КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2 страница
«Л»
Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ может вестись как индивидуально, так и совместно. При совместном ведении ЛПХ участниками могут быть только члены семьи гражданина, проживающие с ним или нет.
Льготы по земельному налогу – освобождение (полное или частичное) отдельных категорий лиц, использующих земельные участки, от обязанности уплачивать земельный налог. Налоговый кодекс РФ освобождает от уплаты земельного налога ряд предприятий и организаций. Установление льгот по оплате земельного налога и решение вопроса о полном освобождении от оплаты земельного налога относится к компетенции представительных органов местного мамойправления.
«М»
Межевание земельного участка – мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
Межевание объектов землеустройства – работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определением их координат.
Межевание территории поселения – одна из форм рациональной организации территории городского или сельского поселения и осуществляется посредством мероприятий по определению границ застроенных и подлежащих застройке территорий в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки в целях обеспечения права населения на благоприятную среду жизнедеятельности и упорядочения использования земель поселения.
Мелиорация земель - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий. Статья 2 ФЗ «О мелиорации земель».
Муниципальный земельный контроль – один из видов земельного контроля (ст. 72 ЗК), осуществляемый органами местного самоуправления.
«Н»
Нецелевое использование земельного участка – использование земельного участка с нарушением целевого назначения категории земель, в составе которой он находится, и его целевого (разрешенного) использования.
Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Статья 25 Закона РФ «О плате за землю». Взамен нормативной цены земли Земельный кодекс РФ вводит кадастровую стоимость земельного участка, который является аналогичным по содержанию.
Нормы предоставления земельных участков – предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок определения норм предоставления земельных участков определен ст. 33 ЗК.
«О»
Обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
Общественный земельный контроль – один из видов земельного контроля (ст. 72 ЗК), осуществляемый органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями, гражданами. Задача общественного земельного контроля заключается в проверке соблюдения установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные земельным законодательством права и интересы граждан и юридических лиц, а также соблюдения требований использования и охраны земель.
Объекты земельных отношений – земля, земельный участок и части земельных участков (ст. 6 ЗК). Земельная доля является объектом земельных отношений только в силу ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).
Ограничения прав на землю – установленные нормативным правовым актом условия и запреты на осуществление определенных видов хозяйственной и иной деятельности, как правило, стесняющих правообладателя земельного участка при осуществлении его права на земельный участок. Статья 56 ЗК устанавливает ограничения прав на землю в зависимости от местоположения земельных участков (охранные, санитарно-защитные зоны, памятники природы, истории и культуры и проч.). Отсюда, особые условия использования земельных участков, охраны окружающей среды, начала и завершения застройки и т.п.
Охрана земель - деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и их объединений, направленная на сохранение земли, в том числе по сохранению и повышению плодородия почв, предотвращению их загрязнения, захламления и истощения.
«П»
Платность использования земли – один из принципов земельного законодательства (пп.7 п.1 ст. 1 ЗК). Предусмотрено две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата. Элементом экономического регулирования земельных отношений является и оценка земли (кадастровая стоимость и рыночная стоимость земельного участка).
Пожизненное наследуемое владение – вещное право на земельный участок; является одним из древнейших прав на земельный участок. Это право окончательно сформировалось во времена Римской Империи. История возникновения права пожизненного наследуемого владения на территории Российского государства берет свое начало еще с XIV в. Следует отметить, что после 1917 г. институт пожизненного наследуемого владения (чиншевое право) в России утратил свою актуальность. Титул пожизненного владения был закреплен в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. Субъектом этого права мог быть только гражданин.Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК РФ не допускается. При этом право пожизненного наследуемого владения, приобретенное гражданами до введения ЗК, сохраняется.
Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком – вещное право на землю; явилось следствием становления и развития послереволюционного законодательства, начиная с Декрета «О земле» 1917 г. и более четко регламентировалось в Основах земельного законодательства 1968 г. В период проведения реформ 80 – 90-х гг. изменился порядок и принципы землепользования граждан. Им предоставляется возможность приватизировать земельные участки, находящиеся в их бессрочном пользовании. Поэтому основной категорией субъектов права постоянного пользования остаются юридические лица, как правило, государственные и муниципальные предприятия и учреждения. С принятием ЗК РФ земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставляются (ст. 23). Это положение касается всех граждан и юридических лиц. В порядке исключения названы три категории субъектов, земельные участки которым могут быть предоставлены на рассматриваемом праве: 1) государственные и муниципальные учреждения; 2) федеральные казенные предприятия; 3) органы государственной власти и местного самоуправления.
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Право собственности на землю – рассматривается как правовой институт и, как субъективное право. Право собственности на землю как правовой институт имеет комплексный характер, правовые нормы, регулирующие отношения по владению, пользованию и распоряжению земельным участком закреплены в земельном, гражданском и ином законодательстве. Субъективное право собственности на землю предполагает возможность собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком.
Правовое зонирование – деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований.
Правовой режим земель – может рассматриваться в четырех аспектах: 1) правовой режим земель (общий правовой режим); 2) правовой режим определенной категории земель (особенный правовой режим) 3) правовой режим видов земель определенной категории (специальный правовой режим); 4) правовой режим конкретного земельного участка либо части земельного участка (конкретный правовой режим). Правовой режим земель представляет собой установленный правовыми нормами порядок использования и охраны земель в зависимости от их целевого назначения. Так, правовой режим земель поселений – установленный нормами земельного и градостроительного законодательства порядок использования и охраны земельных участков в пределах черты поселения, определяющий права и обязанности субъектов прав на землю посредством планирования, территориального зонирования и регулирования застройки для обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения и устойчивого развития поселения.
Пригородные зоны – в состав пригородных зон включаются земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений (п.1 ст. 86 ЗК). На территории пригородной зоны осуществляется зонирование, для каждой зоны (сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города, зеленые зоны), входящей в состав пригородной зоны определяется режим использования.
Принципы земельного законодательства - основополагающие начала, которые определяют содержание земельного законодательства и права. Статья 1 ЗК РФ закрепляет основные принципы земельного права и законодательства. Перечень принципов не является исчерпывающим. Федеральными законами устанавливаются и иные принципы. Например, принципы ведения государственного земельного кадастра (ФЗ «О государственном земельном кадастре»), принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения (ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Производственный земельный контроль – один из видов земельного контроля (ст. 73 ЗК); осуществляется в отношении конкретного земельного участка (части земельного участка) его собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами в ходе их хозяйственной деятельности на данном земельном участке (части земельного участка).
Публичная собственность на землю – земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Ст. 16 – 19 ЗК РФ.
Публичный земельный сервитут – вещное право на земельный участок; устанавливается нормативным правовым актом, если это необходимо для обеспечения интересов государства (Российской Федерации и субъекта РФ), органа местного самоуправления или населения муниципального образования. Обязательным условием установления публичного сервитута является его обсуждение с населением путем общественных слушаний (ст. 23 ЗК). Перечень государственных, муниципальных и общественных нужд, для которых может устанавливаться публичный сервитут определен в п.3 ст. 23 ЗК и является исчерпывающим.
«Р»
Разграничение государственной собственности на землю – ранее осуществлялось в порядке установленном ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 г. В настоящее время разграничение осуществляется в порядке ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса РФ». Разграничение государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Разрешенное использование земельного участка – использование земельного участка в соответствии с его конкретным целевым использованием, т.е. это вид использования конкретного земельного участка, который определяется при его предоставлении, налагает определенные права и обязанности на лиц, использующих земельные участки, и может изменяться в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.
Резервирование земельных участков – одно из оснований для отказа в предоставлении земельного участка в частную собственность (п.4 ст. 28 ЗК), предполагает (на перспективу) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Резервирование осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 70.1 ЗК, п.7 ст. 90 ЗК, п.5 ст. 95 ЗК, п. 3 ст. 102 ЗК.
