КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие. 1. Правовое положение иностранных граждан в РФ
Семинарское занятие 1. Правовое положение иностранных граждан в РФ. 2. Права и обязанности иностранных граждан в РФ. 3. Ответственность иностранных граждан. 4. Законодательство о беженцах и вынужденных переселенцах в РФ. Права и обязанности беженцев. 5. Понятие «вынужденный переселенец». Права и обязанности вынужденных переселенцев. 6. Политическое убежище в РФ. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. О беженцах: федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (с послед. изм. и доп.) // Российская газета. – № 126. – 03.06.1997. 3. О вынужденных переселенцах: закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 52. – Ст. 5110. 4. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ.– 1999. – № 22. – Ст. 2670. 5. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. –2002. – № 30. – Ст. 3032. 6. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 30. – Ст. 3285. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С.340-349. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 209-215. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.333-339. дополнительная: 1. Белицкая И. Приём на работу / И. Белицкая // Вопросы трудового права. – 2010. – № 2. – С. 24-32. 2. Власенкова В. Право на получение бесплатной медицинской помощи в Российской Федерации / В. Власенкова // Вопросы трудового права. – 2010. – № 2. – С. 34-42. 3. Литвиненко А.В. Административные правонарушения в области трудоустройства иностранных граждан в российской Федерации: ошибки квалификации / А.В. Литвиненко // Российская юстиция. – 2010. – № 2. – С. 61-66. Тема 12. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации интерактивная форма практического занятия (дискуссия) Цель занятия: - знать понятие и виды субъектов РФ; - уметь характеризовать особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ; - уяснить исключительную компетенцию органов государственной власти субъектов РФ; - ознакомиться с нормативно-правовой базой разграничения компетенции РФ и её субъектов. - уяснить понятие и принципы административно-территориального устройства субъектов РФ; - закрепить полученные знания о видах административно-территориальных единиц; Подготовительный этап: 1. Разминка: фронтальный экспресс-опрос; студенты дают чёткие и краткие ответы на вопросы преподавателя: - элементы конституционного статуса России; - понятие «субъект Российской Федерации»; - особенности правового статуса республик; - особенности правового статуса автономий; - как разграничиваются предметы ведения между Российской Федерацией и ее субъектами; - формы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов; - роль и значение федеральных округов. 2. Постановка учебной задачи и приглашение к дискуссии по теме: Проблемы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации после их укрупнения. Аналитический этап: 1. Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя по оформлению собственной позиции. 2. Публичное высказывание собственной позиции каждым студентом с приведением соответствующих аргументов. 3. Публичное оспаривание высказанных мнений, реплики, ремарки студентов. 4. Участие преподавателя в дискуссии на паритетных со студентами началах. Заключительный этап: подведение итогов дискуссии преподавателем по существу обсуждаемой проблемы и фиксация уровня участия со стороны каждого студента. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4916. 3. О национально-культурной автономии: федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2965. 4. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – № 2. – 1999. – Ст. 231. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 389-408. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 297-324. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С. 380-394. дополнительная: 1. Аникин С.Б. Материально-отраслевое содержание социально-культурной и экономической сфер как предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов / С.Б. Аникин // Административное право и процесс. – 2010. – № 2. – С. 8-13. 2. Григорьева А.В. Федерализм и гражданское общество / А.В. Григорьева // Российский юридический журнал. – 2010. – № 1. – С. 176-178. 3. Постников А.Е. О полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в свете инвестиционной деятельности / А.Е. Постников, А.В. Павлушкин, А.Е. Помазанский // Журнал российского права. – 2010. – № 7. – С. 18-26. 4. Романец Ю.В. Принцип справедливого равенства субъектов правоотношения между собой / Ю.В. Романец // Журнал российского права. – 2010. – № 7. – С. 46-54. 5. Черкасов К.В. Взаимодействие исполнительной и законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития / К.В. Черкасов, А.П. Расказчикова // Российская юстиция. –2010. – № 3. – С. 59-62. Тема 16. Федеральное Собрание Российской Федерации
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |