Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория государства и права. Самостоятельная работа студентов




Самостоятельная работа студентов

Электронные учебные материалы и прикладные компьютерные программы

К теме 11.

К теме 10.

«Новые транспортные средства» - транспортные средства (автомобили), с момента выпуска которых прошло 3 года и менее, независимо от величины пробега.

«Совокупный таможенный платеж» - сумма, эквивалентная сумме таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы.

«Единые ставки таможенных платежей» - платежи, выраженные в российской или иностранной валюте, подлежащие взиманию с определенной физической единицы измерения, присущей конкретному товару, или выраженную в процентах долю от таможенной стоимости товара, подлежащую обязательной уплате.

«Международное сотрудничество» - одна из функций таможенных органов.

«Форма международного сотрудничества таможенных органов» - предусмотренный законом порядок производства действий таможенных органов по участию в разработке международных договоров и их непосредственному исполнению.

 

 

Электронные учебные материалы и прикладные компьютерные программы находятся в электронном приложении в банке данных кафедры, учебно-методического отдела и учебной библиотеки Волгоградского филиала Академии труда и социальных отношений.

 

Самостоятельная работа студентов должна быть направлена на глубокое уяснение и усвоение ими лекционного материала, нормативно-правовых актов и понятийного аппарата, правильное понимание которого помогает разобраться в сути таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Она должна быть органическим продолжением аудиторных занятий и в целом мотивироваться, направляться и стимулироваться лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия.

Основными взаимосвязанными элементами самостоятельной работы студента являются:

• изучение лекционного материала с использованием конспекта лекций и рекомендованной литературы, нормативно-правовых актов, глоссария и тестов по рассматриваемой теме. Пополнение конспекта лекций в ходе этой работы, конспектирование тех разделов, которые были рекомендованы лектором для самостоятельной проработки. Заполнение «белых пятен» в конспекте. Работа в библиотеке и в Интернете по поиску нужной информации;

• решение тех задач, которые были предложены лектором на лекции для обдумывания дома с применением норм законов и подзаконных актов, подготовка к объяснению и защите этих решений перед аудиторией;

• проработка теоретического материала к очередному семинарскому занятию, тема которого объявляется преподавателем заранее с указанием тех вопросов, которым следует уделить особое внимание;

• подготовка к короткому сообщению на семинарском занятии по вопросу, который был заранее индивидуально поставлен преподавателем;

• обдумывание и формулирование тех вопросов, по которым нужна консультация преподавателя;

• подготовка к аудиторной практической работе, по которой объявлена дата проведения и указаны типы предлагаемых примеров и правовых ситуаций, требующих практического разрешения;

• подготовка к итоговому зачету по дисциплине, основными ориентирами в которой являются «Перечень вопросов к зачету по дисциплине», «Материалы тестовой системы» по темам и указанные преподавателем нормативно-правовые акты, выносимые на экзамен.

В ходе самостоятельной работы по изучению дисциплины студент должен направлять свои усилия не только на запоминание учебного материала, но и на выработку путём проговаривания про себя в «отрыве от бумажки» умения кратко и точно раскрывать содержание понятий, формулировать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, излагать свои доводы по разрешению практических ситуаций с учетом судебной практики.

Результаты самостоятельной работы студента всегда видны преподавателю, который эту работу мотивирует и направляет. Более того, эти результаты учитываются при выставлении студенту итоговой оценки по дисциплине, о чём преподаватель предупреждает студентов заранее.

В процессе изучения дисциплины и самостоятельной работы по усвоению её основных положений студент должен стремиться к тому, чтобы увидеть её место среди других институтов права, почувствовать их взаимосвязь, сделать приобретаемые знания и умения осознанной составляющей в своей фундаментальной подготовке.

Студенты в ходе самостоятельной работы могут обращаться к преподавателю для индивидуальных консультаций, которые по форме и содержанию строятся так, чтобы они побуждали обучающихся к творческому мышлению и самостоятельному «добыванию» знаний. С этой целью консультирование осуществляется постановкой «наводящих» вопросов, методом сравнения и сопоставления аналогичных или похожих норм и понятий с указанием литературы, в которой можно найти изложение этого учебного материала.