Резервные земли для развития города (территории резерва) – являются составной частью пригородной зоны города, предназначены в соответствии с градостроительной документацией для развития города (застройки, расширения черты города). Определение генеральным планом резервных территорий и включение их в черту города не является резервированием территорий.
Реквизиция земельного участка – является временным изъятием земельного участка у его собственника по решению уполномоченных исполнительных государственных органов в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с чрезвычайными обстоятельствами угроз, в том числе стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий, при условии возмещения собственнику земельного участка причиненных убытков и выдачей ему документа о реквизиции. Статья 51 ЗК РФ.
Рекультивация земель – мероприятия по восстановлению нарушенного состояния земель для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический. Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв. Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
Рыночная стоимость земельного участка – наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Рыночная стоимость земельного участка зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей; от ожидаемой величины, срока и вероятности получения дохода от земельного участка за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании без учета доходов от иных факторов производства, привлекаемых к земельному участку для предпринимательской деятельности; от изменения его целевого назначения, разрешенного использования, прав иных лиц на земельный участок, разделения имущественных прав на земельный участок; от его местоположения и влияния внешних факторов. Рыночная стоимость земельного участка не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности. При определении рыночной стоимости принимаются во внимание: целевое назначение и разрешенное использование; преобладающие способы землепользования в ближайшей окрестности оцениваемого земельного участка; перспективы развития района, в котором расположен земельный участок; ожидаемые изменения на рынке земли и иной недвижимости; текущее использование земельного участка.
«С»
Садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Самовольное занятие земельного участка – правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность. Выражается в использовании земельного участка без правовых оснований (отсутствие правоустанавливающего документа, без разрешения собственника, без документов на осуществление определенной хозяйственной деятельности).
Самовольное строительство – правонарушение, за которое установлена административная ответственность. Выражается в строительстве на земельном участке, не отведенном в установленном порядке для этих целей, либо без разрешения на строительство или с нарушением градостроительных норм и правил.
Сельскохозяйственные организации – организации, осуществляющие в качестве своей основной деятельности производство сельскохозяйственной продукции, могут иметь различные формы собственности и организационно-правовые формы. Основным видом сельскохозяйственной организации является сельскохозяйственный кооператив (производственный и потребительский). Сельскохозяйственный производственный кооператив может быть двух видов: колхоз и коопхоз. Сельскохозяйственный потребительский кооператив в зависимости от вида деятельности может быть перерабатывающим, сбытовым, обслуживающим, садоводческим и др.
Сельскохозяйственные угодья – составная часть земель сельскохозяйственного назначения, подлежат приоритетной охране. К ним относятся: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Порядок их использования определен ст. 79 ЗК.
Сервитут - одно из вещных прав; право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом, в том числе земельным участком. Основной принцип установления сервитута: должен быть наименее обременительным для недвижимого имущества, в отношении которого он установлен. Подлежит государственной регистрации. Земельный сервитут может быть частным и публичным; срочным и постоянным. Порядок установления земельного сервитута регулируется ст. 23 ЗК и ст. 274-277 ГК.
Служебный земельный надел - земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе транспорта, лесного хозяйства и промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, как правило, для сельскохозяйственного использования на время установления трудовых отношений. Служебный земельный надел предоставляется по решению органа управления организации на основании заявления работника. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений с организацией. В порядке исключения п.п. 3-6 ст. 47 ЗК предусматривает случаи, когда право на земельный надел сохраняется.
Состав земель в Российской Федерации – определен ст. 7 ЗК РФ. В зависимости от целевого назначения все земли в Российской Федерации подразделяются на следующие семь категорий: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
«Т»
Территориальная зона – часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и объектов недвижимости. В соответствии со ст. 1 градостроительного кодекса РФ это зона, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Территориальное землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ: образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, межевание объектов землеустройства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Осуществляется посредством разработки и принятия документации о территориальном планировании. Существует несколько видов документации о территориальном планировании: 1) документы территориального планирования Российской Федерации (схемы территориального планирования Российской Федерации); 2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации (схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации); 3) документы территориального планирования муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов).
«У»
Убытки собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков – выраженные в денежной форме имущественные потери лиц, использующих земельные участки, в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, временным занятием земельных участков, ограничением их прав, изменением целевого назначения земельного участка. Подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода.
Участники земельных отношений – ст. 5 ЗК РФ; являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. В конкретных земельных отношениях они выступают как собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов.
«Ф»
Фонд перераспределения земель – относится к землям сельскохозяйственного назначения. Создан в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. Формируется в порядке ст. 80 ЗК.
Формирование земельного участка – одна из самостоятельных стадий процедуры предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Содержание работ по формированию земельного участка образуют: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
Формы платы за землю – земельный налог и арендная плата.
Формы собственности на землю – понятие, применяемое в законодательстве и правовой литературе, обозначающее виды собственности на землю в зависимости от субъекта права: частная собственность, государственная (федеральная и субъектов РФ) собственность и муниципальная собственность.
«Ц»
Целевое назначение земли – главная цель использования земли определенной категории, устанавливаемая земельным законодательство Российской Федерации. Это критерий, который положен в основу деления земель в Российской Федерации на категории.
«Ч»
Частная собственность на землю – собственность граждан и юридических лиц на земельные участки. Ст. 15 ЗК РФ.
«Земельное право» 1. С точки зрения земельного права земля выполняет функции: а) экологическую; б) социально-экономическую; в) политическую. 2. Земельные отношения представляют собой: а) отношения по рациональному использованию и охране земли как природного б) отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как в) отношения по использованию и охране земли, улучшению и воспроизводству 3. Земельный кодекс РФ не устанавливает принцип: а) приоритета охраны жизни и здоровья человека; б) государственного регулирования приватизации земли; в) приоритета права собственности граждан; г) разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства. 4. Правовое регулирование земельных отношений осуществляется: а) императивным методом; б) императивным и диспозитивным методами, с преобладанием первого; в) диспозитивным методом; г) императивным и диспозитивным методами, с преобладанием последнего. 5. Исторически Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. это: а) второй Земельный кодекс в России; б) третий Земельный кодекс в России; в) четвертый Земельный кодекс в России; г) пятый Земельный кодекс в России. 6. Земельное законодательство состоит из: а) Земельного кодекса, федеральных законов, законов субъектов РФ, подзаконных б) Земельного кодекса, федеральных законов и законов субъектов РФ; в) Земельного кодекса, федеральных законов, законов субъектов РФ, подзаконных 7. Объектами земельных отношений не являются: а) земля; б) территория; в) земельная доля; г) право на земельный участок; д) земельный участок. 8. Землепользователь это: а) лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного б) лицо, владеющее, пользующееся и распоряжающееся земельным участком; в) лицо, использующее земельный участок независимо от титула на земельный 9. В основу деления земель в Российской Федерации на категории положен следующий критерий: а) целевое использование; б) разрешенное использование; в) целевое назначение. 10. Какие категории земель не предусмотрены действующим законодательством: а) земли сельскохозяйственного использования; б) земли населенных пунктов; в) земли особо охраняемых природных территорий; г) земли лесного фонда. 11. Содержание права собственности образуют следующие правомочия: а) владение; б) пользование; в) управление; г) распоряжение. 12. Право земельной собственности распространяется: а) только на поверхностный слой земли; б) не только на поверхностный слой земли, но и расположенные на земельном участке замкнутые водоемы, лесные насаждения; в) на поверхностный слой земли, а также все объекты недвижимости, расположенные над и под поверхностью земли, в том числе полезные ископаемые.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |