К.ю.н., доцент Савельев А.А. ___________________ «_____» ________________ 2013 г.
Уфа
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1.
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
2.
Цели освоения учебной дисциплины
3.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4.
Рабочая программа
5.
Образовательные технологии
6.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.
Методические рекомендации для преподавателя
9.
Методические указания для обучающихся
10.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
11.
Контрольно-оценочные материалы
Данная учебная дисциплина входит в раздел «М.2 Профессиональный цикл Вариативная (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра. Данная дисциплина предваряет освоение дисциплин ООП подготовки магистра: «Публичное и частное право: проблемы развития и взаимодействия», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы гражданского права», «Залоговое право», «Гражданское и торговое право зарубежных стран», «История развития цивилистики», «Тенденции развития и современное состояние МЧП».
Формирование у обучающихся знаний о вещном праве, собственности и праве собственности, защите вещных прав; приобретение навыков и умений анализа, толкования и применения соответствующих норм гражданского законодательства, правоприменительной практики, необходимых в профессиональной деятельности юриста.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Вещное право»:
Общекультурные компетенции (ОК):
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Профессиональные компетенции (ПК):
в правотворческой деятельности:
способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в экспертно-консультационной деятельности:
способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в научно-исследовательской деятельности:
способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: к.ю.н., доцент Савельев А.А.
Практические занятия: к.ю.н., доцент Савельев А.А.
Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
Учебных часов:
лекций - 10
практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 44 (16)
самостоятельная работа студентов - 59
КСР – 4
Раздел
дисциплины, темы
Семестр
Форма изучения материалов и
кол-во часов
Интерактивные методы обучения
Межпредметные связи
Инновационные методы в обучении
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
ЛК
ПЗ
КСР
СРС
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка эссе с интерактивным коллективным обсуждением докладов с использованием методики «Сократический диалог»
4) проверка заданий
5) тестирование
6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
Контроль самостоятельной работы обучающихся:
проверка конспектов научной литературы
Форма промежуточной аттестации - экзамен
1.
Тема 1.
История развития вещного права. Понятие и признаки вещных прав. Проблемы разграничения вещных и обязательственных прав. Владение.
-
Урок-диалог по теме «История развития вещного права. Понятие и признаки вещных прав. Проблемы разграничения вещных и обязательственных прав. Владение».
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права.
Использование электронной библиотеки
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивному занятию «История развития вещного права. Понятие и признаки вещных прав. Проблемы разграничения вещных и обязательственных прав. Владение».
2.
Тема 2.
Понятие собственности и права собственности. Проблема определения права собственности.
Организация коллективного обсуждения докладов по эссе с использованием методики «Сократического диалога»
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование
ресурсов электронных библиотек
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий по конспектированию научной литературы
4) проверка эссе с интерактивным коллективным обсуждением докладов с использованием методики «Сократического диалога»
3.
Тема 3.
Содержание права собственности. Проблемы триады правомочий собственника.
Объекты права собственности: современные взгляды на проблему.
Урок-диалог по теме «Содержание права собственности. Проблемы триады правомочий собственника.
Объекты права собственности: современные взгляды на проблему».
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование
ресурсов электронных библиотек
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Содержание права собственности. Проблемы триады правомочий собственника. Объекты права собственности: современные взгляды на проблему».
4.
Тема 4.
Возникновение и прекращение права собственности.
Государственная регистрация права собственности на недвижимость
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование
ресурсов электронных библиотек
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка докладов посредством организации проекта-презентации «Узаконение самовольной постройки».
Контроль самостоятельной работы обучающихся:
проверка конспектов научной литературы
5.
Тема 5.
Осуществление права собственности. Пределы осуществления, ограничения и обременения права собственности.
Урок-диалог
по теме «Осуществление права собственности. Пределы осуществления, ограничения и обременения права собственности».
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование
ресурсов электронных библиотек
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка эссе
6) проверка подготовленности к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Осуществление права собственности. Пределы осуществления, ограничения и обременения права собственности».
6.
Тема 6.
Право общей собственности: понятие и особенности. Теории доли.
-
Урок-диалог по теме «Право общей собственности: понятие и особенности. Теории доли».
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование справочно-правовых систем
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивному занятию по теме Урок-диалог по теме «Право общей собственности: понятие и особенности. Теории доли».
7.
Тема 7
Защита права собственности: теоретические и практические аспекты.
ПОПС-формула «Защита права собственности: теоретические и практические аспекты».
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование
ресурсов электронных библиотек
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивному занятию ПОПС-формула «Защита права собственности: теоретические и практические аспекты».
8.
Тема 8.
Понятие и содержание права хозяйственного ведения и права оперативного управления.
-
Урок-диалог по теме «Понятие и содержание права хозяйственного ведения и права оперативного управления»
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование интерактивной доски
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) тестирование
4) проверка эссе
5) проверка подготовленности к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Понятие и содержание права хозяйственного ведения и права оперативного управления»
9.
Тема 9.
Понятие и содержание права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования.
0,5
-
Урок-диалог по теме «Понятие и содержание права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования»
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование справочно-правовых систем
Текущий контроль:
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) проверка эссе
5) проверка подготовленности к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Понятие и содержание права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования»
10.
Тема 10.
Сервитуты: частные и публичные.
0,5
-
Урок-диалог по теме «Сервитуты: частные и публичные».
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование справочно-правовых систем
1) опрос
2) проверка заданий
3) тестирование
4) проверка эссе
5) проверка подготовленности к интерактивному занятию «Урок-диалог по теме «Сервитуты: частные и публичные».
11.
Тема 11.
Защита ограниченных вещных прав.
-
ПОПС-формула «Защита ограниченных вещных прав».
Римское право, Гражданское право, Теория государства и права, Конституционное право, Семейное право.
Использование справочно-правовых систем
1) опрос
2) контрольная работа
3) проверка заданий
4) тестирование
5) проверка подготовленности к интерактивному занятию ПОПС-формула «Защита ограниченных вещных прав».
Контроль самостоятельной работы обучающихся:
проверка конспектов научной литературы
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление