Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Го m го




ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

O \o о

O-

M о

Л ш

О о.

О)

I

m

о. а>

I а. о \о о


Вращающееся, оснащенное системами регулировки кресло именуют сегодня рабочим инструментом в полном смысле слова. Оно должно обеспечить: длительное поддержание рабочей позы в процессе трудовой деятельности; условия для отдыха при невозможности покинуть рабочее место; физиологически рациональное положение с сохранением естественных изгибов позвоночника. Применительно к креслу говорят о пассивном и активном комфорте.

Пассивный комфорт обозначает качества кресла, связанные с каким-либо механизмом или системой регулировки. Качества зависят от следующих параметров: утолщения на спинке и сидении, способствующие лучшему распространению давления тела на кресло; утолщенный изгиб, прикрывающий передний край сидения и устраняющий нежелательное давление на ноги; оптимальные высота и ширина подлокотников.

Активный комфорт достигается различными механизмами и системами регулировки. Главные из них показаны на рис. 77. Обычная регулировка: пневматическое устройство регулировки высоты сидения,



высоты и наклона спинки для оптимальной поддержки поясницы; регулировка глубины сидения с шагом от 50 до 70 мм. Механизм постоянного контакта: спинка в постоянном контакте со спиной с фиксацией в любом положении либо в нескольких запрограммированных положениях.

Разработаны система адаптации кресел к индивидуальному весу пользователя (динамическое сиденье) и синхронная механика, автоматически настраиваемая на параметры человеческого тела, а также синхронный механизм: согласованное изменение положения спинки и сидения в зависимости от позы человека, регулировка интенсивности давления по желанию. Синхронная механика позволяет под весом тела при его отклонении на спинку кресла синхронно изменять угол спинки и сиденья назад до -10-14°, при этом сохраняя удобное положение для нижних конечностей и ступней ног. Механизм наклона с центральной осью: наклоны кресла вперед и назад, регулировка высоты в зависимости от веса человека. Механизм наклона со смещенным центром (ближе к переднему краю сидения) позволяет человеку постоянно упираться в пол ногами.

В ряде современных предложений угол наклона спинки кресла позволяет находиться телу в полулежачем положении, что делает возможным менять положение тела во время работы и принимать различные позы для снятия напряжения. Угол более 90° между телом и бедром улучшает снабжение кровью нижних конечностей.

Диапазон регулировки сиденья офисного стула по высоте должен составлять от 42 до 53 см над уровнем пола. При этом высота подбирается таким образом, чтобы угол в локтевом суставе для рук, лежащих на столешнице или клавиатуре, составлял 90°. Приветствуется возможность регулировки кресла по высоте и использование адаптивной опоры для поясницы. Подлокотники также должны регулироваться по высоте и ширине, снимая статическое напряжение с мышц плечевого пояса.

Функциональные рычаги и кнопки стула должны находиться в зоне легкой доступности. Дополнительными элементами кресел становятся: подставка для компьютерной «мыши», гнезда для сетевого подключения, вешалка для пиджака и прочие детали. Обивочная ткань не должна содержать аллергенные вещества, обладая хорошей проницаемостью, при этом она должна легко поддаваться чистке от возможных пятен кофе и т.п. Мягкая пружинящая подоснова минимально мешает кровообращению.

Но, конечно, гораздо больше оснований назвать рабочим инструментом в полном смысле этого понятия компьютерную станцию «Vademecum». Это не мебель, а технологическое оборудование с регулируемой одним нажатием кнопки высотой стола (60—120 см). Станция ориентирована на тех, кто многие часы проводит перед монитором. Она позволяет время от времени менять положение тела, чтобы равномернее распределять нагрузку на скелет и внутренние органы.

Фирмы-изготовители предлагают широкий выбор офисного оборудования по номенклатуре элементов, стилевому и цветовому решению, используемым материалам и видам отделки (рис. 78, 79).

Решение многих образцов массовой офисной мебели (для служащих) существенно отличается от привычного облика мебели, приближаясь к техническому промышленному оборудованию. Характерно широкое применение металла и синтетических материалов, контрастное цветовое решение элементов, подчеркнутый рационализм конструкции (так называемый «американский стиль»).

В кабинетах же руководителей по-прежнему преобладает преимущественно деревянная мебель, нередко используются ценные породы дерева, натуральная кожа, мрамор.

Основой движения «Эргодизайн» стало понимание, что традиционная форма «учета» эргономических норм и рекомендаций не дает необходимого эффекта при проектировании среды конторы и электронных (компьютерных) рабочих мест; первый международный симпозиум и выставка под этим названием состоялись в Швейцарии в 1984 году. Кроме того, традиционная форма создает неприемлемый, «бюрократический» климат для клиентов офиса, из-за чего группа итальянских дизайнеров (А. Бранци, М. де Луцци, Э. Соттсасс) предложила новые принципы компоновки рабочих мест административных учреждений, предусматривающих их изоляцию друг от друга при общей свободной площади.

160.


| I

ш

I

 


X

ш о

CL

а. о

VD О


585-870 425-485


Рис. 78. Офисная мебель компании VITRA:

а _ новое поколение офисных кресел; б — кресла для приемных и отдыха; в — складируемая мебель для зон ожидания, бутиков; г, д — модульная система для залов ожидания аэропортов и вокзалов; е — организация рабочего места


11 Э-924




t


Рис. 79. Приемы компоновки элементов офисного оборудования компании VITRA

а — рабочие столы; б — столы для встреч; в — тумбы; г — модуль с подъемной частью для монитора; д компоновки рабочих мест для 1-го, 3-х и 4-х человек

162


X

■ъ


Как правило, технологическое оборудование общественных зданий тесно привязано к особенностям их прямого назначения: кухонный блок ресторана, оборудование сцены в театре, торговое оборудование супермаркета и т.д., а его характеристики неотрывны от организации соответствующих процессов в среде. Ниже даются несколько примеров эргономической интерпретации такого рода привязки.

Оборудование детских дошкольных и школьных учреждений требует особого подхода. Детская мебель, улично-игровое и учебное оборудование чаще всего проектируются как уменьшенные копии «взрослой» мебели и оборудования для офисов. Среда, оснащенная таким оборудованием, да еще, как правило, при архитектуре построек, плохо связанной с территорией и окружающим ландшафтом, создает атмосферу казенного учреждения.

В идеале детский сад, школа должны проектироваться как единое целое, начиная с территории, здания, помещений и кончая всем предметным оборудованием, в т.ч. мебелью, светильниками, игрушками и пр. При этом не надо забывать о взаимосвязи всех элементов среды (рис. 80).

Упорядоченность, визуальная ясность и легкая читаемость функционального содержания пространства особенно важны для детей младшего возраста. Важное значение имеет игровое начало предметно-пространственной среды. Для дошкольников и школьников (особенно младших) естественным является усвоение навыков и знаний через игру.


Основу активного воспитания и обучения за рубежом уже более десяти лет составляют
всевозможные «конструкторы» — мебельные, игровые, спортивно-оздоровительные, графические,
хо компьютеризированные (продукция французской фирмы ASCO, фирмы Marco, Нидерланды, и др.).

О

Метод «конструктора» позволяет создавать мебельные модули, на основе которых выбираются различные варианты планировки и оснащения, например, классов в зависимости от состава учащихся, размеров и конфигурации помещений и т.п. Школы получают контейнеры со «строительным материалом», из которого монтируют нужные предметы и системы под свои конкретные условия.

I

Проект и образцы учебно-игрового и мебельного конструктора «Куб-модуль» в нашей стране созданы

г^ ВНИИ технической эстетики (авторы Грашин А.А., Кузьмичев Л.А. и др.).

Система состоит из двух самостоятельных подсистем-конструкторов (рис. 81).

«Куб-модуль — 1» включает в себя четыре взаимосвязанные самостоятельные части: мебельно-игровой конструктор и унифицированный набор детских стульев. Основу составляет типоряд из полимерного куба-модуля (500x500x500 мм), 1/2 модуля (500x500x245 мм) и 1/4 модуля (500x245x245 мм), кубическая форма которого обусловлена технологическими и экономическими соображениями, а также тем, что детские кубики — одна из самых древних и популярных игрушек.

Основу подсистемы «Куб-модуль — 2» составляет типоряд из трех «П-образных» и прямолинейных элементов, из которых формируются полноразмерные кубы-модули (500x500x500 мм и 600x600x600 мм).

С помощью конструктора можно формировать столы разных типов, стенки, шкафы, игровые транспортные средства и пр. Для сидения детей имеются кресла, формируемые на основе половинного и четвертичного модулей; стулья различных типов для всех возрастных (ростовых) групп. Все элементы согласованы между собой конструктивно-технологически и стилистически.

Особое место в оснащении школ занимают технические средства обучения, которые должны позволить учащимся получить необходимые знания и обеспечить техническую подготовку для последующей безболезненной адаптации к условиям современного производства.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.