КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И судов по охране окружающей среды
Органы внутренних дел выполняют наиболее широкий спектр природоохранительных мероприятий по сравнению с другими правоохранительными органами, руководствуясь в своей деятельности Законом о милиции, который четко определил права и обязанности органов внутренних дел. В соответствии с действующим законодательством и во исполнение приказа МВД России от 12 июля 1993 г. «О мерах по улучшению природоохранной деятельности МВД России» органы внутренних дел: • осуществляют своевременное предупреждение и пресечение экологических преступлений; • совместно с санитарно-эпидемиологической службой осуществляют надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха и пляжей; • оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств; • ведут борьбу с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства; • контролируют и направляют работу пожарных подразделений, других министерств и ведомств, определяют порядок совместной работы пожарных организаций страны; • производят регистрацию, учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам; • осуществляют подразделениями ведомственной милиции охрану объектов природы или природных комплексов; • обеспечивают проведение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов (земель, лесов, вод и других объектов природы). При МВД России создана комиссия по проблемам ООС, которая анализирует работу различных служб, дает рекомендации, делает представления. В целях повышения эффективности контроля за состоянием ОС правительством Москвы 22 октября 1996 г. было подписано постановление № 869 о создании в порядке эксперимента при ГУВД г. Москвы Управления милиции по предупреждению экологических правонарушений. Данным постановлением установлены задачи, функции, штатная численность и временное положение об экологической милиции. Основными задачами Управления являются: • предупреждение и пресечение экологических преступлений и нарушений российского законодательства, правовых актов г. Москвы в сфере природоохраны и санитарно-эпидемиологического благополучия; • обеспечение безопасности деятельности природоохранных органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Управление осуществляет следующие функции: а) оперативно реагирует на сообщения о совершении экологических правонарушений; б) предотвращает и пресекает нарушения природоохранного законодательства юридическими и физическими лицами на территории Москвы; в) передает информацию о состоянии ОС, полученную в ходе служебной деятельности. На 1999 г. штатная численность сотрудников экологической милиции составляла 785 человек. Основными направлениями работы сотрудников экологической милиции в сфере экологии являются: • контроль токсичности отработавших газов автотранспорта; • выявление мест сброса и навала твердых бытовых отходов; • контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий; • работа по выявлению источников загрязнения водных акваторий; • выявление незаконной порубки зеленых насаждений; • работа по контролю за соблюдением природоохранного законодательства на внутридворовых и прилегающих территориях. С этой целью сотрудники экологической милиции проводят совместные мероприятия с контролирующими органами (Москомприродой, Центром Госсанэпиднадзора, Объединением административных технических инспекций и др.). Особое место в природоохранной деятельности отводится исправительным учреждениям. На них как на природопользователей возлагается широкий круг обязанностей по охране природных объектов, рациональному природопользованию и природовосстановительным работам. Содержание обязанностей субъектов УИС как природопользователей зависит от объекта природопользования. Вопросы охраны природы занимают в области землепользования занимают прежде всего в колониях поселениях. На данных субъектов экологических правоотношений в полном объеме распространяются требования закона (ЗК РФ) о систематическом осуществлении с учетом местных условий комплекса агротехнических, мелеоративных работ, направленных на сохранения плодородного почвенного слоя. На органы уголовно-исполнительной системы Минюста России возложены задачи по ООС, так как в соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» колонии, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом России и дальнейшей переработке ценной древесины, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Так, в области лесопользования лесные исправительные колонии на основании ст. 1 ЛК РФ обязаны соблюдать требования рационального ПР. Особое место в системе природоохраны занимают суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Суды в порядке гражданского, уголовного судопроизводства, арбитражного процесса рассматривают многие дела, связанные с экологическими правонарушениями. По гражданским делам они принимают решения, которыми либо удовлетворяют иски (полностью или частично), либо отказывают в них, по уголовным делам — признают лиц виновными в совершении преступлений, предусмотренных УК, либо выносят оправдательные приговоры. В кассационном или надзорном порядке решения или приговоры могут оставляться без изменения либо отменяться с последующим рассмотрением дел вновь. Таким образом, только суды