КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Список тем презентацийЦель и задачи курса Список тем презентаций Материально-техническое обеспечение дисциплины Уголовное право В соответствии с требованиями ФГОС вузы должны располагать специализированными кабинетами, лабораториями: для преподавания уголовного права используется кабинет уголовного права и процесса. В учебном процессе по дисциплине используется образовательный сервер Смоленского гуманитарного университета, где размещаются материалы по преподаваемой дисциплине. Студентами может быть использован программный комплекс на образовательном сервере, включая систему тестирования и различные варианты контроля знаний, использовать которые можно по внутренней сети и через Интернет, информационно-справочные системы: БД нормативно-правовой информации НТЦ «Система», «Гарант», «Консультант-плюс», комплекс энциклопедий «Рубрикон». Преподаватели кафедры и студенты имеют выход в международные и российские информационные сети (Интернет – 24 часа по выделенной линии). В процессе занятия используются современные компьютеры для проведения тестирования, проведения лекционных занятий по уголовному праву (Курс уголовного права. Общая часть. – электронная версия; демонстрирования презентаций (см. перечень ниже), самостоятельной работы с использованием образовательного сервера, самостоятельной работы с использованием образовательного сервера, демонстрации мультимедийных презентаций.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Автор Шкредова Э.Г.
Целью изучения курса является подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание уголовного права в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений). Задачами освоения дисциплины «Уголовное право» являются: - освоение основных теорий и концепций уголовно-правовых институтов, изучение общих положений и принципов, а также основных понятий: о преступлении и составе преступления, о категориях преступлений и множественности преступных деяний, о лицах, подлежащих уголовной ответственности, о вине и ее формах, о неоконченном преступлении и добровольном отказе от преступления, о соучастии в преступлении и прикосновенности к нему, об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, о понятии наказания, его целях и видах, о назначении наказания и освобождении от уголовной ответственности и от наказания, об амнистии, помиловании и судимости, особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, иных мерах уголовно-правового характера; - изучение уголовно-правовых характеристик отдельных видов преступлений; - изучение основных положений зарубежного уголовного законодательства, а также общепризнанных принципов и норм международного права, на которых основывается Уголовный кодекс Российской Федерации; - выработка умения правильно толковать и применять уголовно-правовые нормы; - формирование чувство права и законности. Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин ООП подготовки бакалавра: Теория государства и права, Конституционное право, История отечественного государства и права. Знание дисциплины «Уголовное право» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере. Полученные знания и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Уголовное право» могут быть использованы при освоении следующих дисциплин: уголовный процесс, криминалистика, криминология, уголовно-исполнительное право, должностные преступления, основы квалификации преступлений.
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Уголовное право». Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция»: а) общекультурные (ОК): - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); б) профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности: - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); в экспертно-консультационной деятельности: - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |