КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VII. Методические рекомендации преподавателю
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ V. СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Диагностирование знаний студентов осуществляется, прежде всего, посредством проверки выполненных студентом: а) домашних заданий к семинарским занятиям; б) тестовых заданий. Оценка «зачтено» выставляется студенту, который активно посещает лекционные и практические занятия, активно участвует при обсуждении вопросов, выносимых на семинары. Имеет в наличии конспекты лекций, инициативно выступает с докладами, свободно владеет основным материалом по программе дисциплины, ориентируется в основной и дополнительной литературе по предмету, успешно оценивает основные понятия и категории, а также демонстрирует умения по решению практических задач. Оценка «незачет» выставляется студенту в случае невыполнения основных требований в зачету. Квалификационные критерии – это те, которые предъявляются к студенту и соответствие которым свидетельствует о той или иной степени усвоения им изученного материала. Знания студентов на экзамене оцениваются по пятибалльной шкале. Минимально приемлемая оценка знаний – «удовлетворительно». Для того, чтобы осуществить самооценку своих знаний, таким образом и ожидать, что именно так их оценит преподаватель, необходимо показать достаточное владение материалом лекций. Знания, оцениваемые на «хорошо», предполагают владение основными понятиями и определениями римского права, а также умения проиллюстрировать их примерами, взятыми из учебной литературы, по данному предмету, а также по всеобщей истории государства и права. Это предполагает изучение рекомендованной литературы, особенно тех источников, которые специально указываются преподавателями.
Знания, оцениваемые на «отлично», предполагают не только владение основными понятиями и определениями римского права и имение проиллюстрировать их примерами, взятыми из учебной литературы, но также и усвоение латинских юридических терминов. При этом будет учитываться такое важное для юриста-профессионала квалификационное требование, как грамотная устная и письменная речь. Чтобы соответствовать этому требованию, студенту следует чаще и хорошо подготовившись выступать на семинарских занятиях, тщательно записывать лекции и перечитывать эти записи, поправляя их «на грамотность», готовить письменные доклады и рефераты.
Курс основ римского частного права играет существенную роль в подготовке будущих специалистов-правоведов. По форме и содержанию курс является историко-правовой дисциплиной, имеющий особое значение в пропедевтическом аспекте, как введение в курс отечественного гражданского права. Курс римского права знакомит с основными составляющими правовой системы, которая регулировала отношения между частными лицами в пределах Римского государства. Эта правовая система, через посредство средневековых юридических школ, легла в основание континентальной (прежде всего французской и немецкой) правовой системы, поэтому несомненно является неотъемлемой методологической базой профессионального юридического образования, подготавливающей студентов к более сознательному изучению курса гражданского права, способствуя развитию юридического мышления. В основной своей части курс состоит из лекционных занятий, в ходе которых систематически излагается основной материал, а также прочитываются и комментируются основные источники римского права – произведения юристов античности и средневековья, документы, принадлежащие к различным эпохам, составившие в конечном итоге канон римского права, дошедший до нас.
При чтении лекций особое внимание необходимо уделить: - раскрытию системы источников - анализу соотношения норм с иными отраслями права В начале лекции объявляется тема, круг освещаемых вопросов, ставится проблема, которая подлежит рассмотрению. Рекомендуется лектору привлекать внимание студентов освещением различных примеров из практики. В конце лекции должны делаться обоснованные выводы по поставленным в начале лекции вопросам. Необходимо также спрашивать студентов, все ли было понятно и нет ли вопросов по рассматриваемой теме. На семинарских занятиях рекомендуется уделять внимание практическим вопросам и проводить по следующей схеме: - обозначение темы занятий, указание круга вопросов, подлежащих рассмотрению, определение структуры занятия - решение домашнего задания (задач), обсуждение наиболее актуальных вопросов; - проведение контрольной работы или теста (заранее запланированного). - в конце практического (семинарского) занятия подводятся итоги, объявляются результаты (оценки отвечавших студентов), сообщается домашнее задание к следующему семинару. Преподаватель, имея перед собой задачу подготовки специалистов, способных самостоятельно применять положения законодательства, оценивать закономерности судебной практики, должны приветствоваться высказывания собственной точки зрения, критический анализ им нормативной базы и актов судебной власти. Большое значение имеет грамотная организация текущего и промежуточного контроля знаний. Тестирование, опросы на семинарах и зачет должны происходить в доброжелательной обстановке; при этом студент должен иметь четкое представление о круге вопросов, выносимых на контроль, а также критериях оценки знаний. VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аудиторная работа студента связана с обязательным посещением лекционных и практических занятий. Необходимо учитывать, что лекционные занятия подразумевают не только внимательное заслушивание темы лекций, но детальным изучением каждого вопроса заданной темы. Во время лекции приветствуется активное участие: возможно задавать вопросы, высказывать свое мнение, на поставленные лектором проблемы (с разрешения лектора).
При подготовке к экзамену основу составляют знания, полученные как на лекционных, так и практических занятиях. Семинары позволяют с большей легкостью овладеть знаниями по предмету, научат применять полученные знания на практике. Методические указания по каждому практическому занятию приведены в 6 разделе настоящего учебно-методического комплекса. Самостоятельная работа студентов, прежде всего, сводится к выполнению домашних заданий перед каждым семинарским занятием, подготовке к деловой игре, подготовке докладов на актуальную тему. Следует помнить, что специфика изучения дисциплины проявляется и в том, что студент должен самостоятельно изучить и проанализировать все нормативные и правоприменительные акты к заданной теме. Без их изучения невозможна подготовка к домашнему заданию. Особое внимание следует уделить изучению рекомендуемой литературы. Реферат – самостоятельное, творческое и научное сочинение, дающее представление об актуальной правовой проблеме и свидетельствующее о знаниях студента в соответствующей области. В работе должна быть обоснована актуальность, теоретическая и практическая база, поставлены цели и задачи. Студент должен показать свое умение работать с литературой, анализировать нормативные источники и материалы судебной практики, делать собственные обоснованные выводы. Примерная тематика рефератов приведена в п.3.2.2. раздела учебно-методического комплекса. По согласованию с преподавателем тема работы может быть изменена или откорректирована с учетом личного интереса студента и практической значимости направления исследования. Защита курсовой работы носит публичный характер и проводится в сроки, установленные преподавателем.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |