КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономический потенциал таможенной территории России
Семикин Д. В. Волгоградский филиал Кафедра Экономики и финансов (фамилия, инициалы автора (ов) (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов специальности 0080115.65 «Таможенное дело» [1] (код специальности) (наименование специальности).
Волгоград 2011
Приложение 2. Содержание
Приложение 3. РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Экономический потенциал таможенной территории России» Экономический потенциал таможенной территории России. Таможенная территория и ее граница. Экономический потенциал: объем и содержание понятия. Демографическая ситуация и трудовой потенциал. Минерально-сырьевой потенциал. Производственный потенциал. Научно-технический потенциал. Финансовый потенциал. Потенциал интеграционных процессов. Инфраструктура таможенной территории. Закономерности и принципы размещения производительных сил таможенной территории. Отраслевой потенциал таможенной территории. Потенциал экономических районов таможенной территории. Экономический потенциал свободных таможенных зон. Экспортный потенциал, его отраслевая и территориальная структура. Угрозы национальным интересам России в области экономики и защита ее экономического суверенитета и безопасности. Таможенный союз стран-членов СНГ и его экономический потенциал. Экономический потенциал таможенной территории России и экономический потенциал таможенных территорий стран мира.
1.2. Целью учебной дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» является раскрытие вопросов содержания, роль и пути эффективного использования экономического потенциала страны на основе анализа его функциональных, ресурсных, отраслевых и региональных компонентов, обеспечивающих оптимальный уровень производства, защиту экономического суверенитета и экономического безопасности Российской Федерации. Задачами данного учебного курса являются: § Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете экономического потенциала таможенной территории России, о методологических основах данной науки. § Овладение студентами знаний о структуре экономического потенциала таможенной территории Российской Федерации. § Изучение особенностей ресурсного, функционального, отраслевого и территориального строения экономического потенциала, типологию экономических районов. § Выработка навыков самостоятельного анализа фактов, событий, процессов. § Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности. § Передача студентам комплекса умений по практическому применению социологического теоретического и практического материала. § Освоить общие приемы и методики оценки экономического потенциала таможенной территории. § Уметь использовать основные закономерности и понятийный аппарат по изучаемому курсу.
Изучение дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» предусматривает использование объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый и исследовательский методы обучения. Таким образом, осуществляется передача знаний принципиально нового материала и приобретение умений и навыков их применения. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности, как для продуктивной, так и продуктивно-творческой деятельности студентов. Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Семинарские занятия организуются по группам. На занятиях применяются следующие ТСО: компьютерный мультимедийный проектор.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |