КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы управления физической культурой и спортомТема 3 Регулирование управленческих отношений в сфере физической культуры и спорта, организации и проведения спортивных соревнований
1.Органы управления физической культурой и спортом. 2.Организация и проведение спортивных мероприятий. 3.Обеспечение безопасности проведения спортивных мероприятий. 4.Стимулирование спортивной деятельности
1.Государственная политика в области ФКС предусматривает: 2)учет интересов граждан при разработке и реализации государственных и местных программ развития ФКС 3)поддержку ФКС 4)взаимодействие государственных органов с национальным олимп комит, паролимп комит, федерациями и иными организациями.
Система ФКС включает в себя: 1)гос-ые органы, осуществляющие управление ФКС 2)организации ФКС 3)иные организации, осуществляющие деятельность в сфере ФКС
Система управления спортом в Беларуси должна представлять собой иерархическую структуру, разделенную на уровни (элементы, компоненты): государственный, смешанный и негосударственный. И подуровни - территориальный, отраслевой, ведомственный и иные локальные системы и подсистемы. Применительно к государственному уровню можно привести нормы статьи 10 Закона о спорте. В ней указывается, что государственное регулирование в сфере физической культуры и спорта осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством. В отношении двух иных уровней: смешанного и негосударственного в Законе о спорте имеется несколько норм. Это, например, нормы статьи 11 этого Закона, в которых говорится, что в Республике Беларусь могут создаваться коммерческие и некоммерческие организации физической культуры и спорта. А также: к организациям физической культуры и спорта относятся: Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь; Паралимпийский комитет Республики Беларусь; федерации (союзы, ассоциации) по виду (видам) спорта; клубы по виду (видам) спорта; специализированные учебно-спортивные учреждения; физкультурно-оздоровительш спортивные центры (комбинаты, комплексы); иные организации физической культуры и спорта. Внимательно присмотревшись к предложенной структуре органов и организаций, в том числе управляющих в сфере спортивных отношений, мы обнаружим здесь оба уровня. И на практике существуют как государственные спортивные клубы, специализированные учебно-спортивные учреждения, центры, так и негосударственные (общественные, частные) те же организации. Так, в отношении государственного уровня прямо сказано в той же статье 10: Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в сфере физической культуры и спорта. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере физической культуры и спорта, осуществляет координацию деятельности в сфере физической культуры и спорта других республиканских органов государственного управления. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы решают вопросы в сфере физической культуры и спорта в пределах своей компетенции. Остальные названные выше организации (НОК, федерации, государственные, общественные и иные) получается, только участвуют в разработке и проведении совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь единой государственной политики в сфере спорта. А из текста статьи 9 Закона о спорте вытекает, что только государственные органы осуществляют управление в сфере физической культуры и спорта. Иные органы только помогают государственным органам. Внимательный анализ статьи 10 Закона о спорте, а также Положения о Министерстве спорта и туризма приводит к тому, что функционально общей координацией всей системы физкультуры и спорта у нас в стране на республиканском уровне занимаются многие организации. Но единого координирующего центра не вырисовывается. Хотя предпосылки для этого имеются. Буквальное прочтение текста указанной выше правовой нормы позволяет сделать один только вывод: «Министерство спорта и туризма Республики Беларусь... осуществляет координацию деятельности в сфере физической культуры и спорта других республиканских органов государственного управления». Только республиканских органов государственного управления. Основными задачами Минспорта являются: разработка государственных программ развития физической культуры, спорта и туризма, межотраслевая координация их выполнения (здесь тоже только межотраслевая координация); содействие республиканским и иным общественным объединениям по физической культуре, спорту и туризму в их деятельности (в чем и в каких формах это содействие должно осуществляться, непонятно); осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о физической культуре, спорте (п. 5 Положения о Минспорта)
Министерство спорта в соответствии с возложенными на него задачами: —участвует в подготовке проектов законодательных актов и нормативных правовых актов Правительства Республики Беларусь, разрабатывает и принимает нормативные правовые акты и методические указания по вопросам физической культуры, спорта и туризма (опять же только участвует, но не является ответственным организатором и координатором); —совместно с местными исполнительными и распорядительными органами участвует в разработке региональных программ развития физической культуры, спорта и туризма, оказывает содействие в их реализации (и снова только участие); —координирует проведение республиканских, международных соревнований и сборов, кооперирует на добровольной основе средства министерств и иных государственных органов, организаций и общественных объединений на их проведение; —проводит официальные чемпионаты, розыгрыши кубков Республики Беларусь по видам спорта; —осуществляет руководство подготовкой спортивного резерва, координирует развитие специализированных учебно-спортивных учреждений независимо от их подчиненности, контролирует организацию в них учебно-тренировочного процесса; —утверждает положения о специализированных учебно-спортивных учреждениях и их филиалах, порядок проведения государственной аккредитации и аттестации специализированных учебно-спортивных учреждений; —координирует развитие научной деятельности, утверждает программы научных исследований по проблемам физической культуры, спорта и туризма обеспечивает разработку и в установленном порядке издание учебной, учебно-методической документации и литературы по вопросам физической культуры, спорта и туризма; —взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами при решении экономических, социальных и других вопросов, принимает совместно с областными и Минским городским исполкомами меры по совершенствованию деятельности по развитию физической культуры, спорта и туризма (п. 6 Положения о Минспорта). На региональном уровне вопросам общей координации развития физкультуры и спорта уделено, на наш взгляд, больше внимания. Например, в Положении об управлении физической культуры, спорта и туризма Гродненского областного исполнительного комитета о координации сказано следующее. Управление координирует: деятельность отделов физической культуры, спорта и туризма Гродненского городского и районных исполнительных комитетов (п. 4); проведение областных и республиканских соревнований и сборов, кооперирует на добровольной основе средства заинтересованных организаций на их проведение (п.п. 9.7.); развитие сети учебно-спортивных заведений независимо от их подчиненности, контролирует организацию в них учебно-тренировочного процесса (п.п. 9.11.): развитие научной деятельности, утверждает программы научных исследований по проблемам физической культуры, спорта и туризма (п.п. 9.16.); деятельность действующих на территории Гродненской области организаций физкультурно-оздоровительной, спортивной и туристской направленности (п.п.9.22.); физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства (п.п. 9.25.); деятельность структурных подразделений облисполкома по вопросам физической культуры, спорта и туризма (п.п. 12.10)1 Аналогичные решения облисполкомов и Минского горисполкома имеются по всем регионам.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |