КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие бюджетного устройства. Бюджетная система. Принципы бюджетной системы
Бюджетные права Республики Беларусь и административно-территориальных единиц Бюджетное право Республики Беларусь
Бюджетное право – это подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих структуру бюджетной системы Республики Беларусь, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Республики Беларусь и административно – территориальных единиц, бюджетный процесс, формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств, ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Предмет бюджетного права составляют отношения, возникновение которых связано с: 1. установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РБ, 2. установлением структуры расходов и доходов бюджетной системы РБ и распределением их между бюджетами разных уровней, 3. разграничением бюджетной компетенции между органами государственной власти и управления и органами местного управления и самоуправления, 4. организацией бюджетного процесса, то есть установлением порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов различных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов различных уровней, 5. формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств, 6. организацией контроля за использованием бюджетов разных уровней и ответственностью за нарушение бюджетного законодательства. Метод банковского права: императивный (метод властных предпочтений), а также метод рекомендации и согласования. Бюджетные правоотношения – это отношения, урегулированные нормами бюджетного права, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием бюджетов различных уровней, с формированием и использованием государственных целевых фондов денежных средств, Особенности бюджетных правоотношений: - возникают в процессе бюджетной деятельности, - длятся не менее 1 года и носят непрерывный характер, - имеют узкий круг субъектов. Выделяют 3 группы субъектов бюджетных правоотношений: 1. государство и административно – территориальные единицы, 2. представительные и исполнительные органы государственной власти и органы местного управления и самоуправления, 3. республиканские и коммунальные предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты. Существуют следующие признаки субъектов бюджетных правоотношений: - участвуют в распределении доходов и расходов между бюджетами, - участвуют в бюджетном процессе на любой его стадии, - получают из бюджета денежные средства в форме финансирования. Достаточно одного из перечисленных признаков, чтобы быть субъектом бюджетных правоотношений. Нормы бюджетного права делятся на: - материальные – закрепляют структуру бюджетной системы, перечень расходов и доходов бюджетов, их распределение между бюджетами различных уровней. - процессуальные – закрепляют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов разных уровней, формирования и использования государственных целевых фондов денежных средств. Источники бюджетного права: - Конституция Республики Беларусь - Закон «О бюджете на 2008 год» - Закон «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» - др.
Бюджетные права – это совокупность прав и обязанностей в области бюджетной деятельности, осуществляемых представительными и исполнительными органами государственной власти. Бюджетные права Республики Беларусь: 1. установление общих начал организации и деятельности республиканских и местных органов в области бюджета, 2. обеспечение единого законодательного регулирования в области бюджета на всей территории Республики Беларусь, 3. разработка и утверждение единого государственного бюджета и отчета о его исполнении, 4. установление общегосударственных доходов и расходов, 5. контроль за местными Советами депутатов в области бюджета, 6. установление общих принципов и порядка реализации стадий бюджетного процесса, 7. определение основ составления местных бюджетов. Бюджетные права местных советов депутатов: 1. самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять местный бюджет, 2. самостоятельно определять источники доходов, устанавливать местные налоги и сборы, 3. распределять бюджетные средства по своему усмотрению, 4. получать средства из вышестоящего бюджета, 5. оставлять в своем распоряжении доходы, полученные в процессе исполнения бюджета.
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения. Центральное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система. Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и правовых нормах совокупность бюджетов отдельных АТЕ каждого государства. В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты. Принципы бюджетной системы: 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единой бюджетной классификации, единой информационной базой данных, представлением необходимой статистической и бюджетной информации о республиканском и местных бюджетах для составления консолидированных бюджетов, согласованными принципами бюджетного процесса. 2. Полнота бюджетов обеспечивается включением в них всех налогов, определенных законодательством Республики Беларусь, других обязательных платежей и иных поступлений, а также определением размера и порядка расходования денежных средств. 3. Реальность бюджетов обеспечивается финансированием расходов исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета. 4. Гласность бюджетов обеспечивается доведением до граждан через средства массовой информации хода обсуждения и принятия закона о бюджете Республики Беларусь, решений местных Советов депутатов о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении публикуются в печати, кроме сведений, отнесенных к государственным секретам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 5. Самостоятельность бюджетов заключается в том, что утверждение республиканского бюджета осуществляется законом Республики Беларусь, местных бюджетов - решениями соответствующих местных Советов депутатов, а их исполнение возлагается на Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы на основе бюджетного регулирования. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |