Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства обучения




Самостоятельная работа студента

Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

 

Монологический – изложение теоретического материала в форме монолога М
Показательный –объяснение материала с приемами показа П
Диалогический– изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами Д
Эвристический (частично поисковый) – под руководством преподавателя магистранты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают делают выводы и решают поставленную задачу Э
Проблемное изложение– поставка проблемы и раскрытие путей ее решения ПБ
Исследовательский– самостоятельное добывание магистрантами знаний в процессе разрешения проблемы путем сравнения различных вариантов ее решения И
Программированный– организация аудиторной и самостоятельной работы магистрантов, осуществленная в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств ПГ
Интерактивный метод «мозгового штурма» Интерактивные методы, применяемые в процессе преподавания Истории государства и права зарубежных стран, связаны с «погружением» магистранта в ситуацию профессиональной деятельности. Это проблемное обучение через действие. Интерактивные методики предоставляют уникальную возможность тренинга профессиональных навыков. Задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности магистрантов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого интерактивного метода состоят в вовлечении в работу всех магистрантов группы с различным уровнем подготовки и активности; а также в структуризации изученного материала. МШ

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, семинарские занятия)

 

неделя кол-во часов Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
1,2     Тема №1 «Становление и развитие корпораций в России и за рубежом» Лекция: «Становление и развитие корпораций в России и за рубежом» 1. История зарождения корпораций. 2. Развитие корпораций в зарубежных странах. 3. Развитие корпораций в России. 4. Характеристика современных зарубежных корпоративных объединений. 5. Понятие и признаки корпораций в современной России. 6. Виды корпораций в современной России. 7. Объединения корпораций в России. М П Д ПБ
1,2   Семинар: «Становление и развитие корпораций в России и за рубежом» 1. История зарождения корпораций. 2. Развитие корпораций в зарубежных странах. 3. Развитие корпораций в России. 4. Характеристика современных зарубежных корпоративных объединений. 5. Понятие и признаки корпораций в современной России. 6. Виды корпораций и корпоративных объединений в современной России. 7. Объединения корпораций в России. Э И П МШ
3,4     Тема №2 «Корпоративное право и корпоративные правоотношения». Лекция: «Корпоративное право и корпоративные правоотношения». 1. Понятие корпоративного права и его место в российской системе права. 2. Предмет и метод корпоративного права. 3. Принципы корпоративного права. 4. Корпоративные правоотношения. 5. Источники корпоративного права. 6. Корпоративные нормы в системе источников корпоративного права. М П Д ПБ
3,4   Семинар: «Корпоративное право и корпоративные правоотношения». 1. Понятие корпоративного права и его место в российской системе права. 2. Предмет и метод корпоративного права. 3. Принципы корпоративного права. 4. Корпоративные правоотношения. 5. Источники корпоративного права. 6. Корпоративные нормы в системе источников корпоративного права. Э И П МШ
5,6   Тема №3 «Создание, реорганизация и ликвидация корпораций». Лекция: «Создание, реорганизация и ликвидация корпораций». 1. Действия учредителей по созданию корпораций до момента государственной регистрации последних. 2. Государственная регистрация корпораций. 3. Реорганизация корпораций. 4. Ликвидация корпораций. 5. Несостоятельность (банкротство) корпораций. М П Д ПБ
5,6   Семинар: «Создание, реорганизация и ликвидация корпораций». 1. Действия учредителей по созданию корпораций до момента государственной регистрации последних. 2. Государственная регистрация корпораций. 3. Реорганизация корпораций. 4. Ликвидация корпораций. 5. Несостоятельность (банкротство) корпораций. М П Д ПБ
    Тема №4. «Правовое положение отдельных видов корпораций и организаций корпоративного типа» Лекция 4: «Правовое положение отдельных видов корпораций и организаций корпоративного типа» 1. Акционерные общества. 2. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью. 3. Производственные кооперативы. 4. Хозяйственные товарищества. М П
    Семинар 4: «Правовое положение отдельных видов корпораций и организаций корпоративного типа» 1. Акционерные общества. 2. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью. 3. Производственные кооперативы. 4. Хозяйственные товарищества. И
    Тема № 5: «Правовое положение участников корпораций». Лекция: «Правовое положение участников корпораций». 1. Возникновение и прекращение прав участников корпорации. 2. Корпоративные права акционеров (участников). 3. Корпоративные обязанности акционеров (участников). М
    Семинар: «Правовое положение участников корпораций». 1. Возникновение и прекращение прав участников корпорации. 2. Корпоративные права акционеров (участников). 3. Корпоративные обязанности акционеров (участников). Э И П МШ
9,   Тема №6. «Имущественная основа деятельности корпораций». Лекция: «Имущественная основа деятельности корпораций». 1. Уставный капитал корпорации: понятие, функции, размер. 2. Формирование уставного капитала корпорации. 3. Увеличение и уменьшение уставного капитала корпорации. 4. Правовой режим доли участника ООО. 5. Виды корпоративных ценных бумаг. 6. Эмиссия корпоративных ценных бумаг. М П Д ПБ
9, 10   Семинар: «Имущественная основа деятельности корпораций». 1. Уставный капитал корпорации: понятие, функции, размер. 2. Формирование уставного капитала корпорации. 3. Увеличение и уменьшение уставного капитала корпорации. 4. Правовой режим доли участника ООО. 5. Виды корпоративных ценных бумаг. 6. Эмиссия корпоративных ценных бумаг. Э И П МШ
11, 12, 13,   Тема №7. «Корпоративное управление и контроль». Лекция: «Корпоративное управление и контроль». 1. Понятие корпоративного управления и корпоративного контроля. 2. Участники корпоративного управления. 3. Принципы корпоративного управления. 4. Органы управления в корпорации. 5. Модели управления корпорацией. 6. Общее собрание: полномочия, порядок созыва и статус. 7. Наблюдательный совет и его правовой статус. 8. Исполнительные органы корпорации. 9. Система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. М П Д ПБ
11, 12, 13,   Семинар: «Корпоративное управление и контроль». 1. Понятие корпоративного управления и корпоративного контроля. 2. Участники корпоративного управления. 3. Принципы корпоративного управления. 4. Органы управления в корпорации. 5. Модели управления корпорацией. 6. Общее собрание: полномочия, порядок созыва и статус. 7. Наблюдательный совет и его правовой статус. 8. Исполнительные органы корпорации. 9. Система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Э И П МШ
15,16   Тема № 8 «Договорная работа в корпорации». Лекция: «Договорная работа в корпорации». 1. Договоры в корпоративном праве. 2. Правовой режим крупных сделок. 3. Правовой режим сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 4. Правовой режим приобретения крупных пакетов акций. М П Д ПБ
15,   Семинар: «Договорная работа в корпорации». 1. Договоры в корпоративном праве. 2. Правовой режим крупных сделок. 3. Правовой режим сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 4. Правовой режим приобретения крупных пакетов акций. И
    Тема № 9. «Защита прав участников корпоративных отношений». Лекция: «Защита прав участников корпоративных отношений». 1. Понятие и природа корпоративного конфликта. 2. Восстановление и прекращение прав, удостоверяемых акцией, или прав на долю в уставном капитале ООО. 3. Обжалование решений органов управления общества. 4. Оспаривание акционерами сделок, совершенных обществом. М П
17,18   Семинар: «Защита прав участников корпоративных отношений». 1. Понятие и природа корпоративного конфликта. 2. Восстановление и прекращение прав, удостоверяемых акцией, или прав на долю в уставном капитале ООО. 3. Обжалование решений органов управления общества. 4. Оспаривание акционерами сделок, совершенных обществом. И
Не- де- ля Кол. час. Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Ме- то- ды
1-18     Д
1-18   Консультирование студентов при подготовке к экзамену (зачету):разъяснение основной проблематики вопросов, вынесенных на экзамен (зачет); информирование студентов о новейшей литературе. Д
Не- де- ля Кол. час. Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературыи ЭВМ и др. Ме- то- ды
1-18   Тематика реферативной работы, докладов на НОК. 1. Корпоративные правоотношения и их структура. 2. Исторический опыт правового регулирования организационных форм корпораций в Российской Федерации. 3. Правовое регулирование организационных форм корпоративных отношений в предпринимательской деятельности в рамках групп организаций. 4. Общая концепция правового регулирования организационных форм корпораций в России на современном этапе. 5. Социально-экономическая сущность корпоративных отношений. 6. Проблемы защиты прав миноритарных акционеров акционерного общества. 7. Новое в правовом регулировании деятельности обществ с ограниченной ответственностью. 8.Актуальные вопросы процедуры созыва и проведения общего собрания акционеров акционерного общества. 9. «Поглощение» и «вытеснение» в открытых акционерных обществах. 10. Уставный капитал – актив акционера и обязательство эмитента. 11. Правовое содержание эмиссии акций, ее этапы и сроки. Эмиссия – сложный юридический состав. 12. Недобросовестная эмиссия. Признание эмиссии несостоявшейся и недействительной. И
1,2   Тема семинара: «Становление и развитие корпораций в России и за рубежом» 1. История зарождения корпораций. 2. Развитие корпораций в зарубежных странах. 3. Развитие корпораций в России. 4. Характеристика современных зарубежных корпоративных объединений. 5. Понятие и признаки корпораций в современной России. 6. Виды корпораций и корпоративных объединений в современной России. 7. Объединения корпораций в России. Э ПБ И МШ  
3,4   Тема семинара: «Корпоративное право и корпоративные правоотношения». 1. Понятие корпоративного права и его место в российской системе права. 2. Предмет и метод корпоративного права. 3. Принципы корпоративного права. 4. Корпоративные правоотношения. 5. Источники корпоративного права. 6. Корпоративные нормы в системе источников корпоративного права.   Э ПБ И МШ
5,6   Тема семинара: «Создание, реорганизация и ликвидация корпораций». 1. Действия учредителей по созданию корпораций до момента государственной регистрации последних. 2. Государственная регистрация корпораций. 3. Реорганизация корпораций. 4. Ликвидация корпораций. 5. Несостоятельность (банкротство) корпораций.   Э ПБ И МШ
7,8   Тема семинара: «Правовое положение участников корпораций». 1. Возникновение и прекращение прав участников корпорации. 2. Корпоративные права акционеров (участников). 3. Корпоративные обязанности акционеров (участников).   Э ПБ Д И ПГ  
9,10   Тема семинара: «Имущественная основа деятельности корпораций». 1. Уставный капитал корпорации: понятие, функции, размер. 2. Формирование уставного капитала корпорации. 3. Увеличение и уменьшение уставного капитала корпорации. 4. Правовой режим доли участника ООО. 5. Виды корпоративных ценных бумаг. 6. Эмиссия корпоративных ценных бумаг.   Д Э ПБ И ПГ
11,12 13,14   Тема семинара: «Корпоративное управление и контроль». 1. Понятие корпоративного управления и корпоративного контроля. 2. Участники корпоративного управления. 3. Принципы корпоративного управления. 4. Органы управления в корпорации. 5. Модели управления корпорацией. 6. Общее собрание: полномочия, порядок созыва и статус. 7. Наблюдательный совет и его правовой статус. 8. Исполнительные органы корпорации. 9. Система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.   Д Э ПБ И ПГ
15,16   Тема семинара: «Защита прав участников корпоративных отношений». 1. Понятие и природа корпоративного конфликта. 2. Восстановление и прекращение прав, удостоверяемых акцией, или прав на долю в уставном капитале ООО. 3. Обжалование решений органов управления общества. 4. Оспаривание акционерами сделок, совершенных обществом.   И
2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе    
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, модульно-кредитные и модульно-рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).    
Наименование основных методов Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения  
1. Использование информационных ресурсов и баз данных 1. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов по РПП. Используется при проведении лекционных и семинарских занятий (О-И метод, ПБ, Э). Ауд. № 307, 201. 2. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к семинарским занятиям). 3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс», Справочно-правовая система «Гарант», Экспертная система «Дельта» - использование для изучения всех тем курса.  
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Электронная библиотека www.edulib.ru – для изучения всех тем курса, Раздел «Классика российской цивилистики» в СПС «Консультант Плюс» - для изучения тем №1, №4.  
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке программы курса и в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по дисциплине используются учебно-методические разработки ведущих вузов: МГУ, МГЮА, СПГУ.  
4. Применение предпринимательских идей в содержании курса    
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход при изучении тем курса №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8. Данные разделы предполагают обращение студентов к соответствующей тематике других дисциплин: гражданского права, административного права, арбитражно-процессуального права.  
6. Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта» 1. Решение ситуативных задач, смысл которых заключается в решении юридической ситуации на основе текста изучаемого нормативно-правового акта. 2. Проведение практических занятий по темам № 3, №7 в форме, позволяющей студентам на основе полученных теоретических знаний самостоятельно составлять юридические документы.  
7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)    
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач    
9. Метод «работа в малых группах»   Работа в малых группах – один из интерактивных методов обучения, предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Суть данного метода – в разработке коллективного решения поставленной проблемы и пути ее решения. Например, группы получают одинаковые задания, комментируя решения, предложенные другими студентами. В заключении формулируется правильный вариант ответа, аргументированный соответствующей ссылкой на нормативно-правовой акт.  
           



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.