Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим земель лесного фонда 1 страница




Леса в России являются одним из важнейших видов природных ресурсов и играют одну из ведущих ролей в развитии экономики, улучшении и защите окружающей среды, повышении благосостояния населяющих ее народов. Они также оказывают большое влияние на состояние природной среды всей Земли и являются основным источником удовлетворения потребностей в древесине как для самой России, так и для многих других стран. В целях научно обоснованного, рационального ведения в них лесного хозяйства и лесопользования проводится лесоустройство, которое имеет длительную отечественную историю и богатые традиции.

Действующее лесное законодательство представляет собой иерархически выстроенную систему нормативных правовых актов, регулирующих лесные правоотношения. C 1 января 2007 г. вводится в действие новый Лесной кодекс РФ, важнейший нормативный правовой акт в сфере регулирования отношений по поводу использования и охраны лесов. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются Гражданским кодексом РФ, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Принципы современного лесного права содержат основополагающие начала и формы, которые находят свое отражение и развитие в нормах лесного законодательства. Принципы современного российского лесного права представляют собой такие правовые нормы, которые обладают всеобщим рекомендательным значением - они обобщают, руководят и направляют правовое регулирование в сфере использования и охраны лесов. Принципы отражают наиболее значимые и характерные основы содержания отрасли права и представляют высокий уровень регулирования общественных отношений в сфере использования и охраны лесов среды.

«Принципы права – это выраженные в праве руководящие начала, характеризующие его содержание».

Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1. устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

2. сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3. использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

4. обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5. воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

6. обеспечение охраны и защиты лесов;

7. участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8. использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

9. подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;

10. недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

11. платность использования лесов.

Основное направление лесной политики Российской Федерации – устойчивое управление лесами. Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 5 февраля 1998 г. «Об утверждении Критериев и индикаторов устойчивого управления лесами Российской Федерации» указывает на то, что критерии устойчивого управления лесами и индикаторы для их оценки, содержащиеся в данном документе, предназначены для обоснования лесной политики Российской Федерации в целом, а также в субъектах Российской Федерации.

Неизменная основа устойчивого управления лесами - поддержание в приемлемом для лесных экосистем и посильном для общества состоянии как биологического разнообразия, так и продуктивности лесов. Устойчивое управление предполагает бесконечно долгое сохранение лесов как части ландшафтов России.

Управление лесами России осуществляется на основе научных знаний, опыта, разносторонней оценки возможных воздействий на лесные экосистемы, закрепленных в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах, руководствах, рекомендациях, справочниках.

Критерии устойчивого управления лесами таковы: поддержание и сохранение продуктивной способности лесов; поддержание приемлемого санитарного состояния и жизнеспособности лесов; сохранение и поддержание защитных функций лесов; сохранение и поддержание биологического разнообразия лесов и их вклада в глобальный углеродный цикл; поддержание социально-экономических функций лесов.

Устойчивое управление лесами предполагает многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование лесных ресурсов, функций и свойств лесов, как имеющих рыночную стоимость (древесина, продукты побочного пользования и т. п.), так и не имеющих таковой (например, воздействие на духовное здоровье народа или сохранение исторических традиций).

В соответствии с Постановлением коллегии Рослесхоза от 31 июля 1998 г. "Об утверждении Концепции устойчивого управления лесами Российской Федерации" концепция устойчивого управления лесами Российской Федерации исходит из экологического, экономического и социального значения лесов и федеральной собственности на них. Экологические, экономические и политические аспекты развития лесного хозяйства являются частью общенациональной стратегии устойчивого развития государства.

Востребованность данной Концепции обусловлена тем, что леса являются возобновимыми природными ресурсами и по принципам управления существенно отличаются от невозобновимых ресурсов.

Концепция обосновывает цели и задачи деятельности государственных органов управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Целью устойчивого управления лесами является сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного рационального, неистощительного и многоцелевого лесопользования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, сохранения биологического разнообразия.

Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" устанавливает, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора).

Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства водных ресурсов.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной Положением, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

1. порядок и методика проведения лесоустройства на территории лесов, не входящих в лесной фонд;

2. порядок утверждения лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства;

3. перечень показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов;

4. критерии отнесения лесов к резервным лесам, а также перечень особо защитных участков лесов;

5. перечень показателей государственного лесного кадастра;

6. методики экономической оценки лесов;

7. региональные правила рубок (наставления);

8. санитарные правила, регламентирующие мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, от вредителей и болезней леса;

9. перечень видов побочного лесопользования;

10. перечень противопожарных мероприятий, осуществляемых лесопользователями, и требования к разработке планов таких мероприятий;

11. положение об авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;

12. перечень должностных лиц государственной лесной охраны РФ;

13. порядок осуществления мониторинга лесов;

14. порядок организации и проведения лесных конкурсов и аукционов;

15. формы лесорубочного билета, ордера, лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю;

16. размер минимальной площади лесов, не входящих в лесной фонд, при которой необходимо проведение лесоустройства;

В ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации находится Федеральное агентство лесного хозяйства, осуществляющее свою деятельность на основании Постановления Правительства РФ от 16 июня 2004 г. Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства. и Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. "Вопросы Федерального агентства лесного хозяйства".

Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства, а также по нормативно-правовому регулированию по вопросам, определенным настоящим Положением.

Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства.

Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Основными функциями Федерального агентства лесного хозяйства являются:

a. обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты), выполнения мер по лесному семеноводству, гидромелиоративных работ и иных работ по ведению лесного хозяйства, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов;

b. предоставление прав пользования участками лесного фонда;

c. обеспечение проведения лесоустройства;

d. оказание государственных услуг, связанных с предоставлением информации о состоянии участков лесного фонда, организацией выбора участков лесного фонда для разрешенных видов лесопользования;

e. осуществление государственного мониторинга лесов;

f. ведение государственного учета лесного фонда, отнесение в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов соответственно в другую группу или категорию;

g. ведение государственного лесного кадастра;

h. рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.

В соответствии с Приказом МПР РФ от 30 июля 2004 г. "О территориальных органах Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по недропользованию" Федеральному агентству лесного хозяйства переданы функции в сфере лесного хозяйства, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору - соответствующим территориальным органам Федерального агентства лесного хозяйства.

Также участниками лесных отношений являются граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и (или) использование лесного фонда, которым предоставлены права пользования лесными участками.

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1. пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

2. безопасности граждан при выполнении работ.

Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Согласно ст. 101 Земельного кодекса к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки располагаются также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях поселений, на которых расположены городские леса; землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на:

1. защитные леса, подлежащие освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

2. эксплуатационные леса подлежащие освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

3. резервные леса, использование которых допускается после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам.

Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 30 декабря 1993 г. Основные положения по выделению особо защитных участков леса.

Особо защитные участки леса выделяются в целях сохранения защитных и иных экологических и социальных функций таких участков путем установления в них соответствующего порядка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом.

Особо защитные участки леса не выделяются в лесах, отнесенных к категории защитности, в которых установлен аналогичный или более строгий режим ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, чем в особо защитных участках леса.

Государственные органы управления лесным хозяйством субъектов РФ могут разрабатывать по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды и Федеральной службы лесного хозяйства России утверждать зональные (местные) нормативы выделения особо защитных участков леса, обязательные при выделении указанных участков во всех лесах соответствующего субъекта.

Формы учетной, картографической и иной документации по выделению особо защитных участков леса, порядок ее составления, согласования с заинтересованными организациями и представления на рассмотрение и утверждение устанавливаются государственными органами управления лесным хозяйством субъектов РФ по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды.

Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 29 марта 1994г. Положение о порядке рассмотрения ходатайств об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности устанавливает, что ходатайства об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их переводе из одной группы лесов или категории защитности в другую могут вноситься заинтересованными министерствами, ведомствами, государственными, общественными и другими организациями, государственными органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.

Вносимые предложения должны иметь научно-техническое обоснование, соответствовать установленным ГОСТам, нормативам и техническим требованиям.

Материалы и обоснования для возбуждения ходатайств об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также переводе их из одной группы лесов или категории защитности в другую составляются, как правило, лесоустроительными, научными и проектно-изыскательскими предприятиями, учреждениями, организациями системы Рослесхоза по договорам с заинтересованными министерствами, ведомствами, общественными и другими организациями.

Предложения об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их переводе из одной группы лесов или категории защитности в другую согласовываются заинтересованной организацией с районной администрацией, владельцами лесного фонда, местными органами охраны окружающей природной среды и представляются государственному органу управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации.

Государственный орган управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации при участии соответствующего государственного органа окружающей природной среды рассматривает ходатайство при его обоснованности, согласовывает с органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и направляет в Федеральную службу лесного хозяйства России.

Федеральная служба лесного хозяйства России в двухмесячный срок рассматривает с участием государственных органов охраны окружающей природной среды, других заинтересованных министерств и ведомств материалы дела и принимает решение.

Решение об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также переводе их из одной группы лесов или категории защитности в другую, согласованное с Минприроды России, оформляется приказом Федеральной службы лесного хозяйства России.

Отнесение лесов к государственным защитным лесным полосам, ленточным борам, защитным полосам вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, к городским лесам и лесопаркам, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к другим лесам в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющим важное значение для защиты окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" регулирует общие требования перевода земель из одной категории в другую.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 статьи 3 Закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в установленные законом сроки:

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра.

О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 11 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

1. если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

2. в связи с установлением или изменением черты поселений.

3. в целях создания особо охраняемых природных территорий или в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

2. В иных случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

1. невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

2. прекращением нужд лесного хозяйства;

3. необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также добычей полезных ископаемых при невозможности в установленном порядке осуществить меры по рекультивации земель для нужд лесного хозяйства.

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. "Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом" устанавливает порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

Перевод осуществляется, если в соответствии с земельным и лесным законодательством РФ не требуется перевода земель лесного фонда в земли других категорий.

Перевод осуществляется в целях:

  • проведения геолого-разведочных работ, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных и иных работ - на срок проведения указанных работ;
  • строительства (реконструкции) и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов и других подобных объектов - на срок строительства (реконструкции) и эксплуатации.

Перевод допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства.

В решении о переводе указываются место нахождения участка лесного фонда, его площадь, цель или вид разрешенного использования и срок перевода.

Перевод осуществляется по инициативе граждан и юридических лиц.

Лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают в установленном порядке потери лесного хозяйства и убытки лесопользователей, связанные с переводом.

В целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности, осуществляется освоение лесов. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются:

1. организация использования лесов;

2. создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

3. проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

4. проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Использование лесов может быть следующих видов:

1. заготовка древесины. Заготовка древесины является предпринимательской деятельностью, связанной с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Осуществляется в эксплуатационных и защитных лесах. Возрасты рубок и порядок исчисления расчетной лесосеки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти.

Для заготовки древесины, если иное не установлено Лесным кодексом, допускается осуществление рубок:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.