КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие
Практическое занятие активная форма практического занятия («мини-конференция») Цель занятия: - изучить понятие, субъекты, стадии законодательного процесса в РФ; - изучить конституционно-правовое регулирование законодательного процесса. Подготовительный этап: Предварительная подготовка докладов длительностью 10 минут по следующим вопросам темы: - право законодательной инициативы в РФ: понятие, субъекты, формы реализации; - требования к предъявляемому в Государственную Думу законопроекту; - предварительное обсуждение законопроекта; - обсуждение законопроекта в Государственной Думе. - чтения законопроекта: понятие, процедуры; - обсуждение федеральных законов в Совете Федерации; - промульгация (обнародование) федеральных законов; - юридическая природа и виды федеральных законов. Аналитический этап: 1. Обсуждение докладов по заданной схеме, при этом выступить должен каждый студент, а преподаватель играет роль модератора. 2. Оценка высказанных мнений, определение точек соприкосновения вопросов «мини-конференции» и выработка общего мнения. Заключительный этап: завершающее слово преподавателя: подведение итогов дискуссии, определение качества участия каждого студента в работе «мини-конференции». Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 801. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 513-517, С. 587-607. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 410-412, С. 421-443, С. 464-479. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.530-551. дополнительная: 1. Хамуков А.В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение / А.В. Хамуков // Российская юстиция. – 2010. – № 6. – С. 49-52. Тема 20. Конституционный Суд Российской Федерации интерактивная форма практического занятия (анализ конкретных практических ситуаций) Цель занятия: - уяснить понятия «судебная власть», «правосудие», «судебная система»; - ознакомиться с принципами правосудия в РФ; - уяснить предназначение и роль каждого из видов судов судебной системы РФ. - применять имеющиеся теоретические знания в процессе обращения в Конституционный Суд. Подготовительный этап: Разделение студентов на две группы для изучения предлагаемых примеров практики: задание для группы № 1 (примерный вариант задачи): Судье Конституционного Суда РФ после его выступления на съезде одной из политических партий предложили войти в ее руководящий орган и принять участие в кампании по выборам в органы государственной власти субъекта РФ. Дайте правовую оценку ситуации. Каким образом судья Конституционного Суда РФ может реализовать свое конституционное право на объединение? задание для группы № 2 (примерный вариант задачи): На основании анализа норм ФКЗ «О Конституционном суде РФ» выделите извинительные (независимые от воли судьи) и компрометирующие основания прекращения полномочий судьи Конституционного Суда РФ. Аналитический этап: - обсуждение группами предложенных ситуаций; - анализ положительных и отрицательных решений; Заключительный этап: подведение итогов анализа конкретной практической ситуации в каждой группе студентов. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447. официальные акты высших судебных органов: 1. Регламент Конституционного Суда РФ (ред. от 24.01.2011) // Вестник Конституционного Суда РФ. – № 1. – 2011. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 683-705. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 542-554. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.622-625. дополнительная: 1. Колоколов Я.Н. Смертная казнь: Конституционный Суд РФ дает новое толкование проблемы / Я.Н. Колоколов // Российский судья. – 2010. – № 1. – С. 6-10. 2. Попова С.С. Последствия отсрочки исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации / С.С. Попова, В.И. Бойко // Законодательство. – 2011. – № 1. – С. 45-51. 3. Степанян Г.С. Контроль Конституционного Суда Российской Федерации над не вступившими в силу международными договорами Российской Федерации / Г.С. Степанян // Государство и право. – 2010. – № 10. – С. 109-111. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, развиваются навыки ведения публичной дискуссии. Научно-исследовательская работа студентов по проблемам конституционного законодательства ведется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем. Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Конституционное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: 1) лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; 2) лекции – электронные презентации; 3) дискуссия; 4) «мозговой штурм»; 5) работа в малых группах; 6) презентация; 7) демонстрация; 8) выполнение эссе; 9) составление юридического документа; 10) комментирование научной статьи; 11) подготовка обзора научной литературы по теме; 12) подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам; 13) комментирование ответов студентов; 14) творческие задания; 15) решение задач; 16) анализ конкретных практических ситуаций; 17) составление резюме; 18) «мини-конференция»; 19) «круглый стол»; 20) интервьюирование; 21) составление таблиц и схем; 22) встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений; 23) тестирование; 24) ролевая игра и др. Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: · опрос; · проверка выполнения самостоятельных работ; · решение практических и ситуационных задач; · демонстрация презентаций; · терминологический диктант; · тестирование. Содержание самостоятельной работы студентов очной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий. К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится: - использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии; - самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий; - выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом; - необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.; - использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям. Объем самостоятельной работы студентов очной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия. Виды самостоятельной работы по всем темам: · изучение учебной литературы; · работа с нормативными правовыми актами; · изучение судебной практики; · изучение дополнительной научной литературы; · решение задач и казусов; · подготовка эссе, тезисов докладов; · подготовка презентаций Power Point; · рецензирование научных статей; · подготовка проектов правовых актов; · подготовка юридических заключений; · составление схем, таблиц и пр.; · выполнение заданий преподавателя. Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам конституционного права в журналах «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также анализировать развитие федерального и регионального законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права. Законодательные и другие нормативно-правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru), пользоваться интернет-ресурсами: http://президент.рф – Президент Российской Федерации http://www.duma.gov.ru – Государственная Дума Федерального Собрания РФ http://council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ news.kremlin.ru – «Президент России / События» constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации flag.kremlin.ru – государственная символика России http://www.government.ru/ – Правительство Российской Федерации http://www.minjust.ru – Министерство юстиции Российской Федерации http://www.cikrf.ru/ – ЦИК России http://ombudsmanrf.org/ – Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html – субъекты Российской Федерации в сети Интернет ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |