в которые не включаются сроки рассмотрения трудового спора в органах по рассмотрению трудовых споров.

 

 

42. Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В целях реализации государственной политики в области охраны труда и совершенствования организации работы по подготовке и принятию нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Установить, что:

 

1.1. правила, нормы, критерии и процедуры, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в законодательных и иных нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, являются государственными нормативными требованиями охраны труда (далее – требования охраны труда);

1.2. система нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, состоит из межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, типовых инструкций по охране труда, норм охраны труда, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, государственных стандартов, строительных норм, правил технической безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов;

1.3. требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при:

- проектировании, строительстве (реконструкции), ремонте и техническом обслуживании зданий, сооружений и других объектов;

- конструировании, изготовлении (модернизации), эксплуатации станков, машин, механизмов, другого оборудования, средств коллективной и индивидуальной защиты;

- производстве и применении химических веществ и материалов, разработке и проведении технологических процессов, организации производства и труда.

 

2. Утвердить прилагаемый перечень видов нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и республиканских органов государственного управления (должностных лиц), принимающих (издающих) их (далее – Перечень).

3. Установить, что республиканские органы государственного управления принимают нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, указанные в Перечне, в следующем порядке:

 

3.1. межотраслевые нормативные правовые акты (межотраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда, нормы охраны труда и другие), содержащие требования охраны труда, принимаются Министерством труда и социальной защиты или этим Министерством совместно с республиканскими органами государственного управления, осуществляющими регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности);

3.2. нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда (санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, государственные стандарты, строительные нормы, правила технической безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации и другие), принимаются (издаются) уполномоченными в соответствии с законодательством республиканскими органами государственного управления (должностными лицами) по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

3.3. отраслевые нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда (отраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда и другие), принимаются республиканскими органами государственного управления, осуществляющими регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности), по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

4. Министерству труда и социальной защиты разработать и утвердить до 1 апреля 2003 г. рекомендации по изложению государственных нормативных требований охраны труда в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах.

 

 

43. Трудовые споры — это неурегулированные разногласия, возникающие между работником или коллективом работников и работодателем по вопросам, связанным с применением труда. Действительно, в процессе применения труда в рамках трудовых отношений работника с работодателем могут возникать и возникают разногласия, которые зачастую перерастают в трудовые споры.

 

Виды трудовых споров по спорящим субъектам:

- индивидуальные трудовые споры — когда они затрагивают интересы отдельных работников;

- коллективные трудовые споры — когда затронуты интересы всего трудового коллектива (например, невыполнение работодателем коллективного трудового договора) или его части (отдельного структурного подразделения).

Виды трудовых споров по характеру спора:

- споры о применении норм трудового законодательства. В том числе споры о заключении, изменении и выполнении коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение представительного органа работников);

- споры об установлении или изменении существующих условий труда.

 

Виды трудовых споров по предмету спора:

- споры о признании права, нарушаемого другой стороной трудового договора;

- споры о присуждении выплат и возмещения вреда.

 

Виды трудовых споров по способу его разрешения:

- исковые споры;

- споры неискового характера.

Выбор юрисдикционного органа, способного разрешить конфликт между участниками отношений в сфере труда, во многом зависит от характера спора и его причин. Разрешить конфликт может вышестоящая организация (или министерство, если у предприятия ведомственная подчиненность), если вышестоящая организация полномочна изменять решения нижестоящей организации или давать обязательные к исполнению указания. Спор может быть разрешен КТС (комиссия по трудовым спорам), если разногласия касаются отношений в сфере труда и сторонами являются работник и работодатель.

 

 

44. Жилищное право – это совокупность норм права, регулирующих жилищные отношения.

Предметом жилищного права как отрасли являются жилищные отношения, т.е. реально существующие общественные отношения, связанные с обеспечением прав граждан на жилье. Необходимо отметить, что при переходе жилья в частную собственность (при при­ватизации или ином приобретении жилья) решающее значение приобретают не жилищные отношения, а отношения собственности на жилье — владение, пользование и распоряжение им. Поэтому жилье, находящееся в собственности граждан, практически полностью вы­водится из сферы действия жилищного права и переходит в поле регулирования гражданского права.

Необходимо также отметить основные принципы жилищного права. Под принципами жилищного права понимаются основные положения правового регулирования жилищного права:

 

1) неприкосновенность жилища;

 

2) недопустимость произвольного лишения жилья;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.