Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рубежный контроль. Модуль 2




Тема 5. Логика вопросов и ответов

 

1. Определите грамматическую форму вопроса:

А) Повествовательное предложение

Б) Вопросительное предложение

В) Риторическое вопросительное предложение

Г) Побудительное предложение

Д) Вопросительное выражение, выражающее просьбу

 

2. Определите элементы логической структуры вопроса:

А) Кванторное слово

Б) Искомое слово

В) Базис

Г) Связка

Д) Требование перехода от незнания к знанию

 

3. По правильности постановки вопросы бывают:

А) Явные

Б) Открытые

В) Наводящие

Г) Корректные

Д) Провокационные

 

4. По способу запроса неизвестного вопросы бывают:

А) Уточняющие

Б) Закрытые

В) Сложные

Г) Явные

Д) Восполняющие

 

5. По степени выраженности в тексте вопросы бывают:

А) Скрытые

Б) Узловые

В) Явные

Г) Закрытые

Д) Восполняющие

 

6. Определите вид ответа по отношению к вопросу:

А) Краткие

Б) По существу вопроса

В) Развёрнутые

Г) Прямые

Д) Не по существу вопроса

 

7. Определите вид ответа по области поиска:

А) Косвенные

Б) Полные

В) Частичные

Г) Прямые

Д) Определённые

 

8. Определите вид ответа по степени точности:

А) Истинные

Б) Ложные

В) Определённые

Г) Неопределённые

 

 

Тема 6. Дедуктивное умозаключение

 

1. Определите виды умозаключения по количеству посылок:

А) Дедуктивное, традуктивное и индуктивное умозаключение

Б) Простое и сложное умозаключение

В) Непосредственное и опосредованное умозаключение

 

2. Выберите правильное определение термина силлогизма:

А) Это понятия, входящие в заключение силлогизма

Б) Это понятия, входящие в состав силлогизма

В) Это понятия, входящие в посылки и отсутствующие в заключении

 

3. Укажите верное определение первого правила терминов:

А) В силлогизме должно быть только три термина

Б) В силлогизме должно быть два термина

В) В силлогизме должно быть только четыре термина

 

4. Дайте правильное определение меньшего термина категорического силлогизма:

А) Понятие, которое в заключении является предикатом

Б) Понятие, которое в заключении является субъектом

В) Понятие, которое входит в обе посылки и отсутствует в заключении

 

5. Дайте правильное определение большего термина категорического силлогизма:

А) Понятие, которое в заключении является предикатом

Б) Понятие, которое в заключении является субъектом

В) Понятие, которое входит в обе посылки и отсутствует в заключении

 

6. Какое логическое правило терминов нарушено в данном умозаключении?

Все учебники – полезны

Все учебники – книги

Все книги полезны

А) Первое правило

Б) Второе правило

В) Третье правило

 

7. Укажите, какое знание содержится в посылках:

А) Обосновывающее знание

Б) Выводное знание

В) Исходное знание

 

8. По какой фигуре силлогизма построено данное умозаключение?

Все экономисты знают логику

Зайцев не знает логику

Зайцев – не экономист

А) По 1-й фигуре

Б) По 2-й фигуре

В) По 3-й фигуре

Г) по 4-й фигуре

 

Тема 7. Индуктивное умозаключение

 

1. Какое из перечисленных требований необходимо соблюдать в процессе индуктивного вывода?

А) Индуктивное обобщение должно вестись по несущественным признакам

Б) Индуктивное обобщение должно вестись по самому широкому спектру признаков

В) индуктивное обобщение должно вестись по существенным признакам

 

2. Какое из перечисленных требований необходимо соблюдать в процессе индуктивного вывода?

А) Индуктивное обобщение следует распространять на все предметы действительности

Б) Индуктивное обобщение следует распространять только на однородные и сходные предметы

В) Индуктивное обобщение следует распространять только на близкие по смыслу предметы

 

3. Изменится ли эффективность популярной индукции, если число случаев, закреплённых в посылках, будет разнообразнее?

А) Эффективность уменьшится

Б) Эффективность повысится

В) Эффективность останется без изменений

 

4. Определите вид индуктивного умозаключения и установите самостоятельность вывода:

«Все студенты 2-й учебной группы прибыли на практическое занятие по логике»

А) Полная индукция

Б) Неполная индукция

 

5. Определите вид индуктивного умозаключения и установите самостоятельность вывода:

«Чижов вчера опоздал на занятия. Сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает»

А) Полная индукция

Б) Неполная индукция

 

6. Какая ошибка допущена в данном утверждении: «Синичка в окно постучит – будет известие»?

А) Поспешность обобщения

Б) Обобщение без достаточного основания

В) Подмена причинной связи

Г) Подмена условного безусловным

 

7. Какая ошибка допущена в данном утверждении: «Студенты Соколов и Еремеев на занятиях сидят за одним столом. Значит, они дружат»?

А) Поспешность обобщения

Б) Обобщение без достаточного основания

В) Подмена причинной связи

Г) Подмена условного безусловным

 

8. Какая ошибка допущена в данном утверждении: «Во время грозы всегда после вспышки молнии гремит гром и никогда не бывает наоборот. Значит, молния есть причина грома»?

А) Поспешность обобщения

Б) Обобщение без достаточного основания

В) Подмена причинной связи

Г) Подмена условного безусловным

 

Тема 8. Умозаключение по аналогии

 

1. Определите виды аналогии по характеру выводного знания:

А) Нестрогая аналогия

Б) Аналогия свойств

В) Строгая аналогия

Г) Аналогия отношений

Д) Ложная аналогия

 

2. Определите виды аналогии в зависимости от характера информации, переносимой с одного предмета на другой:

А) Нестрогая аналогия

Б) Аналогия свойств

В) Строгая аналогия

Г) Аналогия отношений

Д) Ложная аналогия

 

3. Определите, какой вид аналогии применён в каждом рассуждении: «Меняйте ваши мнения, сохраняйте ваши принципы; меняйте листья, сохраняйте корни»

А) Аналогия свойств

Б) Аналогия отношений

В) Строгая аналогия

Г) Нестрогая аналогия

Д) Ложная аналогия

 

4. Определите, какой вид аналогии применён в каждом рассуждении: «Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости»

А) Аналогия свойств

Б) Аналогия отношений

В) Строгая аналогия

Г) Нестрогая аналогия

Д) Ложная аналогия

 

5. Определите, какой вид аналогии применён в каждом рассуждении: «Стремление человека к свободе – как пар, заключённый в котле: оно также может стать опасным, когда его слишком зажимают, как и благотворным, если ему дают верное направление в хорошо слаженной машине»

А) Аналогия свойств

Б) Аналогия отношений

В) Строгая аналогия

Г) Нестрогая аналогия

Д) Ложная аналогия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.