окончательно решают вопрос о виновности и применяют в соответствии с ГК и УК установленные меры юридической ответственности за нарушение экологического законодательства. В целях единообразного применения норм по делам об ООС и природопользования важную задачу решают разъяснения ВАС РФ (см. информационное письмо ВАС РФ в связи с введением в действие Закона ООПС, постановление Пленума ВАС РФ от 21 октября 1993 г. № 22). Некоторые экологические функции выполняют и таможенные органы, находящиеся в подчинении ГТК России. Сам ГТК России осуществляет экологические функции в рамках выполнения задач таможенных органов, в частности меры по борьбе с контрабандным вывозом природных богатств; содействуют в осуществлении мер по защите интересов потребителей ввозимых товаров, представляющих экологическую опасность, и др. Так, в целях повышениях результативности борьбы с экологическими преступлениями и организации эффективного таможенного контроля за перемещением отходов, радиоактивных веществ, диких животных, растений, а также проведения необходимой информационно-аналитической работы в региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями ГТК России, таможенные подразделения должны ежемесячно представлять данные о случаях: • незаконного перемещения через границу или захоронения отходов; • незаконного перемещения через границу радиоактивных или предположительно радиоактивных веществ; • незаконной международной перевозки животных и растений. В передаваемых документах отражаются следующие данные: объект (фабула дела); место и обстоятельства обнаружения; дата/период; вид — отходы (вид продукта, место производства и состояние образца, если изымался), радиоактивные вещества (вид вещества), виды животных и растений, подвергаемые опасности (научное и общеупотребительное название, краткая характеристика), образец (т.е. жив, мертв, целый, часть или фрагмент, возраст, пол и т.д.); количество и примерная стоимость; данные причастных компаний (юридический статус и наименование); маршрут и средства транспорта; страна и город происхождения; страна, откуда ввезены вещества или живые объекты; страна (страны) транзита; страна и город назначения; способ совершения преступления (способ сокрытия, вид упаковки, способы подделки документов, вовлеченные компании и финансовое обеспечение, оценка количества перевозимых веществ или объектов, возможные связи с подобными случаями; по возможности — фотокопии поддельных документов и фотографии, иллюстрирующие способ совершения преступления); использованные документы; привлеченные правоохранительные органы; дополнительная информация (применимые статьи ТК или УК, а также принятые меры (конфискация, уничтожение, передача в зоопарк и т.п.). Органы прокуратуры в соответствии с Законом о прокуратуре осуществляют надзор за исполнением действующих на территории России законов, принимают меры, направленные на устранение их нарушения и привлечения виновных к ответственности, а также осуществляют уголовное преследование. Начало создания системы природоохранных прокуратур относится к 1985—1986 гг., когда надвигающийся экологический кризис и Чернобыльская трагедия вынудили государство усилить контроль за исполнением природоохранного законодательства (см. приказ Генерального прокурора РФ от 9 апреля 1999 г. № 24 «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур»). Были приняты меры по совершенствованию прокурорского надзора в экологически неблагополучных территориях, увеличена штатная численность прокурорских работников, создана система природоохранных прокуратур: • бассейновая — на правах областной прокуратуры, подчиняется Генеральному прокурору РФ (Волжской прокуратуре подчинены 15 межрайонных прокуратур Волжского бассейна); • межрайонные (созданы прокуратуры на Байкале — Восточно-Байкальская и Западно-Байкальская, в Хабаровском и Приморском краях, в Сахалинской и Камчатской областях); • специализированные (там, где их нет, природоохранные функции выполняют территориальные прокуратуры). Среди целей и направлений прокурорской деятельности Закон о прокуратуре называет надзор за исполнением Закона ООПС. Исключительно важной задачей прокуратуры является надзор за исполнением международных обязательств, принятых в целях решения глобальных экологических проблем. Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет на основании ст. 2 Закона о прокуратуре прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями. Для экологического надзора прокуратуры применяют те же самые формы и методы, свойственные деятельности прокуратуры в целом: протест, представление, предостережение, возбуждение производства об административном правонарушении, предъявление иска о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением. Необходимо отметить, что прокурор не может вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации, нарушившей закон. В протесте указывается юридический факт, свидетельствующий о нарушении, неисполнении закона (в виде издания неправомерного нормативного акта или совершения незаконного действия), дается ссылка на закон, который нарушен, при необходимости разъясняется смысл нарушения. Иных указаний или рекомендаций протест прокурора не может содержать.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |