КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местные бюджеты
Бюджетная классификация Структура доходов и расходов бюджетов
Доходы бюджета имеют централизованный характер, так как они поступают в непосредственное распоряжение государства, которое использует их для осуществления свей деятельности. Доходы бюджета формируются за счет разных источников, которые условно можно разделить на 2 группы: 1. внутренние - все источники, которые связаны с материальным производством и сферой социального обслуживания в Республике Беларусь, 2. внешние - заемные средства, которые предоставляются иностранными государствами и международными органами, Доходы бюджета можно разделить на 2 группы: 1. закрепленные доходы – доходы, которые в полном объеме или твердой фиксированной сумме на постоянной или долговременной основе зачисляются в бюджет, 2. регулирующие доходы – доходы, по которым производятся отчисления в нижестоящие бюджеты на основании решений вышестоящих органов государственной власти и управления и они являются ежегодно распределяемыми, чем и отличаются от закрепленных. Дотация - денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета на невозвратной основе в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансирования нижестоящего бюджета, либо денежные средства, выделяемые юридическим лицам для полного или частичного покрытия убытков при недостаточности собственных средств; Субвенция - денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на конкретные цели; Субсидия - денежные средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы либо юридическим и физическим лицам в виде помощи или пособия. Расходы делятся на 2 группы: 1. бюджет текущих расходов – это расходы на текущее содержание и капитальный ремонт ЖКХ, на содержание объектов окружающей среды, учреждений здравоохранения, науки, образования, культуры, спорта, на содержание органов государственной власти и управления, на оборону, СМИ. 2. бюджет развития – это бюджет, включающий в себя расходы на инновационную и инвестиционную деятельность, а также вложения в социально-экономическое развитие. Расходы бюджета каждого уровня определяются в соответствии с целями соответствующего органа государственной власти и управления и заданиями социально-экономического развития данной территории.
Бюджетная классификация Республики Беларусь - это систематизированная группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов с присвоением объектам классификации группировочных кодов, основанная на их экономической характеристике, и обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов, необходимую для соответствующего анализа бюджетно-финансовой политики государства. В Республике Беларусь используется единая бюджетная классификация, которая разработана Минфином РБ и утверждена Законом РБ «О бюджетной классификации Республики Беларусь» от 05. 05. 1998 г. (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.10.2000,от 24.07.2002, от 18.12.2002, от 04.11.2003). Бюджетная классификация включает: классификацию доходов; классификацию расходов, включающую функциональную, экономическую (предметную) и ведомственную классификацию расходов; классификацию источников внутреннего финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов; классификацию источников внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета; классификацию видов внутреннего государственного долга Республики Беларусь; классификацию видов внешнего государственного долга Республики Беларусь. Значение бюджетной классификации: 1) ее использование обеспечивает четкую работу органов власти и управления по формированию бюджетов всех уровней, 2) упрощенный контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в бюджет и контроль за исполнением бюджета, 3) позволяет объединить бюджеты всех уровней в консолидированный бюджет, 4) способствует проведению экономического анализа бюджетных показателей, 5) правовое значение – она лежит в основе составления и исполнения бюджета.
Местный бюджет – это часть бюджетных ресурсов государства, направленных в распоряжение местных органов государственной власти и управления для исполнения ими своих функций и социально-экономического развития конкретной административно-территориальной единицы. К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории. Местные исполнительные и распорядительные органы, Советы депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Вмешательство любых органов в процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Беларусь. К собственным источникам доходов местных бюджетов относятся: 1) источники доходов, закрепленные законодательством Республики Беларусь за бюджетом каждого уровня: В 2007 году установлены следующие нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и г.Минска, - частично от (в процентах): налогов на доходы и прибыль в размере 50 процентов в бюджеты областей и 39,6 процента – в бюджет г. Минска, получаемых на соответствующей территории области и г. Минска; налога на добавленную стоимость – 30 процентов, в том числе в бюджеты Брестской области – 4,44 процента, Витебской – 3,96, Гомельской – 4,56, Гродненской – 3,45, Минской – 4,53, Могилевской области – 3,51 и г. Минска – 5,55 процента. - в полном объеме: подоходный налог с физических лиц; налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по местным лотереям; налог на недвижимость; земельный налог; налог при упрощенной системе налогообложения; акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным; единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; налог на игорный бизнес; налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части использования (изъятия, добычи) природных ресурсов и переработки нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти; государственная пошлина. 2) дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь: В 2008 году областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы: 1. налог с продаж товаров в розничной торговле. 2. налог на услуги. 3. целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)). 4. сборы с пользователей (парковка (стоянка) в специально оборудованных местах; осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности; использование местной символики; проведение аукционов; осуществление охоты и рыболовства; строительство объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц). 5. сбор с заготовителей. 6. курортный сбор. К заемным источникам доходов местных бюджетов относятся: дотации, субвенции, субсидии, а также иные заемные средства. Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды, размеры которых определяются соответствующими местными Советами депутатов. Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу займов и ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |