Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2 страница




 

«Л»

 

Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохо­зяйственной продукции. ЛПХ может вес­тись как индивидуально, так и совместно. При совместном ведении ЛПХ участни­ками могут быть только члены семьи гражданина, проживающие с ним или нет.

 

Льготы по земельному налогу – осво­бождение (полное или частичное) от­дельных категорий лиц, использующих земельные участки, от обязанности упла­чивать земельный налог. Налоговый кодекс РФ освобождает от уплаты земельного налога ряд предприятий и организаций. Установление льгот по оплате земельного налога и решение вопроса о полном освобождении от оплаты земельного налога относится к компетенции представительных органов местного мамойправления.

 

«М»

 

Межевание земельного участка – мероп­риятия по определению местопо­ложения и границ земельного участка на местности.

 

Межевание объектов землеустройства – работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориаль­ных образований, границ земельных участ­ков с закреплением таких границ межевыми знаками и определением их координат.

 

Межевание территории поселения – одна из форм рациональной организации территории городского или сельского по­селения и осуществляется посредством мероприятий по определению границ за­строенных и подлежащих застройке тер­риторий в соответствии с градострои­тельной документацией и правилами землепользования и застройки в целях обеспечения права населения на благо­приятную среду жизнедеятельности и упорядочения использования земель по­селения.

 

Мелиорация земель - коренное улучше­ние земель путем проведения гидротех­нических, культуртехнических, химичес­ких, противоэрозионных, агролесомелио­ративных, агротехнических и других ме­лиоративных мероприятий. Статья 2 ФЗ «О мелиорации земель».

 

Муниципальный земельный контроль – один из видов земельного контроля (ст. 72 ЗК), осуществляемый органами мест­ного самоуправления.

 

«Н»

 

Нецелевое использование земельного участка – использование земельного участка с нарушением целевого назначе­ния категории земель, в составе которой он находится, и его целевого (разрешен­ного) использования.

 

Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка оп­ределенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за рас­четный срок окупаемости. Статья 25 За­кона РФ «О плате за землю». Взамен нормативной цены земли Земельный ко­декс РФ вводит кадастровую стоимость земельного участка, который является аналогичным по содержанию.

 

Нормы предоставления земельных участков – предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участ­ков, предоставляемых гражданам из зе­мель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. По­рядок определения норм предоставления земельных участков определен ст. 33 ЗК.

 

«О»

 

Обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чу­жими земельными участками (сервитут).

 

Общественный земельный контроль – один из видов земельного контроля (ст. 72 ЗК), осуществляемый органами терри­ториального общественного самоуправ­ления, другими общественными органи­зациями, гражданами. Задача обществен­ного земельного контроля заключается в проверке соблюдения установленного порядка подготовки и принятия исполни­тельными органами государственной власти и органами местного самоуправ­ления решений, затрагивающих предус­мотренные земельным законодательст­вом права и интересы граждан и юриди­ческих лиц, а также соблюдения требова­ний использования и охраны земель.

 

Объекты земельных отношений – земля, земельный участок и части зе­мельных участков (ст. 6 ЗК). Земельная доля является объектом земельных отно­шений только в силу ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

 

Огородный земельный участок - зе­мельный участок, предоставленный граж­данину или приобретенный им для вы­ращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права воз­ведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного исполь­зования земельного участка, определен­ного при зонировании территории).

 

Ограничения прав на землю – установ­ленные нормативным правовым актом условия и запреты на осуществление оп­ределенных видов хозяйственной и иной деятельности, как правило, стесняющих правообладателя земельного участка при осуществлении его права на земельный участок. Статья 56 ЗК устанавливает ог­раничения прав на землю в зависимости от местоположения земельных участков (охранные, санитарно-защитные зоны, памятники природы, истории и культуры и проч.). Отсюда, особые условия ис­пользования земельных участков, охраны окружающей среды, начала и завершения застройки и т.п.

 

Охрана земель - деятельность органов государственной власти, местного само­управления, граждан и их объединений, направленная на сохранение земли, в том числе по сохранению и повышению пло­дородия почв, предотвращению их заг­рязнения, захламления и истощения.

 

«П»

 

Платность использования земли – один из принципов земельного законодатель­ства (пп.7 п.1 ст. 1 ЗК). Предусмотрено две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата. Элементом эко­номического регулирования земельных отношений является и оценка земли (ка­дастровая стоимость и рыночная стои­мость земельного участка).

 

Пожизненное наследуемое владе­ние – вещное право на земельный учас­ток; является одним из древнейших прав на земельный участок. Это право оконча­тельно сформировалось во времена Рим­ской Империи. История возникновения права пожизненного наследуемого вла­дения на территории Российского госу­дарства берет свое начало еще с XIV в. Следует отметить, что после 1917 г. ин­ститут пожизненного наследуемого вла­дения (чиншевое право) в России утратил свою актуальность. Титул пожизненного владения был закреплен в Основах зако­нодательства Союза ССР и союзных рес­публик о земле от 28 февраля 1990 г. Субъектом этого права мог быть только гражданин.Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизнен­ного наследуемого владения после введе­ния в действие ЗК РФ не допускается. При этом право пожизненного наследуе­мого владения, приобретенное гражда­нами до введения ЗК, сохраняется.

 

Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком – вещное право на землю; явилось следствием становления и развития послереволюционного зако­нодательства, начиная с Декрета «О земле» 1917 г. и более четко регламенти­ровалось в Основах земельного законода­тельства 1968 г. В период проведения ре­форм 80 – 90-х гг. изменился порядок и принципы землепользования граждан. Им предоставляется возможность прива­тизировать земельные участки, находя­щиеся в их бессрочном пользовании. По­этому основной категорией субъектов права постоянного пользования остаются юридические лица, как правило, государ­ственные и муниципальные предприятия и учреждения. С принятием ЗК РФ зе­мельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не предостав­ляются (ст. 23). Это положение касается всех граждан и юридических лиц. В по­рядке исключения названы три категории субъектов, земельные участки которым могут быть предоставлены на рассматри­ваемом праве: 1) государственные и му­ниципальные учреждения; 2) федераль­ные казенные предприятия; 3) органы го­сударственной власти и местного само­управления.

 

Правила землепользования и застрой­ки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

 

 

Право собственности на землю – рас­сматривается как правовой институт и, как субъективное право. Право собствен­ности на землю как правовой институт имеет комплексный характер, правовые нормы, регулирующие отношения по владению, пользованию и распоряжению земельным участком закреплены в зе­мельном, гражданском и ином законода­тельстве. Субъективное право собствен­ности на землю предполагает возмож­ность собственника по своему усмотре­нию владеть, пользоваться и распоря­жаться принадлежащим ему земельным участком.

 

Правовое зонирование – деятельность органов местного самоуправления в об­ласти разработки и реализации правил землепользования и застройки террито­рий городских и сельских поселений, других муниципальных образований.

 

Правовой режим земель – может рас­сматриваться в четырех аспектах: 1) пра­вовой режим земель (общий правовой режим); 2) правовой режим определенной категории земель (особенный правовой режим) 3) правовой режим видов земель определенной категории (специальный правовой режим); 4) правовой режим конкретного земельного участка либо части земельного участка (конкретный правовой режим).

Правовой режим земель представляет со­бой установленный правовыми нормами порядок использования и охраны земель в зависимости от их целевого назначения. Так, правовой режим земель поселений – установленный нормами земельного и градостроительного законодательства порядок использования и охраны земель­ных участков в пределах черты поселе­ния, определяющий права и обязанности субъектов прав на землю посредством планирования, территориального зониро­вания и регулирования застройки для обеспечения благоприятной среды жиз­недеятельности населения и устойчивого развития поселения.

 

Пригородные зоны – в состав пригород­ных зон включаются земли, находящиеся за пределами черты городских поселе­ний, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйствен­ную территорию и не входящие в состав земель иных поселений (п.1 ст. 86 ЗК). На территории пригородной зоны осуществ­ляется зонирование, для каждой зоны (сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города, зеленые зоны), вхо­дящей в состав пригородной зоны опре­деляется режим использования.

 

Принципы земельного законодатель­ства - основополагающие начала, кото­рые определяют содержание земельного законодательства и права. Статья 1 ЗК РФ закрепляет основные принципы зе­мельного права и законодательства. Пе­речень принципов не является исчерпы­вающим. Федеральными законами уста­навливаются и иные принципы. Напри­мер, принципы ведения государственного земельного кадастра (ФЗ «О государст­венном земельном кадастре»), принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения (ФЗ «Об обороте земель сель­скохозяйственного назначения»).

 

Производственный земельный контроль – один из видов земельного контроля (ст. 73 ЗК); осуществляется в отношении конкретного земельного участ­ка (части земельного участка) его собственниками, владельцами, пользова­телями, арендаторами в ходе их хозяйст­венной деятельности на данном земель­ном участке (части земельного участка).

 

Публичная собственность на землю – земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Ст. 16 – 19 ЗК РФ.

 

Публичный земельный сервитут – вещное право на земельный участок; ус­танавливается нормативным правовым актом, если это необходимо для обеспе­чения интересов государства (Российской Федерации и субъекта РФ), органа мест­ного самоуправления или населения му­ниципального образования. Обязатель­ным условием установления публичного сервитута является его обсуждение с на­селением путем общественных слушаний (ст. 23 ЗК). Перечень государственных, муниципальных и общественных нужд, для которых может устанавливаться пуб­личный сервитут определен в п.3 ст. 23 ЗК и является исчерпывающим.

 

 

«Р»

 

Разграничение государственной собст­венности на землю – ранее осуществлялось в порядке установ­ленном ФЗ «О разграничении государст­венной собственности на землю» от 17 июля 2001 г. В настоящее время разграничение осуществляется в порядке ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса РФ». Разграниче­ние государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муници­пальную собственность.

 

Разрешенное использование земель­ного участка – использование земель­ного участка в соответствии с его кон­кретным целевым использованием, т.е. это вид использования конкретного зе­мельного участка, который определяется при его предоставлении, налагает опре­деленные права и обязанности на лиц, использующих земельные участки, и мо­жет изменяться в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Резервирование земельных участков – одно из оснований для отказа в предос­тавлении земельного участка в частную собственность (п.4 ст. 28 ЗК), предполагает (на перспективу) изъятие земельных участков для государ­ственных или муниципальных нужд. Ре­зервирование осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 70.1 ЗК, п.7 ст. 90 ЗК, п.5 ст. 95 ЗК, п. 3 ст. 102 ЗК.

 

Резервные земли для развития города (территории резерва) – являются сос­тавной частью пригородной зоны города, предназначены в соответствии с градо­строительной документацией для разви­тия города (застройки, расширения черты города). Определение генеральным пла­ном резервных территорий и включение их в черту города не является резервиро­ванием территорий.

 

Реквизиция земельного участка – явля­ется временным изъятием земельного участка у его собственника по решению уполномоченных исполнительных госу­дарственных органов в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с чрезвычайными обстоятельст­вами угроз, в том числе стихийных бед­ствий, аварий, эпидемий, эпизоотий, при условии возмещения собственнику зе­мельного участка причиненных убытков и выдачей ему документа о реквизиции. Статья 51 ЗК РФ.

 

Рекультивация земель – мероприятия по восстановлению нарушенного состоя­ния земель для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природо­охранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивация для сельскохозяй­ственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления пло­дородия почв, осуществляется последо­вательно в два этапа: технический и био­логический. Технический этап предус­матривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодород­ного слоя почвы, устройство гидротехни­ческих и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных по­род, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультиви­рованных земель по целевому назначе­нию или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв. Био­логический этап включает комплекс аг­ротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучше­ние агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

 

Рыночная стоимость земельного участ­ка – наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкурен­ции, когда стороны сделки действуют ра­зумно, располагая всей необходимой ин­формацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Рыночная стоимость зе­мельного участка зависит от спроса и предложения на рынке и характера кон­куренции продавцов и покупателей; от ожидаемой величины, срока и вероятнос­ти получения дохода от земельного участ­ка за определенный период времени при наиболее эффективном его использо­вании без учета доходов от иных факто­ров производства, привлекаемых к зе­мельному участку для предприниматель­ской деятельности; от изменения его це­левого назначения, разрешенного исполь­зования, прав иных лиц на земельный участок, разделения имущественных прав на земельный участок; от его местополо­жения и влияния внешних факторов.

Рыночная стоимость земельного участка не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквива­лентной полезности. При определении рыночной стоимости принимаются во внимание: целевое назначение и разре­шенное использование; преобладающие способы землепользования в ближайшей окрестности оцениваемого земельного участка; перспективы развития района, в котором расположен земельный участок; ожидаемые изменения на рынке земли и иной недвижимости; текущее использо­вание земельного участка.

 

«С»

 

Садовый земельный участок - земель­ный участок, предоставленный гражда­нину или приобретенный им для выра­щивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйствен­ных культур и картофеля, а также для от­дыха (с правом возведения жилого строе­ния без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и соору­жений).

 

Самовольное занятие земельного участ­ка – правонарушение, за которое предусмотрена административная ответст­венность. Выражается в использо­вании земельного участка без правовых оснований (отсутствие правоустанавли­вающего документа, без разрешения соб­ственника, без документов на осуществ­ление определенной хозяйственной дея­тельности).

 

Самовольное строительство – правона­рушение, за которое установлена адми­нистративная ответственность. Выража­ется в строительстве на земельном участ­ке, не отведенном в установленном по­рядке для этих целей, либо без разреше­ния на строительство или с нарушением градостроительных норм и правил.

 

Сельскохозяйственные организации – организации, осуществляющие в качестве своей основной деятельности производ­ство сельскохозяйственной продукции, могут иметь различные формы собствен­ности и организационно-правовые формы. Основным видом сельскохозяй­ственной организации является сельско­хозяйственный кооператив (производст­венный и потребительский). Сельскохо­зяйственный производственный коопера­тив может быть двух видов: колхоз и ко­опхоз. Сельскохозяйственный потреби­тельский кооператив в зависимости от вида деятельности может быть перераба­тывающим, сбытовым, обслуживающим, садоводческим и др.

 

Сельскохозяйственные угодья – сос­тавная часть земель сельскохозяйствен­ного назначения, подлежат приоритетной охране. К ним относятся: пашни, сено­косы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Порядок их использования определен ст. 79 ЗК.

 

Сервитут - одно из вещных прав; право ограниченного пользования чужим нед­вижимым имуществом, в том числе зе­мельным участком. Основной принцип установления сервитута: должен быть наименее обременительным для недви­жимого имущества, в отношении кото­рого он установлен. Подлежит государст­венной регистрации. Земельный сервитут может быть частным и публичным; сроч­ным и постоянным. Порядок установле­ния земельного сервитута регулируется ст. 23 ЗК и ст. 274-277 ГК.

 

Служебный земельный надел - земель­ный участок, предоставленный в безвоз­мездное пользование работникам органи­заций отдельных отраслей экономики, в том числе транспорта, лесного хозяйства и промышленности, охотничьих хо­зяйств, государственных природных за­поведников и национальных парков, как правило, для сельскохозяйственного ис­пользования на время установления тру­довых отношений. Служебный земель­ный надел предоставляется по решению органа управления организации на осно­вании заявления работника. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых от­ношений с организацией. В порядке ис­ключения п.п. 3-6 ст. 47 ЗК предусматри­вает случаи, когда право на земельный надел сохраняется.

 

Состав земель в Российской Федера­ции – определен ст. 7 ЗК РФ. В зависи­мости от целевого назначения все земли в Российской Федерации подразделяются на следующие семь категорий: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышлен­ности, энергетики, транспорта, связи, ра­диовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической дея­тельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

 

«Т»

 

Территориальная зона – часть террито­рии, которая характеризуется особым правовым режимом использования зе­мельных участков и объектов недвижимости. В соответствии со ст. 1 градостроительного кодекса РФ это зона, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

 

Территориальное землеустройство - мероприятия по изучению состояния зе­мель, планированию и организации ра­ционального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядо­чению существующих объектов земле­устройства и установлению их границ на местности. При проведении территори­ального землеустройства выполняются следующие виды работ: образование но­вых и упорядочение существующих объ­ектов землеустройства, межевание объек­тов землеустройства.

 

Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Осуществляется посредством разработки и принятия документации о территориальном планировании. Существует несколько видов документации о территориальном планировании: 1) документы территориального планирования Российской Федерации (схемы территориального планирования Российской Федерации); 2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации (схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации); 3) документы территориального планирования муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов).

