Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности. 2 страница




1) возможностью осуществления предпринимательской деятельности без получения чьих-либо разрешений, кроме лицензируемых видов деятельности;

2) максимально простым явочным порядком регистрации индивидуальных предпринимателей в одном регистрирующем органе;

3) ограничением законодательными актами проверок индивидуальной предпринимательской деятельности, осуществляемых государственными органами;

4) судебным обжалованием действий или бездействия должностных лиц государственных органов и актов государственных органов, нарушающих права и законные интересы индивидуальных предпринимателей;

5) принудительным прекращением или приостановлением деятельности частного предпринимателя, являющегося в соответствии с законодательством Республики Казахстан субъектом малого предпринимательства, только по решению суда, вынесенному по основанию, предусмотренному законодательным актом;

6) установлением только законодательными актами перечня работ, видов товаров и услуг, которые запрещены или ограничены для частного предпринимательства;

7) привлечением государственных органов, должностных лиц, а также иных лиц и организаций к установленной законодательными актами ответственности за неправомерное воспрепятствование деятельности индивидуальных предпринимателей;

8) иными средствами, предусмотренными законодательством. Некоторые из исследователей, например, Н.И. Клейн выделяют судебную и нотариальную защиту прав предпринимателей. Нотариальная защита включает в себя: удостоверение бесспорных прав и фактов, Свидетельствование документов, выполнение действий направленных на юридическое подтверждение и закрепление прав в целях предупреждения их возможного нарушения в будущем.

Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» устанавливает пределы правового регулирования частной предпринимательской деятельности. Ограничение частной предпринимательской деятельности может иметь место лишь по вопросам, относящимся к исключительной компетенции государства: соблюдение законности, оборона и безопасность общества и граждан, налоговое, ценовое и антимонопольное регулирование, предоставление социальных гарантий, соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм. Запрещается издание органами государственной власти и управления актов, устанавливающих привилегированное положение государственных хозяйственных органов и предприятий по сравнению с частными предпринимателями.

Частный предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами Республики Казахстан, независимо от того, предусмотрены ли они учредительными и регистрационными документами. Частные предприниматели самостоятельно реализуют произведенные и приобретенные товары (работы, услуги). Государственный заказ выполняется ими на добровольной и договорной основе.

Органам государственной власти и управления запрещается:

- давать указания частным предпринимателям о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенным потребителям;

- устанавливать ограничения частным предпринимателям по ввозу или вывозу товаров, включая продовольственные, из одного региона республики в другой;

- устанавливать цены на реализуемые частными предпринимателями товары (работы, услуги), в том числе путем установления размеров торговых наценок либо предельных уровней рентабельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Частные предприниматели реализуют свои товары (работы, услуги) как собственного производства, так и приобретенные на стороне, по ценам (расценкам, тарифам), устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. Прямое государственное регулирование цен на товары, производимые частным предпринимателем, допускается в случаях недобросовестного использования предпринимателем своего монопольного положения на рынке. Установление государственных цен в целях недопущения монопольно завышенных цен осуществляется в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

Государственный контроль и надзор не должны создавать помех осуществлению частной предпринимательской деятельности. Правом осуществления контроля и надзора пользуются лишь те государственные органы и должностные лица, которым это право специально предоставлено законом. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности частных предпринимателей, осуществляемая государственными органами, может производиться лишь с согласия самих предпринимателей, за исключением ревизий, проводимых по возбужденным уголовным делам. Проверки государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, проводятся в строгом соответствии с их компетенцией. Проверки органов следствия и дознания могут производиться только в порядке розыскных или следственных действий по возбужденным уголовным делам. Изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов запрещается. В исключительных случаях они допускаются как мера пресечения совершаемого правонарушения либо в качестве доказательств по уголовному делу.

Государственные органы и их должностные лица обязаны не разглашать относящиеся к коммерческой тайне сведения, полученные при регистрации хозяйствующих субъектов, при проверке их деятельности, контроле за условиями работы и при совершении других действий, вытекающих из функций соответствующих органов.

Законодательство Республики Казахстан устанавливает ответственность за неправомерное воспрепятствование предпринимательской деятельности. Действия государственных органов либо их должностных лиц, ведущие к невозможности осуществления свободной предпринимательской деятельности, к ограничению ее объема, сферы распространения ее отдельных видов и к иным помехам для предпринимательства, влекут установленную законодательными актами ответственность таких органов и должностных лиц.

Ответственность не применяется, если действия по ограничению предпринимательской деятельности прямо предписаны или разрешены данным законом либо иным законодательным актом Республики Казахстан. Не основанные на законе запреты государственных органов или должностных лиц, ограничивающие предпринимательскую деятельность, являются недействительными и не должны исполняться. Все убытки, понесенные хозяйствующими субъектами вследствие неправомерного воспрепятствования их предпринимательской деятельности, подлежат возмещению в судебном порядке по искам указанных субъектов в полном объеме, включая неполученные доходы. Если неправомерные действия совершались государственными органами или должностными лицами, убытки возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Законодательством предусмотрена ответственность за воспрепятствование предпринимательской деятельности. В случае совершения государственными органами или их должностными лицами действий, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности (необоснованный отказ в регистрации, нарушение срока выдачи свидетельства о регистрации; отказ в выдаче лицензии, патента, нарушение срока их выдачи; необоснованная задержка выделения земельного участка, без которого соответствующая предпринимательская деятельность невозможна; необоснованное полное или частичное прекращение или приостановление предпринимательской деятельности и в иных случаях), в объем убытков, подлежащих возмещению, должна включаться прибыль, которую получил бы хозяйствующий субъект при нормальном осуществлении этой деятельности.

Прекращение или приостановление предпринимательской деятельности субъекта малого предпринимательства производится судом по заявлению государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

Установлена еще и ответственность за нарушение установленного порядка проверки предпринимательской деятельности. В случае нарушения государственным органом или его должностным лицом установленного порядка проверки предпринимательской деятельности (не вызываемые необходимостью изъятие документов, инвентаризация материальных ценностей, приостановление производства, составление излишних справок и объяснений, предъявление необоснованных запросов и в иных случаях) в объем убытков, предъявляемых к возмещению, могут быть включены суммы вознаграждений, выплаченных работникам предприятий за подготовку материалов для проверки, заработная плата за время вынужденной остановки производства, упущенная выгода, которую получил бы хозяйствующий субъект при реализации соответствующих товаров (работ, услуг), не выпущенных вследствие приостановления производства.

Также в законодательстве устанавливается ответственность за необоснованное налогообложение. В случае необоснованного принудительного взыскания с хозяйствующего субъекта налоговых и других обязательных платежей, а также в случае необоснованного применения штрафных санкций за нарушение налогового законодательства хозяйствующему субъекту по его иску к органу, осуществившему это взыскание, возвращаются все излишне взысканные суммы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Некоторые виды предпринимательства, в особенности малого бизнеса требуют несколько большей поддержки и защиты. Законодательством определяются пределы осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, если иное не установлено законом.

Защита и гарантии индивидуальной предпринимательской деятельности включают в себя: ограничение вмешательства государственных органов в деятельность индивидуальных предпринимателей; обязанности государственных органов по предоставлению информации и совершению иных действий, связанных с индивидуальным предпринимательством; обжалование действий или бездействия должностных лиц государственных органов, нарушающих права и законные интересы индивидуальных предпринимателей; социальная защита индивидуального предпринимателя.

Государственные органы не вправе вмешиваться в деятельность индивидуальных предпринимателей, кроме случаев, установленных законодательными актами. Текущая проверка индивидуальной предпринимательской деятельности уполномоченными на то государственными органами, осуществляющими контрольные и надзорные функции, может проводиться не чаще одного раза в год, если иное не установлено законодательными актами, а также когда такие проверки производятся в порядке контроля за исполнением предписаний, которые содержались в акте предыдущей проверки. Такие ограничения не применяются в случаях возбуждения по материалам проверки уголовного дела. Чаще одного раза в год государственными органами, осуществляющими контрольные и надзорные функции, могут осуществляться проверки своевременности выплат заработной платы, пенсий, пособий, соблюдения порядка перечисления обязательных платежей, предусмотренных законодательством о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан. Результаты проверки контролирующих органов должны подтверждаться составлением двустороннего акта, в котором содержатся перечень замечаний, необходимые меры и сроки их устранения. Каждая из сторон вправе в акте указывать, с какими положениями акта она не согласна.

Государственные органы обязаны предоставлять индивидуальным предпринимателям по их запросам разъяснения действующего законодательства, консультации и иную информацию, связанную с их предпринимательской деятельностью. Государственные органы не вправе отказать в предоставлении такой информации. С индивидуальных предпринимателей, обращающихся к государственным органам по вопросам регистрации, отвода земельного участка, получения лицензии, предоставления такой информации, а также по иным вопросам, связанным с их предпринимательской деятельностью, не могут взыскиваться денежные сборы, прямо не предусмотренные законодательными актами.

