Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формируемые в результате освоения дисциплины




КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Вещное право

 

М.2 Профессиональный цикл. Вариативная часть.

 

Направление подготовки

030900.68 – Юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Профиль подготовки

«Гражданское право, семейное право, международное частное право»

 

 

Разработчик УМК

К.ю.н., доцент Савельев А.А. ___________________ «_____» ________________ 2013 г.

 

 

Уфа

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы    
2. Цели освоения учебной дисциплины    
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины    
4. Рабочая программа    
5. Образовательные технологии    
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины    
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины    
8. Методические рекомендации для преподавателя    
9. Методические указания для обучающихся    
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов    
11. Контрольно-оценочные материалы    

 

 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «М.2 Профессиональный цикл Вариативная (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра. Данная дисциплина предваряет освоение дисциплин ООП подготовки магистра: «Публичное и частное право: проблемы развития и взаимодействия», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы гражданского права», «Залоговое право», «Гражданское и торговое право зарубежных стран», «История развития цивилистики», «Тенденции развития и современное состояние МЧП».

 

Формирование у обучающихся знаний о вещном праве, собственности и праве собственности, защите вещных прав; приобретение навыков и умений анализа, толкования и применения соответствующих норм гражданского законодательства, правоприменительной практики, необходимых в профессиональной деятельности юриста.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Вещное право»:

Общекультурные компетенции (ОК):

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в экспертно-консультационной деятельности:

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в научно-исследовательской деятельности:

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине Вещное право

на 9 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Савельев А.А. Практические занятия: к.ю.н., доцент Савельев А.А. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4   Учебных часов: лекций - 10 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 44 (16) самостоятельная работа студентов - 59 КСР – 4

 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
ЛК ПЗ КСР СРС
                    Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе с интерактивным коллективным обсуждением докладов с использованием методики «Сократический диалог» 4) проверка заданий 5) тестирование 6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы Форма промежуточной аттестации - экзамен
1. Тема 1. История развития вещного права. Понятие и признаки вещных прав. Проблемы разграничения вещных и обязательственных прав. Владение.       -   Урок-диалог по теме «История развития вещного права. Понятие и признаки вещных прав. Проблемы разграничения вещных и обязательственных прав. Владение». Римское право, Гражданское право, Теория государства и права. Использование электронной библиотеки Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивному занятию «История развития вещного права. Понятие и признаки вещных прав. Проблемы разграничения вещных и обязательственных прав. Владение».
2. Тема 2. Понятие собственности и права собственности. Проблема определения права собственности.           Организация коллективного обсуждения докладов по эссе с использованием методики «Сократического диалога»   Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий по конспектированию научной литературы 4) проверка эссе с интерактивным коллективным обсуждением докладов с использованием методики «Сократического диалога»    
3. Тема 3. Содержание права собственности. Проблемы триады правомочий собственника. Объекты права собственности: современные взгляды на проблему.           Урок-диалог по теме «Содержание права собственности. Проблемы триады правомочий собственника. Объекты права собственности: современные взгляды на проблему».   Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Содержание права собственности. Проблемы триады правомочий собственника. Объекты права собственности: современные взгляды на проблему».
4. Тема 4. Возникновение и прекращение права собственности. Государственная регистрация права собственности на недвижимость       -   Проект-презентация «Узаконение самовольной постройки» Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка докладов посредством организации проекта-презентации «Узаконение самовольной постройки». Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
5. Тема 5. Осуществление права собственности. Пределы осуществления, ограничения и обременения права собственности.           Урок-диалог по теме «Осуществление права собственности. Пределы осуществления, ограничения и обременения права собственности».   Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Осуществление права собственности. Пределы осуществления, ограничения и обременения права собственности».
6. Тема 6. Право общей собственности: понятие и особенности. Теории доли.         -   Урок-диалог по теме «Право общей собственности: понятие и особенности. Теории доли». Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование справочно-правовых систем Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка подготовленности к интерактивному занятию по теме Урок-диалог по теме «Право общей собственности: понятие и особенности. Теории доли».
7. Тема 7 Защита права собственности: теоретические и практические аспекты.           ПОПС-формула «Защита права собственности: теоретические и практические аспекты».   Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка подготовленности к интерактивному занятию ПОПС-формула «Защита права собственности: теоретические и практические аспекты».
8. Тема 8. Понятие и содержание права хозяйственного ведения и права оперативного управления.       -   Урок-диалог по теме «Понятие и содержание права хозяйственного ведения и права оперативного управления»   Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) тестирование 4) проверка эссе 5) проверка подготовленности к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Понятие и содержание права хозяйственного ведения и права оперативного управления»
9. Тема 9. Понятие и содержание права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования.   0,5   -   Урок-диалог по теме «Понятие и содержание права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования»   Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование справочно-правовых систем Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) проверка эссе 5) проверка подготовленности к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Понятие и содержание права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования»
10. Тема 10. Сервитуты: частные и публичные.   0,5   -   Урок-диалог по теме «Сервитуты: частные и публичные».   Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование справочно-правовых систем 1) опрос 2) проверка заданий 3) тестирование 4) проверка эссе 5) проверка подготовленности к интерактивному занятию «Урок-диалог по теме «Сервитуты: частные и публичные».  
11. Тема 11. Защита ограниченных вещных прав.       -   ПОПС-формула «Защита ограниченных вещных прав».   Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право. Использование справочно-правовых систем 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка подготовленности к интерактивному занятию ПОПС-формула «Защита ограниченных вещных прав». Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы
12. Итого                 Форма промежуточной аттестации - экзамен

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.