Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. 1. Определяем, прежде всего характер правоотношений, возникающих исходя из условия задачи




1. Определяем, прежде всего характер правоотношений, возникающих исходя из условия задачи.

Можно установить следующие виды правоотношений: а) связанные с участием граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды; б) связанные с подготовкой материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности; в) связанные с проведением государственной экологической экспертизы.

2. Определим круг нормативных источников, которые подлежат применению.

Исходя из характера правоотношений, для решения данного спора необходимо использовать следующие нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» (ст.3, 11, 12, п.2 ст.32);

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе» (ст.14);

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» (п. 5.4);

Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (п.4, 9);

Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

3. Рассматривая жалобу Заказчика материалов о строительстве нефтехранилища, администрация должна ответить следующим образом.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических лиц на территории Российской Федерации, оказывающей воздействие на окружающую среду, является принцип обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Реализация данного принципа находит свое отражение в п.2 ст.32 Закона «Об охране окружающей среды», согласно которому оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды, в том числе участие в принятии хозяйственных решений и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье и имущество граждан закреплены в ст.11, 12 указанного Закона.

Кроме того, в Приказе Госкомэкологии РФ “Об утверждении Положения об оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации” (п.2.5) устанавливается, что оценка воздействия проводится при обеспечении участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, как неотъемлемой части процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду (принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы).

Обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса, начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

Указанное положение содержится и в требованиях, которые предъявляются к материалам оценки воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 8 и ст. 13 Федерального закона «Об экологической экспертизе» правом на проведение государственной экологической экспертизы наделены специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области экологической экспертизы, а также их территориальные органы. В настоящее время, согласно п. 5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования …» таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, а также ее территориальные органы.

Ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» устанавливает, что государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания, представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов, в числе которых должны быть материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, а также материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При несоблюдении требований к перечню материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу экспертное подразделение службы по охране природы в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика о сроках представления материалов в полном объеме. При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику (п.9 Постановления Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»).

Таким образом, требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области о предоставлении материалов общественного обсуждения строительства нефтехранилища для проведения государственной экологической экспертизы являются правомерными.

Методические рекомендации студентам по выполнению рефератов.

Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Примерный перечень тем рефератов определяется программой дисциплины «Экологическое право». Тему реферата студент выбирает из перечня рекомендуемых преподавателем, либо предлагает самостоятельно, но с учетом рекомендаций. Требования к содержанию, объему и оформлению реферата, а также критерии его оценки устанавливаются преподавателем с учетом специфики дисциплины «Экологическое право». При их отсутствии студент руководствуется общими требованиями, изложенными в настоящих методических указаниях.

Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист – 1стр.;

2. содержание – 1 стр.;

3. основная часть (включает в себя вводную часть, основные параграфы, и выводы) – 10-15 стр.;

4. список использованных источников – 1-2 стр.;

5. последний лист реферата (для замечаний) – 1 стр.;

6. приложения (при необходимости) – без ограничений

Титульный лист реферата оформляется по установленному образцу.

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, параграфов (разделов) его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, параграф или раздел.

Основная часть реферата должна содержать материал, который подразделяется на: 1) вводную часть, где обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель работы и ее основные задачи; 2) разделы или параграфы, в которых раскрывается содержание выбранной темы реферата; 3) основные выводы, к которым пришел студент в результате подготовки реферата, а также краткая характеристика решения всех поставленных во вводной части задач и достижение цели реферата.

Обязательным для реферата является логическая связь между разделами или параграфами темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение следует вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («Представляется необходимым рассмотреть…», «На основе проведенного исследования можно предположить...» и т.п.).

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Он включает в себя нормативные правовые акты; монографии, учебники, статьи; судебную практику (если это необходимо). Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 5 лет.

Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность реферата, что подтверждается на последнем листе работы. В случае обнаружения плагиата реферат снимается с рассмотрения без права доработки (студент должен выполнять новый реферат на новую тему).

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы, определения, схемы и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.