Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детская мебель




Мебель, находящаяся в комнате ребенка, должна соответствовать его анатомической структуре и антропометрическим данным. На рис. 71 представлены основные параметры детей дошкольного возраста, а соответствующие им размерные характеристики приведены в табл. 25 в соответствии с различными ростовыми группами.

Рис. 71 (А). Основные параметры тела ребенка дошкольного возраста в положении стоя и сидя

 

При проектировании отдельных зон в детской комнате — пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек и т.п. — можно использовать универсальные основы эрго-дизайнерского проектирования, изложенные в разделе проектирования рабочих пространств. При определении компоновочных и габаритных размеров пространств в комнате ребенка особенно важно сохранить для него ощущение доступности всех элементов в комнате, удобства подхода к мебели, открывания дверок, выдвигания ящиков, чувство его равноправного существования наряду со взрослым человеком и т.д. (рис. 72).



Рис. 71 (Б). Антропометрические параметры детей

(по Alvin R. Tilley)

Параметры сгруппированы по перцентилям:

верхнее значение соответствует 97,5 перцентилю;

среднее — 50 перцентилю;

нижнее — 2,5 перцентилю


 

Возраст Рост (А) Ширина плеч (В) Размер головы (С) Размер головы (D) Размер головы (Е) Высота плеча от пола (F) Высота ноги (G) Длина руки (Н) Длина СТОПЫ (3) Уровень глаз (К) Вес, кг
  1800 1675 1545 465 420 375 155 145 140 200 190 185 225 220 215 1460 137Q 1260 860 790 730 790 735 685 270 250 230 1685 1565 1445 76,5 69,0 62,0
  1625 1485 1350 395 350 300 155 145 135 200 185 170 215 215 210 1325 1205 1080 810 730 645 710 660 600 240 220 1520 1385 1250 51,5 37,0 23,5
  1440 1320 1200 350 310 265 150 140 130 200 185 170 210 205 205 1165 1065 960 705 630 560 640 585 515 220 200 175 1335 1220 1100 36,5 27,0 17,0
  1315 1220 1125 320 285 250 150 140 130 195 180 165 205 205 200 1060 970 890 630 565 505 585 525 470 200 180 160 1215 1 120 1025 28,0 22,0 16,5
  1185 1090 995 290 260 230 145 135 125 195 180 165 200 195 190 945 865 780 545 490 430 515 460 415 181 161 141 1085 995 890 22,0 18,0 13,5
                      13,0
                      9,0
Ново­рожден­ный                     3,5
  (L) (М) (N) (0) (Р) (Q) (R) (S) (Т) (U) (V)
  370 350 330 465 430 405 430 400 360 420 390 350 115 105 100 355 325 290 190 175 160 185 175 165 285 270 250 255 240 220 195 180 165
  345 320 295 420 390 360 385 345 305 375 335 300 100 95 90 320 280 250 170 150 130 170 160 150 260 245 225 230 215 195 175 160 145
  310 290 275 375 350 320 335 300 265 325 290 255 95 90 85 270 245 220 145 130 110 160 145 135 240 220 195 210 190 160 150 140 130
  290 280 260 345 325 305 300 270 245 290 260 235 90 85 80 245 220 210 130 115 100 145 140 130 220 200 175 190 165 150 140 130 120
  270 255 240 315 300 280 260 235 210 255 220 195 85 80 70 215 200 185 105 90 80 135 125 120 190 170 145 160 145 130 130 120 115

10 Э-924



Рис. 71 (В). Антропометрические параметры детей (по Alvin R. Tilley) Параметры сгруппированы по перцентилям:

верхнее значение соответствует 97,5 перцентилю; среднее — 50 перцентилю; нижнее — 2,5 перцентилю

 

 

Возраст Досягаемость руки (положение стоя) Досягаемость руки (положение сидя) Уровень глаз (сидя)
Вверх (А) Вниз (В) Вперед (С) Вверх (D) Вперед (Е) (F)
  2 085 1 915 1 765 815 730 665 735 685 635 1 440 1 375 1 315 660 610 570 1 215 1 160 1 100
  1 860 1 705 1 545 705 630 560 665 620 565 1 320 1 250 1 185 600 555 510 1 100 1 040 990
  1 645 1 510 1 345 605 555 510 600 550 485 1 175 1 120 1 040 540 495 435 975 925 880
  1 505 1 370 1 245 545 510 485 550 495 445 1080 1015 960 500 445 395 890 850 815
  1 330 1 210 1 085 500 465 425 480 435 390 970 915 865 430 385 345 815 770 720

 

Возраст Уровень унитаза
14 9—14 2—9 355 305 255

 

Данные приводятся на 50-и перцентиль        
Возраст Высота головы от пола стоя (G) Высота рако­вины (Н) Отметка рабочей по-верхости (J) Глубина рабочей поверхности (К) Высота стола (L) Глубина сиденья (М)
  1 675          
  1 485          
  1 320          
  1 220          
  1 090          
Возраст Высота сиденья (N) Высота поясницы от сиденья (0) Опора спины (Р) Расстояние между подлокотниками (0.) Ширина сиденья (R) Ширина стола (S)
             
             
  ' 325          
             
             

146


Таблица 25. Антропометрические данные детей

(пробел означает отсутствие конкретного значения)

 

 

 

№ п.п. Наименование Ростовые группы (размер, см)
70—79 80—89 90—99 100—115 115—130 130—145
  Рост без обуви 75,3 83,8 93,1 106,6 120,6  
  Высота от пола до линии плеч 57,5 63,8 71,1   97,4  
  Поперечный размер тела на уровне плеч   23,1 24,5 25,8 28,3 31,9
  Окружность головы 50,4 51,7 52,6
  Высота от пола до вытянутой вверх руки   88,5 101,6 123,2 142,3 178,2
  Длина руки   30,2 34,4 45,1 55,5 65,2
  Длина предплечья с кистью   20,5 22,8 26,8 31,1 36,3
  Длина плеча   9,7 11,6 18,5 24,6 28,9
  Длина ноги     57,9 66,7 137,9
  Ширина стопы 6,6 6,8 7,2
  Длина стопы   17,9 19,2
  Передне-задний размер грудной клетки     15,9 15,9   18,5
  Высота от пола до локтя стоя   50,4 56,7 65,3 74,3 84,5
  Высота от пола до линии глаз 66,6 74,4 82,9 96,1 110,9  
  Высота от сидения до линии глаз   41,6 44,3 48,8 54,5 61,9
  Длина голени со стопой до колена   25,2 29,6 33,6 38,9 45,3
  Длина бедра до подколенной ямки   20,1 23,1 27,3 31,5 35,8
  Длина бедра до колена   25,8 28,3 28,3 33,1  
  Высота гребня подвздошной кости от сиденья   11,6 12,6 ил   18,3
  Высота поясничного изгиба   14,3 15,5   19,2 21,3
  Высота угла лопаток от сиденья   24,5 25,7 27,2 30,6 33,9
  Рост сидя     54,5 59,4 64,2 71,9
  Высота от сиденья до линии плеч     33,1 36,3   46,9
  Высота от сиденья до локтя, прижатого к телу   15,4     16,4 18,4
  Расстояние между расставленными локтями   33,1 33,6 43,5 49,4 53,6
  Ширина таза   18,5 20,4 21,9   27,5

Ширина спинки стула, толщина крышки стола и т.п. должны учитывать возможность свободного их обхвата рукой ребенка.

Детская мебель должна соответствовать всем требованиям безопасности, быть экологически чистой, не должна иметь острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Поверхности мебели должны быть гладкими, хорошо отшлифованными, без ворсистости, легкими и доступными для проведения уборки. При использовании мебели с трансформируемыми элементами в шарнирных соединениях должны быть предусмотрены фиксирующие устройства.

147



 


Таблица 26. Зависимость высоты письменного стола и стула от роста ребенка

 

Рост ребенка Высота сиденья стула Ширина сиденья стула Высота стула Высота верхнего края спинки
90—99 24,0 25,0 43,5 17,5
100—109 27,0 28,5 47,3 18,5
110—119 30,5 30,0 52,0 20,0
120—129 33,5 33,0 56,5 21,0

При размещении настенной визуальной информации в детской комнате нужно учитывать особенности восприятия ребенка. Оптимальный угол восприятия в вертикальной плоскости лежит в пределах 0—30°, допустимый угол — 30° вверх и 40° вниз от линии взора. Наилучшее восприятие обеспечивается в условиях, когда изображение перпендикулярно лучу зрения в пределах 30°. В связи с этим вся визуальная информация должна располагаться в пределах оптимальной зоны видения (рис. 73, табл. 27).

В пределах угла 50—60° (зона неясного различения формы) информация воспринимается периферийным зрением, для точного ее рассмотрения необходимо перевести взгляд.

Рис. 73. Основные визуальные данные:

а — основные визуальные данные; б — оптимальные зоны видения в вертикальной плоскости; 1 — верхний предел зрительного поля; 2 — оптимальное движение глаз; 3 — усредненная линия зрения; 4— нормальная линия взгляда стоя; 5 — оптимальное движение глаз; б — нижний предел зрительного поля

149



I


Таблица 27. Основные визуальные данные

 

 

 

 

 

 

№ п.п. Наименование Зоны видения, см
детей дошкольного возраста (по росто-возрастным группам) взрослого человека
80—115, 2—3 года 80—115; 3—4 года 90—130; 4—5 лет 90—145; 5—6 лет 100—145; 6—7 лет
  Оптимальная зона видения в верти­кальной плоскости            
  Верхний уровень максимальной зоны            
  Максимальная зона видения в вер­тикальной плоскости            
  Верхний уровень максимальной зоны видения            
  Нижний уровень максимальной зоны видения            
  Верхний уровень досягаемости руки 85,5 101,6 123,2 142,3 178,2 198,2

В детской комнате, помимо общего освещения, следует предусмотреть т.н. «дежурный свет» в виде настольной лампы или бра. Светильники-ночники создают минимальный уровень освещенности и помогают ориентироваться ребенку в случае его внезапного пробуждения. Выключатель света следует размещать на высоте 114 см от чистого пола, что позволяет ребенку самому включать и выключать свет по своему желанию. При выборе цветового решения, акцентов и деталей необходимо помнить, что в возрасте 5—9 лет красный (у девочек — пурпурный и розовый) — самый предпочтительный цвет; от 9 до 11 предпочтение отдается оранжевому, желтому и зеленому, а по мере развития абстрактного мышления к 12 годам предпочтение отдается синему цвету. При этом надо помнить об общем спокойном цветовом климате в детской комнате и обширные поверхности оформлять в светлых тонах, а цветовые акценты использовать в элементах меньшей площади. Рабочие поверхности столов для занятий и игр также должны быть нейтральными.

150


ГЛАВА 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.