 

Оглавление

 

 

Введение……………...………………………………..………..……………..…..4

1. Программа учебной дисциплины..……………...………………………….….7

1.1. Учебно-тематический план дисциплины (распределение часов).………...7

1.2. Содержание дисциплины по темам..………………………………………..8

1.3. Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины……14

2. План семинарских занятий …………………………………………………..17

3.Практикум по решению задач по темам лекций………………………….…19

4. Материалы тестовой системы………………………………………………. 20

5. Перечень вопросов к зачету по дисциплине……………………..………….20

6. Список основной и дополнительной литературы, сайтов сети Интернет……………………………………………………………….…………24

7. Словарь терминов (глоссарий)………………………………………...……..29

8. Электронные учебные материалы и прикладные компьютерные программы.. ………………………………………………………….................. 37

9. Самостоятельная работа студентов…………………………………………37

 

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

 

 

направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация – «бакалавр»)

 

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

 


Авторы:

А.В. Сим, кандидат юридических наук, доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «РАП»,

Т.В. Власова, кандидат юридических наук, доцент, зам. зав. кафедрой теории права, государства и судебной власти ФГБОУ ВПО «РАП»

 

 

Реценезенты:

Кафедра истории и теории государства и права ФГБОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»;

Прусенок Г.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры теории государства и права и сравнительного правоведения Нижегородского института управления – филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация – «бакалавр»).

 

Одобрен на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» протокол № 2 от 25 октября 2012 г.

 

Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала, (протокол № 3 от 25 октября 2012 г.).

 

 

© Приволжский филиал ФГБОУ ВПО РАП, 2012.

© Сим А.В., Власова Т.В., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................................................................................................................................... 4

Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................................. 7

Тематический план.................................................................................................................... 8

Программа курса...................................................................................................................... 11

Планы семинарских занятий................................................................................................ 19

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов...................................................................................................................................... 26

Задания для выполнения контрольных работ.......................................................................... 36

Примерная тематика курсовых работ.................................................................................. 37

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля....................................... 40

Примерная тематика дипломных работ.................................................................................... 45

Литература.................................................................................................................................. 47

Вопросы для подготовки к экзамену.................................................................................. 50

 


Введение

 

Теория государства и права является одной из важнейших учебных дисциплин, изучаемых студентами-юристами. Она создает необходимую базу для освоения отраслевых юридических дисциплин и позволяет сформировать юридическое мировоззрение и профессиональные навыки.

Изучение теории государства и права дает возможность получить целостное представление о значении и месте теории государства и права в системе юридических наук; усвоить фундаментальные понятия и категории, необходимые для изучения отраслевых юридических дисциплин; сформировать юридическое мировоззрение и выработать у студентов способность мыслить юридически, свободно использовать юридическую терминологию; приобрести навыки практического использования правовой информации.

Студенты факультета подготовки специалистов для судебной системы заочной формы обучения изучают теорию государства и права на 1 курсе, в течение двух семестров. В процессе обучения предусмотрено обязательное выполнение четырех контрольных заданий и написание курсовой работы (по выбору студента). По окончании изучения курса студенты сдают экзамен.

Развитие и закрепление общетеоретических знаний студенты продолжат на последующих курсах, а также в ходе изучения учебной дисциплины «Проблемы теории государства и права».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») дисциплина «Теория государства и права» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла.

В результате изучения дисциплины «Теория государства и права» обучающийся должен получить знания: о природе и сущности государства и права; об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, об исторических типах и формах государства и права, их сущности и функциях; механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенностях государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») закреплены компетенции, которыми студент будет обладать в результате освоения учебной дисциплины.

Общекультурные компетенции (ОК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

· способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· в правоприменительной деятельности:

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и содержит материалы, помогающие студентам изучить теорию государства и права (государственные требования к минимуму содержания дисциплины, программу учебного курса, планы лекционных и семинарских (практических) занятий, методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов, примерные контрольные задания, примерную тематику курсовых и дипломных работ, примерные вопросы к экзамену, тестовые задания, списки литературы к каждой теме занятия, а также список учебников, рекомендованных кафедрой).


Объем дисциплины и виды учебной работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.