Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие международного экологического права. Предмет правового регулирования мэп




Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.

Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории России, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения ОС, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

В данной зоне прекращается любая деятельность, отрицательно влияющая на ОС, ограничиваются отдельные виды природопользования, проводятся оперативные меры по восстановлению и воспроизводству ПР.

Зонами экологического бедствия объявляют участки территории, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения ОС, повлекшие глубокие необратимые изменения ОС, повлекшие существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградации флоры и фауны.

Провести четкую грань, отделяющую одну зону от другой достаточно трудно, но перечисленные признаки могут быть учтены при изучении конкретной экологической обстановке.

Характеризуя правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия необходимо отметить, что разработан он очень слабо и лишь обозначен в Законе «Об ООПС».

 

 

ВЫВОД

Понятие зон повышенного экологического риска и чрезвычайной экологической ситуации в системе правового регулирования экологических отношений появилось недавно, но уже сам факт включения в Закон ООПС специального раздела о чрезвычайных экологических ситуациях можно расценивать как признание государством всей сложности и опасности экологической ситуации а России.

Международное экологическое право - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих отношения его субъектов в области охраны окружающей среды и рационального использования ее ресурсов; Право на жизнь - это конституционное право. В ст.2 Конституции РФ сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Реализация права человека на жизнь в наши дни уже невозможна без международного решения экологических проблем.

Согласно п.2 ст.1 "Декларация прав и свобод человека и гражданина" от 22 ноября 1991 г. и ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры имеют преимущество перед законами РФ.

Указом президента РФ от 4 февраля 1994 г. "Основные положения государственной стратегии по охране окружающей среды и обеспечению устой­чивого развития" предусмотрено обеспечение сбалансированного решения задач социально-экономического развития на перспективу и сохранение благоприятного состояния окружающей среды и природно-ресурсового потенциала в целях удовлетворения жизненных потребностей населения. Государству следует также руководствоваться документами состоявшейся в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро Конференции ООН по окружающей среде и развитию. Итоговым документом этой Конференции является глобальный прог­раммный документ, содержащий около 40 разделов по направлениям деятельности мирового сообщества в области взаимосвязанных проблем окружающей среды и социально-экономического развития на период до 2000г. и на долгосрочную перспективу с предложениями о путях и средствах достижения поставленных целей. Предусматриваются также обязательства развитых стран довести часть своего национального продукта, выделяемую на экологическое развитие, до 0,7%. Страны, находящиеся в процессе перехода к рыночной экономике, включая Россию, будут добровольно участвовать в экологических программах.

Проблемы охраны окружающей среды не ограничиваются рамками отдельных стран или регионов, они приобрели глобальный характер. Необходимость их решения в обще планетарном масштабе предполагает объединение усилий международного сообщества, развитие международного сотрудничества в целях охраны окружающей среды.

Важной основой сотрудничества государств в области охраны окружающей среды является его международно-правовое регулирование. Оно все отчетливее формируется как международное экологическое право, представляющее самостоятельную отрасль права, объектами которого являются: Антарктида, космос, мировой океан, международные реки, атмосферный воздух, отдельные виды животного и растительного мира и т.п.

Согласно ст. 79 Конституции РФ, Россия может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Статья 15.4 Конституции РФ предусматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В настоящее время Россия является участницей 78 многосторонних соглашений и основных протоколов к ним в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования. Двусторонние соглашения по вопросам природоохраны и природопользования заключены Россией со всеми соседними странами Европы, Азии, а также с Америкой.

Важной тенденцией в развитии современного международного экологи­ческого права является всемерное развитие политических, экономических, транспортных, информационных, космических и других международных норм, регламентирующих отношения между различными государствами.

Современное международное экологическое право - формирующаяся отрасль общего (публичного) международного права. Она представляет собой совокупность норм, направленных на регулирование межгосударственных и иных международных отношений в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных природных условий жизни людей на Земле в интересах современного и будущего поколений.

Цель международного экологического права - служить юридичес­ким инструментом регулирования поведения человека через установление взаимных прав и обязанностей государств и других субъектов международных отношений в сфере охраны окружающей природной среды.

Предметом регулирования международного экологического права являются международные экологические отношения, отличающиеся по своему содержанию от других отношений в области международного сотрудничества, а также от аналогичных отношений внутреннего экологического права.

Международно-правовая охрана окружающей среды опирается на общепризнанные принципы и нормы международного права. Вместе с тем она руководствуется и некоторыми специфическими положениями, которые вытекают из норм международного права и сущности международных экологических отношений.

Принципы международного экологического права

Основные принципы. Каждое государство, осуществляя право на проведение в отношении национальной системы окружающей среды не­обходимой ему политики, должно соблюдать при этом общепризнанные принципы и нормы современного международного права.

С обострением проблемы переноса загрязнения за пределы территории одного государства на большие расстояния (трансграничное загрязнение) важное значение приобретает соблюдение таких фундаментальных принципов, как уважение государственного суверенитета, суверенное равенство государств, территориальная неприкосновенность и целостность, сотрудничество, мирное разрешение международных споров, международно-правовая ответственность. Из них исходят все договоры по защите окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.