Какое образовательное учреждение профессионального образования закончил(ла), специальность по диплому
Учёная степень, учёное звание
Стаж научно-педагогической работы, годы
Основное место работы, должность
Условия привлечения в РГЭУ «РИНХ» (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик)
Повышение квалификации
Всего
В том числе
Педагогический
По дисциплине
1.
Малиненко
Юрий Сергеевич
«РГУ», 1987 г.
к.э.н., доцент
РГЭУ «РИНХ», доцент
штатный
Казань, 2008 г.
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
Наименование основных форм
Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
Часы
1.
Компьютерные симуляции
-
2.
Разбор конкретных ситуаций
Данный метод используется при проведении семинарских занятий. Примеры: 1 семестр 1 курс
Модуль 1. Семинар 3 «Источники международного права».
Преподаватель предлагает студентам определить какие источники международного права они знают. После этого преподаватель предлагает студентам представить аргументы в защиту каждого из источников насколько он актуален для современного международного права.
В заключение студентам предлагают вспомнить какие международные обычаи они знают.
3.
Использование информационных ресурсов и баз данных
Использование справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант» в подготовке студентов к семинарским занятиям по всем темам курса.
4.
Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
Применение мультимедийного текста лекций по курсу «Международное право» /Малиненко Ю.С.
5.
Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
Рекомендация студентам при подготовке к семинарам использовать учебник, подготовленный преподавателями МГИМО (Университет) МИД России для студентов юридических факультетов, обучающихся по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация бакалавр): Международное право: учебник /Отв. ред. А.Н. Вылегжанин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 1012 с.
6.
Применение предпринимательских идей в содержании курса
Организация дискуссии по ряду проблем («Правовые аспекты вступления России в ВТО», «Международно-правовой режим охраны результатов интеллектуальной деятельности») при изучении темы «Начала международного экономического права».
7.
Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
Обсуждение проблем по курсу «Международное право»: «Обязанность государств сотрудничать друг с другом», «Правовые основания изменения государственной территории», «Система договора об Антарктике», «Статус Каспия», «Правовое положение иностранцев в Российской Федерации», «Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев».
8.
Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач
Рассмотрение конкретных хозяйственных ситуаций, приведённых в данном УМК, с разбивкой слушателей на команды (темы: «Международно-правовое признание и правопреемство государств», «Международно-правовые вопросы гражданства, защиты прав и свобод человека», «Международно-правовые основы охраны окружающей среды»).
9.
Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.
Проведение анализа международного положения какого-либо из государств, имеющих напряжённую политическую, экономическую, социальную обстановку или находящегося в состоянии войны.
10.
Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)
Демонстрация слушателям фактологических примеров в теме «Международное гуманитарное право», основанных на последних известных событиях.
11.
Творческие задания
Применяются индивидуально или для работы в малых группах.
Пример: Модуль 1 «Общая часть». Семинар. Тема 4 «Принципы международного права».
Задание: Дайте характеристику принципу международного права (каждая из групп получает один из принципов: суверенного равенства государств, воздержания от угрозы силой или её применения в международных отношениях, разрешения международных споров мирными средствами, невмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию других государств, равноправия и самоопределения народов, нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств, уважения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения международных обязательств), приведите примеры его несоблюдения и последствия, имевшие место в результате таких действий.
12.
Мозговой штурм
Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.
Пример: Модуль 1 «Общая часть». Лекция 1 «Понятие международного права, его предмет, объекты, система».
Вопрос к аудитории: какие из дисциплин предшествуют «Международному праву», т.е. закладывают базис для его изучения, а какие руководствуются знаниями, которые студент получит в курсе «Международное право».
Пример: Модуль 1 «Общая часть». Лекция. Тема 2 «История международного права и его науки».
Вопрос к аудитории: Какие предпосылки послужили возникновению международного права.
Вопрос к аудитории: Что служило на разных этапах развития международного права предпосылкой его периодизации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление