Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим земель лесного фонда 3 страница




Приказ МПР РФ от 27 июля 2005 г. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществлению побочного лесопользования устанавливает, что для сенокошения используются необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли до проведения на них мероприятий по лесовосстановлению или лесоразведению.

В некоторых случаях для сенокошения могут использоваться пригодные для этой цели участки малоценных насаждений, не намеченные под реконструкцию.

Пастьба скота разрешается на участках лесного фонда, покрытых и не покрытых лесной растительностью, за исключением особо охраняемых природных территорий, заповедных лесных участков, лесопарков, лесов, имеющих научное или историческое значение, противоэрозионных лесов, особо ценных лесных массивов, лесов первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения, лесов первой и второй зон округов санитарной охраны курортов, если иное не обусловлено установленным режимом.

Лесопользователи должны по требованию лесхоза федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющей ведение лесного хозяйства организации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации огораживать скотопрогоны или пастбища во избежание потрав лесных культур, питомников, молодняков естественного происхождения и других ценных участков леса.

Пастьба скота не допускается: на площадях лесных культур до достижения ими высоты, исключающей возможность повреждения вершин скотом; на лесосеменных елово-пихтовых, сосновых, тополевых, ивовых, орехоплодовых плантациях; на участках, где проводятся мероприятия по содействию естественному возобновлению лесов; в естественных молодняках и насаждениях с развитым жизнеспособным подростом до достижения им высоты, исключающей возможность повреждения вершин скотом; на вырубках и других не покрытых лесом площадях, предназначенных под естественное возобновление хвойных и твердолиственных пород; на землях, подверженных водной и ветровой эрозии.

Участки лесного фонда для размещения ульев и пасек предоставляются преимущественно на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесом площадях.

Кочевые пасеки должны располагаться на расстоянии не ближе 1,5 километров одна от другой, стационарные - не ближе 3-х километров. Размещение ульев и пасек разрешается при оформлении лесного билета, срок которого устанавливается на один сезон медосбора.

7. осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности. Леса могут использоваться для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности научными организациями, образовательными организациями.

Для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям - в аренду.

Письмо Федеральной службы лесного хозяйства России от 12 января 1998 г. О порядке пользования участками лесного фонда в научно-исследовательских целях устанавливает единый порядок бесплатного пользования участками лесного фонда для проведения научных исследований по проблемам леса в целях накопления, сохранения и использования результатов научных познаний в интересах лесного хозяйства. Участки лесного фонда для пользования в научно-исследовательских целях в зависимости от оговоренных в договоре работ и их значимости для лесного хозяйства могут предоставляться в двух различных формах:

o для проведения краткосрочных, разовых экспериментов или научно-исследовательских, опытных и опытно-производственных работ на участках лесного фонда соответствующего состояния, таксационной характеристики и размера в пределах одного или нескольких лесничеств конкретного лесхоза Федерального органа управления лесным хозяйством;

o для проведения фундаментальных и долгосрочных научных исследований, апробирования результатов научно-исследовательских работ и их производственного внедрения в виде научно-обоснованных рекомендаций по ведению лесного хозяйства, передовых лесохозяйственных технологий и созданных для них технических средств - путем организации специализированных лесхозов непосредственного подчинения Федеральному органу управления лесным хозяйством с последующей их передачей в подчинение научно-исследовательских учреждений в качестве опытных лесхозов.

Условия пользования участками лесного фонда для проведения краткосрочных научно-исследовательских работ регулируются договором безвозмездного пользования участком лесного фонда между научно-исследовательских учреждений и лесхозом Федерального органа управления лесным хозяйством.

8. осуществление рекреационной деятельности. Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

9. создание лесных плантаций и их эксплуатация. Создание лесных плантаций и их эксплуатация представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений определенных пород (целевых пород) - насаждений искусственного происхождения, за счет которых обеспечивается получение древесины с заданными характеристиками.

Лесные плантации могут создаваться на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Гражданам, юридическим лицам для создания лесных плантаций и их эксплуатации лесные участки предоставляются в аренду в соответствии с Лесным Кодексом, земельные участки - в соответствии с земельным законодательством.

10. выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений является предпринимательской деятельностью, связанной с получением плодов, ягод, декоративных растений, лекарственных растений и подобных лесных ресурсов. Граждане и юридические лица осуществляют выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков, при этом допускается размещение на используемых участках временных построек.

11. выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых. Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного Кодекса РФ.

Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.

12. строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного Кодекса РФ.

Лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов в соответствии с водным законодательством.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам для строительства водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), праве аренды лесных участков, а также праве безвозмездного срочного пользования лесными участками

13. строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного Кодекса РФ.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам для строительства линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), праве аренды лесных участков, а также праве безвозмездного срочного пользования лесными участками

14. переработка древесины и иных лесных ресурсов. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов. Для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и др.)

15. осуществление религиозной деятельности. Леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года "О свободе совести и о религиозных объединениях".

На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельности, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование для осуществления религиозной деятельности.

16. иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного Кодекса.

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами.

Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных ст. 81-84 Лесного кодекса.

Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Допускается установление следующих ограничений использования лесов:

1. запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса;

2. запрет на проведение рубок;

3. иные установленные Лесным кодексом, другими федеральными законами ограничения использования лесов.

Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Лесным кодексом.

В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

1. противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

2. создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

3. мониторинг пожарной опасности в лесах;

4. разработка планов тушения лесных пожаров;

5. тушение лесных пожаров;

6. иные меры пожарной безопасности в лесах.

Привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

Правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. № 886 " Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, Приказом МПР РФ от 13 июля 2005 г. № 193 "Об утверждении Перечня противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями, и Требований к плану противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями», Письмом Федеральной службы лесного хозяйства России от 17 декабря 1997 г. «Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и по обнаружению и тушению лесных пожаров».

Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.

Защита лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ "О карантине растений" устанавливающим правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:

1. лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);

2. лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг;

3. авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

4. санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);

5. установление санитарных требований к использованию лесов.

6. меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. Об улучшении санитарного состояния лесов.

Санитарные правила в лесах Российской Федерации, утвержденные приказом МПР РФ от 27 декабря 2005 г. устанавливают цели, виды лесозащитных мероприятий, порядок их проведения и санитарные требования, обеспечивающие сохранение биологической устойчивости лесных насаждений при ведении лесного хозяйства и лесопользовании в лесах Российской Федерации, а также при производстве работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием.

Санитарные правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

Выполнение комплекса лесозащитных мероприятий на территории лесного фонда Российской Федерации и в лесах, не входящих в лесной фонд, обеспечивают федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальными органами.

Ведение лесного хозяйства, все виды лесопользования должны осуществляться в соответствии с принципами устойчивого развития лесов и сохранения биологического разнообразия.

Защита лесов осуществляется с учетом их природных особенностей, целевого назначения, экологической и экономической ценности и представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение устойчивости лесов, предотвращения ущерба от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения лесов, на снижение потерь от вредителей и болезней лесов, иных вредных воздействий природного и антропогенного характера.

Ущерб, нанесенный лесному фонду Российской Федерации и лесам, не входящим в лесной фонд, из-за нарушения требований Санитарных правил, должен быть возмещен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Защита лесов строится на основе лесозащитного районирования и принципах сохранения биоразнообразия и устойчивого управления.

В парках, лесопарках и мемориальных насаждениях наряду с выполнением общих требований Санитарных правил осуществляют индивидуальную защиту отдельных деревьев.

Лесозащитные мероприятия осуществляются в соответствии с Санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами по защите лесов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

лесозащитные мероприятия:

  • лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга;
  • надзора за развитием вредителей и болезней леса;
  • разработки авиационных и наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса;
  • организации работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса;
  • санитарно-оздоровительных мероприятий;
  • государственного контроля за осуществлением перечисленных мероприятий.

В целях охраны и защиты лесов проводятся сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (лесопатологический мониторинг).

Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Положение о лесопатологическом мониторинге (утв. Рослесхозом 12 сентября 1997 г.) устанавливает, что Лесопатологический мониторинг является информационной основой государственного контроля за санитарным состоянием лесов и лесопатологической обстановкой на территории лесного фонда Российской Федерации и лесов, не входящих в лесной фонд Российской Федерации. Он включает в себя систему сбора, хранения и использования лесопатологической информации.

Лесопатологический мониторинг организуется федеральным органом управления лесным хозяйством и является одной из главных функциональных задач государственного управления лесным хозяйством.

Лесопатологический мониторинг составляет функциональное направление лесного мониторинга, входящего в Единую Государственную Систему Экологического Мониторинга, регулируемую Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)"

Целью организации лесопатологического мониторинга является своевременное обнаружение неблагополучных по санитарному состоянию участков леса, выявление и прогнозирование массового ослабления и усыхания лесов под влиянием стихийных бедствий, пожаров, насекомых, болезней, прочих факторов воздействия окружающей среды природного и антропогенного характера, получение своевременной и достоверной информации о нежелательных изменениях в состоянии лесов под влиянием антропогенных процессов и материалов для обоснования решений по охране, защите леса, способствующих повышению его средоохранных и средоформирующих функций, предотвращению ущерба, сохранению биологического разнообразия лесных экосистем, рациональному использованию лесных ресурсов и устойчивому развитию лесного сектора экономики России.

В целях охраны и защиты лесов осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов.

Порядок организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов устанавливается Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22 сентября 1997 г. Инструкция по авиационной охране лесов Авиационная охрана является составной частью общего комплекса мероприятий по охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, проводимых федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами в субъектах Российской Федерации.

Отнесения территорий лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов к зоне авиационной охраны устанавливается Федеральной службой лесного хозяйства России.

Авиационная охрана лесов осуществляется специализированными организациями - базами авиационной охраны лесов (авиабазами) или авиазвеньями на правах авиабаз Федерального органа управления лесным хозяйством России.

Управление работой авиабаз осуществляет Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (Центральная база) Федеральной службы лесного хозяйства России.

Осуществление авиационной охраны лесов допускается и другими физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию на выполнение этого вида работ. Лицензия выдается Федеральной службой лесного хозяйства России в установленном порядке.

Авиабазы выполняют работы по договорам с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, другими ведомствами и несут перед ними ответственность за надлежащее выполнение принятых договорных обязательств. Основные положения договора устанавливает Федеральная служба лесного хозяйства России.

Территории лесного фонда, отнесенные к зоне авиационной охраны, подразделяются на районы, в которых тушение пожаров должно производиться авиационными силами и средствами (район авиационной охраны), и районы, в которых тушение пожаров должно производиться наземными силами и средствами (район наземной охраны).

К районам авиационной охраны относятся территории, на которых своевременное обнаружение и ликвидация лесных пожаров не могут быть обеспечены имеющимися наземными силами и средствами пожаротушения.

В районах наземной охраны авиабазы могут обеспечивать обнаружение лесных пожаров, оповещение наземной лесной охраны о их возникновении, распространении и необходимых мерах по борьбе с огнем.

В целях охраны лесов от загрязнения радиоактивными веществами осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения.

Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаться ограничения осуществления этой деятельности.

Отчет об охране и о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.

Форма отчета об охране и о защите лесов, а также порядок его представления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2006 г. "Об утверждении Положения о государственной лесной охране Российской Федерации" в целях обеспечения сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов, биологического разнообразия лесных экосистем, соблюдения установленного порядка и правил использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования создается государственная лесная охрана Российской Федерации, состоящая из должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов.

Министерство природных ресурсов РФ утверждает перечень должностных лиц государственной лесной охраны РФ - Приказ МПР РФ от 25 октября 2005 г. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации

Должностные лица государственной лесной охраны РФ имеют служебное удостоверение, форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Руководство деятельностью государственной лесной охраны РФ осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования как непосредственно, так и через ее территориальные органы.

Задачами государственной лесной охраны РФ являются:

  • обеспечение соблюдения лесного законодательства РФ;
  • осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в соответствии с установленным порядком.

Вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами.

Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного срочного пользования лесными участками.

Лесоразведение осуществляется для предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов.

Правила лесоразведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях лесного семеноводства осуществляются:

1. лесосеменное районирование;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.