Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Список тем презентаций




Цель и задачи курса

Список тем презентаций

Материально-техническое обеспечение дисциплины Уголовное право

В соответствии с требованиями ФГОС вузы должны располагать специализированными кабинетами, лабораториями: для преподавания уголовного права используется кабинет уголовного права и процесса.

В учебном процессе по дисциплине используется образовательный сервер Смоленского гуманитарного университета, где размещаются материалы по преподаваемой дисциплине. Студентами может быть использован программный комплекс на образовательном сервере, включая систему тестирования и различные варианты контроля знаний, использовать которые можно по внутренней сети и через Интернет, информационно-справочные системы: БД нормативно-правовой информации НТЦ «Система», «Гарант», «Консультант-плюс», комплекс энциклопедий «Рубрикон». Преподаватели кафедры и студенты имеют выход в международные и российские информационные сети (Интернет – 24 часа по выделенной линии).

В процессе занятия используются современные компьютеры для проведения тестирования, проведения лекционных занятий по уголовному праву (Курс уголовного права. Общая часть. – электронная версия; демонстрирования презентаций (см. перечень ниже), самостоятельной работы с использованием образовательного сервера, самостоятельной работы с использованием образовательного сервера, демонстрации мультимедийных презентаций.

 

Название темы Дисциплина
  Категории преступлений Уголовное право
  Конкуренция уголовно-правовых норм при квалификации преступлений Уголовное право
  Множественность преступлений Уголовное право
  Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Уголовное право
  Состав преступления Уголовное право
  Стадии совершения преступления Уголовное право

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Автор Шкредова Э.Г.

 


 

 

Целью изучения курса является подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание уголовного права в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Задачами освоения дисциплины «Уголовное право» являются:

- освоение основных теорий и концепций уголовно-правовых институтов, изучение общих положений и принципов, а также основных понятий: о преступлении и составе преступления, о категориях преступлений и множественности преступных деяний, о лицах, подлежащих уголовной ответственности, о вине и ее формах, о неоконченном преступлении и добровольном отказе от преступления, о соучастии в преступлении и прикосновенности к нему, об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, о понятии наказания, его целях и видах, о назначении наказания и освобождении от уголовной ответственности и от наказания, об амнистии, помиловании и судимости, особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, иных мерах уголовно-правового характера;

- изучение уголовно-правовых характеристик отдельных видов преступлений;

- изучение основных положений зарубежного уголовного законодательства, а также общепризнанных принципов и норм международного права, на которых основывается Уголовный кодекс Российской Федерации;

- выработка умения правильно толковать и применять уголовно-правовые нормы;

- формирование чувство права и законности.

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин ООП подготовки бакалавра: Теория государства и права, Конституционное право, История отечественного государства и права.

Знание дисциплины «Уголовное право» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере. Полученные знания и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Уголовное право» могут быть использованы при освоении следующих дисциплин: уголовный процесс, криминалистика, криминология, уголовно-исполнительное право, должностные преступления, основы квалификации преступлений.

 

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Уголовное право».

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция»:

а) общекультурные (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

б) профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.