КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 35. Преступления против правосудия
Цель занятия: изучить понятие, виды, объективные и субъективные признаки преступлений против правосудия, установить особенности квалификации преступлений данной группы.
1. Понятие, общая характеристика и классификация преступлений против правосудия. 2. Преступления, совершаемые должностными лицами, производящими расследования и отправляющими правосудие. 3. Посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство должностных лиц, производящих расследование и отправляющих правосудие. 4. Преступления, совершаемые осужденными к лишению свободы. 5. Преступления, совершаемые участниками уголовного и гражданского судопроизводства. 6. Иные преступления против правосудия.
При изучении преступлений против правосудия (глава 31) следует знать, что их всех сближает посягательство на такой специфический объект уголовно-правовой охраны как интересы правосудия. Для анализа преступлений следует использовать учение о составе преступления. Формы и виды контроля знаний студентов на занятиях Контрольные вопросы и задания
Задачи 1. Говоров и Толкачев, наряду с другими преступлениями, признаны виновными и в том, что, будучи пьяными, напали на ранее не знакомого им гражданина Воробьева, которому причинили легкий вред здоровью, сняли с него и похитили одежду и обувь, всего на сумму 114 тыс. рублей. Отойдя на некоторое расстояние от потерпевшего, Говоров, с целью сокрытия совершенного преступления, возвратился к Воробьеву, нанес ему 16 ударов ножом в грудь и убил его. Вернувшись к Толкачеву, Говоров заявил ему, что убил потерпевшего. Квалифицируйте действия Говорова и Толкачева. 2. Как видно из материалов дела, 6 апреля 1999 г. после 18 час. в школу "Былина", директором которой была Машкова, за своей дочерью - Кунгуровой Ирой (получавшей там по договору дошкольное образование) пришла мать, Кунгурова, уединилась с ней в библиотеке и в течение восьми часов кричала на дочь, срывала с нее одежду, нанесла множественные удары, сдавливала шею руками, от чего девочка потеряла сознание. Машкова и работник школы Власова из соседней комнаты слышали крики матери и дочери, но не вмешивались в происходящее. В третьем часу ночи по требованию директора школы Кунгурова вынесла дочь из библиотеки и сообщила, что убила ее. Машкова пыталась оказать ребенку первую помощь, но та не приходила в сознание. По просьбе Машковой Власова вызвала в школу Семенова, который стал помогать спасать девочку, но ее дыхание прекратилось. Опасаясь, что происшедшее подорвет репутацию школы, Машкова и другие работники стали требовать, чтобы Кунгурова одна отвечала за содеянное. Под их воздействием Кунгурова решила скрыть факт насилия в школе, вызвала "скорую помощь" к торговому центру. В больнице установили, что ребенок доставлен мертвым. Утром 7 апреля 1999 г. Машкова, узнав о смерти девочки, дала указание Власовой спрятать разорванные вещи Кунгуровой Иры. Опасаясь, что в связи с совершенным убийством школу могут закрыть, Машкова и другие работники договорились скрывать этот факт. Во время проводимого осмотра места происшествия Семенов незаметно для работников милиции выбросил пакет с вещами убитой в форточку, а затем в мусорный бак. В результате действий работников школы во главе с директором при осмотре помещений школы органы следствия не обнаружили никаких улик, свидетельствовавших о совершении преступления. Следователю прокуратуры Машкова сказала, что Кунгурова 6 апреля 1999 г. ушла с ребенком после 18 час. и больше о ее действиях ей ничего не известно. Кроме того, она скрыла, что ночью по ее просьбе в школу приходил Семенов. Квалифицируйте действия указанных лиц. 3. Супруги Лугины совершили преступление при следующих обстоятельствах. 29 марта 2003 г. во время распития спиртных напитков в доме Лугиных Лугин сообщил Фафину о том, что его сосед хранит ткань (гобелен) в автобусе на улице без охраны. Поздно вечером того же дня Фафин договорился с Гасановым о совершении кражи ткани и для этого пригласил Калашникова. Затем Фафин выставил стекло аварийного выхода из автобуса, позвал Гасанова и Калашникова и вместе с ними похитил 8 отрезов гобелена, принадлежащего Зорве, на сумму 260000 руб. Эту ткань они принесли в дом к Лугиным. Вечером следующего дня Лугина передала похищенный гобелен приехавшим за ним лицам, не установленным следствием. Квалифицируйте содеянное. Тест 1. «Посягательство на жизнь» в ст. 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование» означает 1) убийство 2) покушение на убийство 3) убийство или покушение на убийство 4) причинение вреда здоровью
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |