Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные органы внешних сношений




ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ПРАВА ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ

Данная отрасль международного публичного права, является, быть может, древнейшей и базируется на международном обычае. Начиная с XIX в., она подверглась постепенной кодификации и сейчас соответствующие правоотношения подпадают под действие целого ряда международных актов.

Право внешних сношений (ПВС) - отрасль международного права, аккумулирующая совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений. Основу данной отрасли составляют нормы дипломатического права и нормы консульского права. Постепенно появились группы норм, относящихся к представительствам государств при международных организациях и к деятельности специальных миссий. Специфичны нормы о торговых представительствах. Кроме того, есть основания для дополнения традиционного комплекса нормами, регулирующими статус и деятельность международных конференций.

Традиционными источниками права внешних сношений являются договор и обычай. Причем в дипломатическом и консульском праве длительное время доминирующими являлись обычные нормы международного права.

В современном международном праве основными источниками, которые кодифицировали эту отрасль права, являются: Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961г.- основной договорной акт в области дипломатических отношений, Венская конвенция о консульских сношениях 1963г.; Конвенция о специальных миссиях 1969 г.; Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

К источникам права внешних сношений относятся: Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946г.; Конвенция о привилегиях специализированных учреждений ООН 1947г. и подобные им многосторонние договорные акты, а также двусторонние соглашения по дипломатическим вопросам, консульские конвенции, соглашения (протоколы) относительно торговых представительств.

Дипломатия - официальная деятельность государства его органов внешних сношений по защите интересов страны и ее граждан, поддержанию и укреплению мира и добрососедских отношений с другими государствами. Правовое положение и порядок деятельности органов внешних сношений в соответствии с нормами международного права регламентируются актами национального законодательства.

Органы внешних сношений - органы государства, посредством которых осуществляются его связи другими государствами и иными субъектами международного права. Состав органов внешних сношений - внутригосударственные и зарубежные.

I. Внутригосударственные органы внешних сношений - высшие представительные органы (парламент); глава государства, правительство; ведомство иностранных дел. Внутригосударственные, в свою очередь, являются либо органами общей компетенции, либо специальными.

1. Группу органов общей компетенции (конституционных) образуют глава государства, высший представительный орган (парламент) и правительство. В Российской Федерации это:

1.1 Президент Российской Федерации: определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях; осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

1.2 Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган РФ принимает законы, в том числе по вопросам международных отношений, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты Государственной границы РФ, войны и мира. К ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории.

1.3 Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ. От имени Правительства подготавливаются и заключаются международные договоры РФ, называемые межправительственными договорами. Председатель Правительства Российской Федерации ведет переговоры и подписывает такие договоры. К компетенции Правительства относятся: утверждение, принятие договоров по вопросам, относящимся к его ведению. Оно принимает меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров.

2. К специальным органам внешних сношений РФ относится ряд федеральных министерств и ведомств (Министерство иностранных дел РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная пограничная служба РФ, некоторые другие органы в пределах их компетенции). Основными задачами Министерства иностранных дел (МИД) в соответствии с Положением, утвержденным Президентом РФ 14 марта 1995г., являются: разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление предложений Президенту; реализация внешнеполитического курса РФ; обеспечение дипломатических и консульских отношений с иностранными государствами, сношений с международными организациями; защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом и т.д. МИД разрабатывает проекты международных договоров, ведет переговоры, осуществляет общее наблюдение за выполнением договоров.

II. Зарубежные органы внешних сношений - органы, к которым относят постоянные (посольства, миссии, постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения); временные специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.