 

«У»

 

Убытки собственников земельных участков, землевладельцев, землеполь­зователей, арендаторов земельных участков – выраженные в денежной форме имущественные потери лиц, использующих земельные участки, в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, временным занятием земельных участков, ограничением их прав, изменением целевого назначения земельного участка. Подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода.

 

Участники земельных отношений – ст. 5 ЗК РФ; являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. В конкретных земельных отношениях они выступают как собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов.

 

«Ф»

 

Фонд перераспределения земель – относится к землям сельскохозяйственного назначения. Создан в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. Формируется в порядке ст. 80 ЗК.

 

Формирование земельного участка – одна из самостоятельных стадий процедуры предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Содержание работ по формированию земельного участка образуют: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

 

Формы платы за землю – земельный налог и арендная плата.

 

Формы собственности на землю – понятие, применяемое в законодательстве и правовой литературе, обозначающее виды собственности на землю в зависимости от субъекта права: частная собственность, государственная (федеральная и субъектов РФ) собственность и муниципальная собственность.

 

«Ц»

 

Целевое назначение земли – главная цель использования земли определенной категории, устанавливаемая земельным законодательство Российской Федерации. Это критерий, который положен в основу деления земель в Российской Федерации на категории.

 

«Ч»

 

Частная собственность на землю – собственность граждан и юридических лиц на земельные участки. Ст. 15 ЗК РФ.

 

«Земельное право»

1. С точки зрения земельного права земля выполняет функции:

а) экологическую;

б) социально-экономическую;

в) политическую.

2. Земельные отношения представляют собой:

а) отношения по рациональному использованию и охране земли как природного
объекта, объекта собственности и хозяйствования;

б) отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как
основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;

в) отношения по использованию и охране земли, улучшению и воспроизводству
почв, охране прав и законных интересов субъектов земельных отношений в Российской
Федерации.

3. Земельный кодекс РФ не устанавливает принцип:

а) приоритета охраны жизни и здоровья человека;

б) государственного регулирования приватизации земли;

в) приоритета права собственности граждан;

г) разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства.

4. Правовое регулирование земельных отношений осуществляется:

а) императивным методом;

б) императивным и диспозитивным методами, с преобладанием первого;

в) диспозитивным методом;

г) императивным и диспозитивным методами, с преобладанием последнего.

5. Исторически Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. это:

а) второй Земельный кодекс в России;

б) третий Земельный кодекс в России;

в) четвертый Земельный кодекс в России;

г) пятый Земельный кодекс в России.

6. Земельное законодательство состоит из:

а) Земельного кодекса, федеральных законов, законов субъектов РФ, подзаконных
актов, актов органов местного самоуправления;

б) Земельного кодекса, федеральных законов и законов субъектов РФ;

в) Земельного кодекса, федеральных законов, законов субъектов РФ, подзаконных
актов, актов федеральных органов исполнительной власти и актов органов местного
самоуправления.

7. Объектами земельных отношений не являются:

а) земля;

б) территория;

в) земельная доля;

г) право на земельный участок;

д) земельный участок.

8. Землепользователь это:

а) лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного
(бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

б) лицо, владеющее, пользующееся и распоряжающееся земельным участком;

в) лицо, использующее земельный участок независимо от титула на земельный
участок.

9. В основу деления земель в Российской Федерации на категории положен сле­дующий критерий:

а) целевое использование;

б) разрешенное использование;

в) целевое назначение.

10. Какие категории земель не преду­смотрены действующим законодатель­ством:

а) земли сельскохозяйственного использования;

б) земли населенных пунктов;

в) земли особо охраняемых при­родных территорий;

г) земли лесного фонда.

11. Содержание права собственности образуют следующие правомочия:

а) владение;

б) пользование;

в) управление;

г) распоряжение.

12. Право земельной собственности рас­пространяется:

а) только на поверхностный слой земли;

б) не только на поверхностный слой земли, но и расположенные на зе­мельном участке замкнутые водоемы, лесные насаждения;

в) на поверхностный слой земли, а также все объекты недвижимости, распо­ложенные над и под поверхностью земли, в том числе полезные ископаемые.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.