Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономический потенциал таможенной территории России




Семикин Д. В.

Волгоградский филиал

Кафедра Экономики и финансов

(фамилия, инициалы автора (ов)

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

0080115.65 «Таможенное дело» [1]

(код специальности) (наименование специальности).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................2011 г.     Заведующий кафедрой Иванова Т.Б.………………………………..    

 

Волгоград 2011

 


Приложение 2.

Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицыпо дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса  
2.2. Рекомендации по работе с литературой  
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса  
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами  
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)  
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  
Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях  

 


Приложение 3.

РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Экономический потенциал таможенной территории России»

Экономический потенциал таможенной территории России. Таможенная территория и ее граница. Экономический потенциал: объем и содержание понятия. Демографическая ситуация и трудовой потенциал. Минерально-сырьевой потенциал. Производственный потенциал. Научно-технический потенциал. Финансовый потенциал.

Потенциал интеграционных процессов. Инфраструктура таможенной территории. Закономерности и принципы размещения производительных сил таможенной территории. Отраслевой потенциал таможенной территории.

Потенциал экономических районов таможенной территории. Экономический потенциал свободных таможенных зон. Экспортный потенциал, его отраслевая и территориальная структура. Угрозы национальным интересам России в области экономики и защита ее экономического суверенитета и безопасности.

Таможенный союз стран-членов СНГ и его экономический потенциал. Экономический потенциал таможенной территории России и экономический потенциал таможенных территорий стран мира.

 

1.2. Целью учебной дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» является раскрытие вопросов содержания, роль и пути эффективного использования экономического потенциала страны на основе анализа его функциональных, ресурсных, отраслевых и региональных компонентов, обеспечивающих оптимальный уровень производства, защиту экономического суверенитета и экономического безопасности Российской Федерации.

Задачами данного учебного курса являются:

§ Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете экономического потенциала таможенной территории России, о методологических основах данной науки.

§ Овладение студентами знаний о структуре экономического потенциала таможенной территории Российской Федерации.

§ Изучение особенностей ресурсного, функционального, отраслевого и территориального строения экономического потенциала, типологию экономических районов.

§ Выработка навыков самостоятельного анализа фактов, событий, процессов.

§ Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности.

§ Передача студентам комплекса умений по практическому применению социологического теоретического и практического материала.

§ Освоить общие приемы и методики оценки экономического потенциала таможенной территории.

§ Уметь использовать основные закономерности и понятийный аппарат по изучаемому курсу.

 

Изучение дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» предусматривает использование объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый и исследовательский методы обучения. Таким образом, осуществляется передача знаний принципиально нового материала и приобретение умений и навыков их применения. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности, как для продуктивной, так и продуктивно-творческой деятельности студентов.

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Семинарские занятия организуются по группам.

На занятиях применяются следующие ТСО: компьютерный мультимедийный проектор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.