Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбор конкретных ситуаций




Интерактивные технологии

Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

СВЕДЕНИЯ О ППС

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Образец билета

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Уголовного права и криминологии

Дисциплина «Уголовное право»

1. Понятие уголовного права, его предмет и метод.

2. Понятие, виды и значение стадий совершения преступления и их виды. Ограничение стадий объективными и субъективными признаками. Основания уголовной ответственности за неоконченное преступление.

3. Правила осуществления конфискации имущества.

 

Зав.кафедрой _________________ Экзаменатор___________________

 

«31» августа 2011г.

 


 

п/п Ф.И.О. Какое образовательное учреждение профессионального образования закончил(а), специальность по данному диплому Ученая степень, звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы Условия привлечения в РГЭУ (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
Всего В т. ч.
Педагочи ческий По дисциплине
  Коруненко Е.Ю. Ростовскую государственную экономическую академию, финансово-экономический факультет по специальности финансы и кредит Ростовский государственный экономический университет юридический факультет по специальности юриспруденция. к.ю.н       Ростовский государственный экономический университет «РИНХ» штатный 2005г. Универси тет педагоги ческого мастерства   2006г. МГЮА   2009г. защита кандидатской диссертации

 


проведении семинарских занятий. Примеры:

3 семестр 2 курс

Модуль 1. Семинар 1 «Понятие, система, задачи и принципы уголовного права РФ». Выбрать одну из теорий, основных школл в науке русского уголовного права конца XIX – начала XX в.

Модуль 2. Семинар 3,4 «Понятие преступления». Студенты делятся на три небольшие группы. Общее задание, на которое отводится 15 минут:

Как понимать формальное (юридическое) и социальное (материальное) понятия преступления?

Каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ.

4 семестр 2 курс

Модуль 3. Семинар 12 «Система и виды наказаний». Студенты делятся на две небольшие группы. Общее задание, на которое отводится 15 минут: обобщите официальные данные уголовной статистики по применению смертной казни и назовите положительные и отрицательные условия применения данного вида наказания.

Далее каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ

5 семестр 3 курс

Модуль 5. Семинар 19,20 «Научные основы квалификации преступлений».

Задание: Вопросы:

5.Особенности преступности в России в постсоветский период.

6.Состояние преступности в странах Западной Европы.

Цель: в процессе применения данного интерактивного метода провести сравнительный анализ уровня преступности в России и Странах Западной Европы, предложить меры предупреждения преступности внутри страны и на транснациональном уровне.

Студенты готовят Эссе с применением ежегодных статистических сборников. Применяют схемы, диаграммы с демонстрацией.

Выступления студентов проводятся в форме мини-конференции. После каждого выступления докладчику задаются вопросы от «коллег» и «журналистов».

Наблюдатели ограничивают ответчиков во времени по регламенту.

Подготовленные материалы возможно в дальнейшем применить студентами во время написания дипломных работ.

В процессе проведения данного метода студенты учатся собирать и анализировать статистический материал, тренируются выступать перед аудиторией, аргументировать свои ответы, бережно относиться ко времени, отстаивать свою точку зрения. Если работа готовится двумя студентами, то студенты учатся работать в коллективе, соавторстве.

6 семестр 3 курс

Модуль 8. Семинар 33 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта».

После разбора темы для закрепления полученных и приобретенных знаний студентам предлагается решить задачу. На решение задачи отводится 10-15 минут.

Задача:

Гр. Петров управляя автомобилем «Волга», проезжая мимо автобусной остановки со скоростью 80 км/ч, совершил наезд на гр. Лукьянову, неожиданно выскочившую перед автобусом на проезжую часть. Гр. Лукьянова была доставлена в больницу с черепно-мозговой травмой и множественными переломами, где скончалась.

Аудитория делится на четыре группы по 5-6 студентов.

1-я группа определяет причины совершения преступления

2-я группа составляет характеристику личности преступника

3-я группа рассматривает ситуацию в виктимологическом аспекте

4-я группа разрабатывает меры предупреждения данного вида преступности.

После обсуждения и принятия решения представитель от каждой группы выдает решение, ответы оцениваются участниками других групп, т.е. самими студентами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.