В случае нарушения прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей при их регистрации, выдаче лицензии, проверке их деятельности, предъявлении требования о ее прекращении или приостановлении, а также в других аналогичных случаях индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия соответствующего органа и(или) должностного лица в суде по месту нахождения органа (должностного лица) или (по выбору заявителя жалобы) по месту осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Обжалование индивидуальным предпринимателем действий правоохранительных органов, связанных с возбуждением и расследованием уголовного дела, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Индивидуальный предприниматель имеет право пользоваться различными системами социального обеспечения, социального и медицинского страхования. Индивидуальная предпринимательская деятельность засчитывается в стаж работы для назначения пенсий при условии уплаты платежей в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан.

Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке малого предпринимательства устанавливает целый ряд гарантий для субъектов малого предпринимательства, в том числе и гарантии от необоснованного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства. Не допускается необоснованное вмешательство должностных лиц государственных органов в хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства. Государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции, могут запрещать или приостанавливать деятельность субъекта малого предпринимательства только в судебном порядке. Без судебного решения запрещение или приостановление деятельности хозяйствующего субъекта может быть допущено в исключительных случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, на срок не более 3 дней. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения. Проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства производятся уполномоченными государственными органами не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Казахстан. Субъекты малого предпринимательства численностью до 10 человек могут проверяться государственными контролирующими органами не чаще одного раза в три года, за исключением налоговых органов, а также по возбужденным уголовным делам. Проверяющие работники государственных контролирующих органов обязаны осуществлять проверки субъектов малого предпринимательства только при предъявлении ими специального предписания, оформленного на бланках строгой отчетности. При проведении проверок работники государственных контролирующих органов обязаны сделать отметку в Книге учета посещений о факте проведения проверки с указанием должности, фамилии, целей и результатов проверки. Действия должностных лиц, ведущие к невозможности осуществления свободной предпринимательской деятельности, влекут установленную законодательными актами Республики Казахстан ответственность должностных лиц. Ущерб, в том числе упущенная выгода, причиненный субъекту малого предпринимательства в результате выполнения указаний государственных органов либо их должностных лиц, противоречащих законодательству Республики Казахстан, нарушивших права предпринимателей, подлежит возмещению этими органами. Не основанные на законе запреты государственных органов или должностных лиц, ограничивающие предпринимательскую деятельность, являются недействительными и не должны исполняться. [kgl]

 

 

[gl]Тема № 7. Меры государственной поддержки частного предпринимательства [:]

 

Государственная поддержка частного предпринимательства в Республике Казахстан осуществляется по следующим направлениям: 1) совершенствование законодательства по вопросам регулирования частного предпринимательства; 2) создание и развитие центров поддержки частного предпринимательства, бизнес- инкубаторов, технологических парков, индустриальных зон и других объектов инфраструктуры частного предпринимательства;

3) учебно-методологическое, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности субъектов частного предпринимательства за счет бюджетных средств.

Формами государственной поддержки и развития частного предпринимательства являются: 1) создание при государственных органах научно-исследовательских институтов по изучению проблем и разработке предложений по развитию частного предпринимательства; 2) организация деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах; 3) создание финансовых институтов поддержки и развития частного предпринимательства; 4) организация деятельности бизнес - инкубаторов и индустриальных зон; 5) продажа земельных участков, зданий, помещений либо перевод жилых помещений в нежилые в соответствии с законами РК (государственные органы продают субъектам частного предпринимательства земельные участки, здания, помещения либо изменяют целевое назначение земельного участка в соответствии с земельным законодательством РК, либо выдают разрешение на переоборудование жилого помещения в нежилое в соответствии с законодательством РК о жилищных отношениях с обязательным включением в договор купли-продажи либо в разрешение технических условий на подключение к необходимой инфраструктуре. Дальнейшее подключение субъектов частного предпринимательства к инфраструктуре осуществляется в соответствии с договором купли-продажи либо разрешением).

Еще одной формой государственной поддержки частного предпринимательства выступает создание индустриальных зон, обеспечивающих экономические и организационные условия для развития частного предпринимательства. Индустриальные зоны создаются для выполнения следующих задач: 1) содействие ускоренному развитию частного предпринимательства в сфере промышленности; 2) оптимизация затрат на создание и развитие инфраструктуры новых производств; 3) повышение эффективности производства; 4) обеспечение занятости населения.

Немаловажную роль в обеспечении государственной поддержки частного предпринимательства играет информационное обеспечение частного предпринимательства. Согласно ст. 23 Закона о частном предпринимательстве государственные органы всех уровней обязаны создать WEB-сайты в общедоступных телекоммуникационных сетях (Интернете и других) для распространения на бесплатной основе информации и материалов, не ограниченных к распространению, и обеспечить их рекламу.

Специальные условия предусмотрены для субъектов частного предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Государственная поддержка субъектов частного предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, производится на республиканском и региональном уровнях, и регулируется в соответствии с законами РК, устанавливающими сроки, объем и меры оказания им государственной поддержки. [kgl]

 

[gl]Тема № 8. Государственная поддержка малого предпринимательства [:]

 

Мировой опыт свидетельствует, что без государственной поддержки субъекты малого бизнеса обречены на банкротство, т.к. в среднем из каждых 10-ти остаются функциоровать только 2-3, поэтому малый бизнес относится к сфере наиболее рискованного бизнеса. Как показывает международная практика, в развитых странах предпринимаются меры для поддержания субъектов малого бизнеса ввиду того, что малые предприятия, играя огромную роль в создании и поддержании предпринимательской и конкурентной среды, вместе с тем, из-за своих ограниченных масштабов и ресурсов оказываются в менее выгодном положении на рынке, чем более крупные предприятия, и не могут конкурировать с ними на равных. Поэтому государственная политика этих стран направлена на то, чтобы компенсировать эти способности малых предприятий и помочь им действовать на рынке как полноправным

субъектам конкуренции.

К достоинствам малого бизнеса в странах с развитой экономикой традиционно относят: 1) гибкость и быстрота принятия решения (деятельность малого предприятия легче проанализировать применительно к меняющимся условиям рынка, определяя хозяйственную политику); 2) малые размеры предприятия позволяют легко контролировать производственный процесс, переналаживая его в связи с актуальными запросами потребителей и рынка (быстрая реакция на изменения в налогах, льготах, стабильность в конкурентной среде); 3) простые коммуникационные связи внутри предприятия и соответственно быстрая реакция на команды и распоряжения повышают эффективность деятельности; 4) личные связи, вредящие в крупном деле, в малом бизнесе составляют его основу и способствуют повышению его эффективности.

В Республике Казахстан еще предстоит создать необходимые условия для формирования цивилизованной предпринимательской среды, обусловленной стабильностью экономики и обеспечением экономического роста. В этой связи создание льготных условий для осуществления деятельности субъектам малого бизнеса может послужить стимулом общего подъема экономики и преодоления спада производства.

В настоящее время государственная поддержка малого предпринимательства реализуется на основе следующих принципов: 1) приоритет развития малого предпринимательства в Республике Казахстан; 2) комплексность государственной поддержки малого предпринимательства; 3) доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предпринимательства; 4) международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства.

В соответствии с действующим законодательством государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: 1) создание условий для использо вания субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, статистических, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; 2) разработка государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития малого предпринимательства; 3) установление упрощенного порядка государственной регистрации и ликвидации субъектов малого предпринимательства; 4) установление оптимального режима налогообложения; 5) принятие программ кредитования малого предпринимательства; 6) создание системы привлечения и использования инвестиций, в том числе иностранных, для поддержки и развития малого предпринимательства; 7) обеспечение гарантированного объема закупа товаров (работ, услуг) для государственных нужд; 8) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров путем развития существующих и создания новых учебных и исследовательских центров, консалтинговых организаций и информационных систем поддержки и развития малого предпринимательства; 9) создание национальных институтов развития (п. 3 ст. 18 Закона о частном предпринимательстве).

Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляется в следующих формах:

1) оказание финансовой поддержки (финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется путем: закупа гарантированного объема товаров (работ, услуг) для государственных нужд; организации кредитования через банки второго уровня; выдачи государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики; реализации специальных инвестиционных программ; предоставления займов за счет бюджетных средств. Финансовую поддержку малого предпринимательства со стороны государства осуществляет специальный фонд, создаваемый по решению Правительства РК, единственным акционером которого выступает национальная управляющая компания, основной целью которого является обеспечение доступа к финансовым ресурсам);

2) организации сети центров поддержки малого предпринимательства (центры поддержки малого предпринимательства создаются в целях вовлечения населения в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательства.

Задачами центра поддержки малого предпринимательства являются: анализ предпринимательского климата, отечественного и международных рынков, отраслей и секторов экономики; оказание комплекса услуг в области маркетинга и менеджмента; оказание услуг по разработке инвестиционных и бизнес - проектов, консультационных и других услуг; содействие повышению инновационной активности субъектов малого предпринимательства; содействие профессиональному росту субъектов малого предпринимательства; обеспечение доступа к информационным и экспертным ресурсам; проведение семинаров, тренингов; формирование базы данных субъектов малого предпринимательства; анализ и обобщение информации по развитию малого предпринимательства и проблемных вопросов его развития);

3) организации деятельности бизнес - инкубаторов (бизнес - инкубаторы создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства. Задачами бизнес - инкубатора являются: отбор субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе; оказание субъектам малого предпринимательства образовательных, маркетинговых, консалтинговых и других организационно-управленческих услуг);

4) передачи субъектам малого предпринимательства в доверительное управление или аренду не используемых более одного года объектов государственной собственности (субъектам малого предпринимательства могут передаваться в доверительное управление или аренду не используемые более одного года объекты государственной собственности для организации промышленного производства и сферы услуг, за исключением торгово-посреднической деятельности. Контроль за выполнением субъектами малого предпринимательства условий договора аренды или доверительного управления осуществляют соответствующие государственные органы, уполномоченные на распоряжение республиканской и коммунальной собственностью);

5) безвозмездной передачи субъектам малого предпринимательства в собственность объектов, переданных в аренду или доверительное управление для организации промышленного производства и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора в случае выполнения предусмотренных им условий в порядке, установленном Правительством РК.

Здесь необходимо особо подчеркнуть, что данные условия не распространяются на субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торгово-посредническую деятельность (п.2 ст.19 Закона о частном предпринимательстве).

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства разрабатываются для обеспечения производства конкурентоспособной продукции, а также оказания финансовой, учебно-методической помощи субъектам малого предпринимательства в сферах инновационной, образовательной деятельности, финансового и правового консалтинга.

Государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства утверждаются Президентом РК и являются обязательными для исполнения на всей территории республики государственными органами и субъектами частного предпринимательства. Правительство РК по итогам года отчитывается перед Президентом РК в порядке, установленном законодательством РК, о результатах, полученных в ходе реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ поддержки и развития малого предпринимательства.

В соответствии с приоритетными направлениями развития экономики государства и спецификой развития экономики региона местные исполнительные органы разрабатывают региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства, которые являются составной частью программы экономического развития региона.

Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства включают: 1) предложения по совершенствованию нормативной правовой базы; 2) приоритетные виды деятельности малого предпринимательства; 3) меры по формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 4) меры по кредитно-финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства; 5) меры, направленные на вовлечение в частное предпринимательство социально незащищенных слоев населения; 6) меры, направленные на стимулирование передачи крупными промышленными организациями части бизнеса субъектам малого предпринимательства, а также закупки у них непрофильных сопутствующих видов деятельности; 7) меры по пропаганде государственной политики по поддержке малого предпринимательства; 8) другие меры, связанные с реализацией государственной политики по поддержке, развитию и защите малого предпринимательства.

В целях повышения профессионального уровня субъектов малого предпринимательства оказывается учебно-методологическая и научно-методическая поддержка, которая осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РК, путем: 1) организации учебных семинаров тренингов и научно-практических конференций по вопросам ведения частного предпринимательства; 2) распространения методических пособий, информационных бюллетеней о практике осуществления частного предпринимательства, рынке новых технологий; 3) создания в регионах сети информационных, консалтинговых центров; 4) подготовки менеджеров для организации обучения субъектов малого предпринимательства в регионах. [kgl]

 

 

[gl]Тема № 9. Лицензирование и сертификация [:]

Сертификация предусматривает обеспечение безопасности продукции, процессов, работ, услуг для жизни, здоровья людей, охраны имущества граждан и окружающей среды, защиты интересов потребителей в вопросах качества продукции и услуг, устранения технических барьеров в торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, создание необходимых условий для деятельности физических и юридических лиц на едином товарном рынке Казахстана, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле. Согласно законодательству сертификация представляет собой письменное подтверждение органом, независимым от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя), соответствия продукции, процесса, работы, услуги требованиям, установленным в нормативных документах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.