Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 35. Преступления против правосудия




 

Цель занятия: изучить понятие, виды, объективные и субъективные признаки преступлений против правосудия, установить особенности квалификации преступлений данной группы.

 

 

1. Понятие, общая характеристика и классификация преступлений против правосудия.

2. Преступления, совершаемые должностными лицами, производящими расследования и отправляющими правосудие.

3. Посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство должностных лиц, производящих расследование и отправляющих правосудие.

4. Преступления, совершаемые осужденными к лишению свободы.

5. Преступления, совершаемые участниками уголовного и гражданского судопроизводства.

6. Иные преступления против правосудия.

 

При изучении преступлений против правосудия (глава 31) следует знать, что их всех сближает посягательство на такой специфический объект уголовно-правовой охраны как интересы правосудия. Для анализа преступлений следует использовать учение о составе преступления.

Формы и виды контроля знаний студентов на занятиях

Контрольные вопросы и задания

  1. Что понимается под правосудием в широком и узком смысле слова?
  2. При каких условиях лицо можно привлечь за заранее не обещанное укрывательство? И от какого вида соучастника следует отличать это преступление?
  3. Охарактеризуйте субъектов в каждом преступлении главы 31 УК РФ.

Задачи

1. Говоров и Толкачев, наряду с другими преступлениями, признаны виновными и в том, что, будучи пьяными, напали на ранее не знакомого им гражданина Воробьева, которому причинили легкий вред здоровью, сняли с него и похитили одежду и обувь, всего на сумму 114 тыс. рублей.

Отойдя на некоторое расстояние от потерпевшего, Говоров, с целью сокрытия совершенного преступления, возвратился к Воробьеву, нанес ему 16 ударов ножом в грудь и убил его.

Вернувшись к Толкачеву, Говоров заявил ему, что убил потерпевшего. Квалифицируйте действия Говорова и Толкачева.

2. Как видно из материалов дела, 6 апреля 1999 г. после 18 час. в школу "Былина", директором которой была Машкова, за своей дочерью - Кунгуровой Ирой (получавшей там по договору дошкольное образование) пришла мать, Кунгурова, уединилась с ней в библиотеке и в течение восьми часов кричала на дочь, срывала с нее одежду, нанесла множественные удары, сдавливала шею руками, от чего девочка потеряла сознание.

Машкова и работник школы Власова из соседней комнаты слышали крики матери и дочери, но не вмешивались в происходящее. В третьем часу ночи по требованию директора школы Кунгурова вынесла дочь из библиотеки и сообщила, что убила ее. Машкова пыталась оказать ребенку первую помощь, но та не приходила в сознание. По просьбе Машковой Власова вызвала в школу Семенова, который стал помогать спасать девочку, но ее дыхание прекратилось.

Опасаясь, что происшедшее подорвет репутацию школы, Машкова и другие работники стали требовать, чтобы Кунгурова одна отвечала за содеянное. Под их воздействием Кунгурова решила скрыть факт насилия в школе, вызвала "скорую помощь" к торговому центру. В больнице установили, что ребенок доставлен мертвым.

Утром 7 апреля 1999 г. Машкова, узнав о смерти девочки, дала указание Власовой спрятать разорванные вещи Кунгуровой Иры. Опасаясь, что в связи с совершенным убийством школу могут закрыть, Машкова и другие работники договорились скрывать этот факт. Во время проводимого осмотра места происшествия Семенов незаметно для работников милиции выбросил пакет с вещами убитой в форточку, а затем в мусорный бак. В результате действий работников школы во главе с директором при осмотре помещений школы органы следствия не обнаружили никаких улик, свидетельствовавших о совершении преступления. Следователю прокуратуры Машкова сказала, что Кунгурова 6 апреля 1999 г. ушла с ребенком после 18 час. и больше о ее действиях ей ничего не известно. Кроме того, она скрыла, что ночью по ее просьбе в школу приходил Семенов. Квалифицируйте действия указанных лиц.

3. Супруги Лугины совершили преступление при следующих обстоятельствах.

29 марта 2003 г. во время распития спиртных напитков в доме Лугиных Лугин сообщил Фафину о том, что его сосед хранит ткань (гобелен) в автобусе на улице без охраны. Поздно вечером того же дня Фафин договорился с Гасановым о совершении кражи ткани и для этого пригласил Калашникова. Затем Фафин выставил стекло аварийного выхода из автобуса, позвал Гасанова и Калашникова и вместе с ними похитил 8 отрезов гобелена, принадлежащего Зорве, на сумму 260000 руб. Эту ткань они принесли в дом к Лугиным. Вечером следующего дня Лугина передала похищенный гобелен приехавшим за ним лицам, не установленным следствием. Квалифицируйте содеянное.

Тест

1. «Посягательство на жизнь» в ст. 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование» означает

1) убийство

2) покушение на убийство

3) убийство или покушение на убийство

4) причинение вреда здоровью




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.