Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема определения права собственности




Тема 2. Понятие собственности и права собственности.

Тема 1. История развития вещного права. Понятие и признаки вещных прав. Проблемы разграничения вещных и обязательственных прав. Владение.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

Ø конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

Ø написание эссе;

Ø решение тестов;

Ø выполнение заданий.

Формы текущего контроля:

v опрос;

v проверка и обсуждение в группе проверенных эссе;

v проверка конспектов;

v контрольная работа;

v тестирование;

v проверка подготовленности к интерактивным занятиям.

Форма промежуточной аттестации – экзамен

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

 

Вопросы для самоподготовки:

1.История развития и понятие вещных прав в Римском праве, в законодательстве стран Романо-германской и Англо-саксонской правовых системах, в дореволюционном праве России, в праве СССР и других социалистических государств.

2. Понятие и определение вещных прав.

3. Признаки и элементы вещных прав, содержание и значение вещных прав.

4. Критерии разграничения вещных и обязательственных прав.

5. Понятие владения, право и правомочие владения.

6. Защита владения.

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к контрольной работе;

5) Подготовка к тестированию;

6) Подготовка к интерактивному занятию «История развития вещного права. Понятие и признаки вещных прав. Проблемы разграничения вещных и обязательственных прав. Владение».

Основная литература: 1, 2, 4.

Дополнительная литература: 5, 6, 18.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Собственность как экономическая категория. Понятие собственности. Собственность как отношение. Система взглядов на понятие и сущность собственности.

2. Историко-правовой анализ понятия права собственности. Характеристика права собственности. Признаки и значение права собственности.

3. Право собственности в объективном и субъективном смыслах. Определения права собственности. Проблемы понимания категорий «право собственности» и «формы собственности».

4. Право собственности в системе вещных прав.

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Подготовка к контрольной работе;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: коллективное

обсуждение докладов с использованием методики «Сократический диалог»

Основная литература: 1, 2, 4.

Дополнительная литература: 6, 7, 13, 18.

Тема 3. Содержание права собственности. Проблемы триады правомочий собственника.

Объекты права собственности: современные взгляды на проблему.

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие содержания права собственности. Проблемы содержания права собственности, система взглядов на содержание права собственности

2. Правомочия, входящие в содержание права собственности: владение, пользование, распоряжение. Полномочия собственника.

3. Актив и пассив содержания права собственности. Обязанности собственников, «благо и бремя».

4. История происхождения триады, проблемы триады, «четвертое правомочие». Теория «голой собственности».

5. Понятие объектов права собственности. Признаки объекта права собственности. Ограничения объектного состава субъективного права собственности.

6. Вещи как объект права собственности, понятие и признаки вещей.

7. Деньги, ценные бумаги, имущество в системе объектов права собственности.

8. Современные взгляды на проблему объектов права собственности.

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к контрольной работе;

5) Подготовка к тестированию;

6) Подготовка к интерактивному занятию Урок-диалог по теме «Содержание права собственности. Проблемы триады правомочий собственника. Объекты права собственности: современные взгляды на проблему».

Основная литература: 1, 2, 4.

Дополнительная литература: 6, 9, 15, 18.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.