Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-график СРС. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (СРС)




Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (СРС)

Связь с другими дисциплинами

Место дисциплины в циклах дисциплин

Особенности организации изучения дисциплины

ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

Организация изучения дисциплины определяются её функциями в системе педагогического образования и целями подготовки учебного заведения.

Отбор содержания курса и организация учебного материала определяются целью и задачами дисциплины, идее достижения образованности в области исторического, правового образования и становления готовности обучающегося к компетентному решению стоящих перед ним профессиональных задач.

Организационная структура курса проектируется как сочетание лекционных и практических (семинарских) занятий, самостоятельной работы по выполнению индивидуальных и групповых практических заданий.

 

Учебная дисциплина «Семейное право», относящейся к федеральному компоненту дисциплин профильной подготовки ДПП.Ф.05.

 

 

Изучение учебной дисциплины «Семейное право» опирается на знания, полученные студентами при изучении таких дисциплин как: «Теория государства и права»; «Конституционное право РФ»; «Гражданское право»;

 

 

Назначением СРС является зак­репление сведений, полученных студентами в ходе аудиторных занятий. Реальная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения мате­риала. В процессе самостоятельной работы у студента наиболее четко возникает необходимость целостного, системного восприятия содер­жания дисциплины, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий.

В ходе СРС студент занимается самостоятельным поиском материалов по вопросам семинаров и выбранной теме доклада, опираясь на список источников, основной и дополнительной литературы настоящей программы, а так же используя результаты инициативного поиска в библиотеках и сети Интернет. На основании собранных материалов готовятся устные выступления.

Согласно учебному плану, СРС по дисциплине предусмотрена в объеме 14 часов. Распределение СРС запланировано в следующих формах:

подготовка к семинарским занятиям – 12 часов,

подготовка доклада на семинаре – 2 часа.

При подготовке к лекциям студенту необходимо ознакомиться с содержанием курса (п. 4.2.) для получения представления о проблеме, которую будет раскрывать преподаватель.

При подготовке к семинарскому занятию студент на основании изучения литературы, рекомендованной ко всему курсу (п. 5.1.), источников и литературы к данному занятию (п. 4.2.2.) готовит ответы на вопросы семинарского занятия.

Доклады на семинарах носят дополнительный к основным вопросам характер. Задача доклада – проиллюстрировать рассматриваемую на семинаре тему дополнительным фактическим или историографическим материалом. До начала семинарских занятий студенты выбирают по одной из тем докладов, предусмотренных планом семинарских занятий. Преподаватель следит за равномерным распределением докладов (не более 2-3 на семинар). При подготовке к докладу студенты используют источники и литературу, рекомендованные к данному занятию (п. 4.2.2.), а также проводят самостоятельный поиск материалов в библиотеках и ресурсах Интернет. Доклад ограничивается временем до 10 мин., в течение которых студент должен раскрыть основное содержание проблемы. Необходимо предусмотреть время (до 5 мин.) для ответов на возникшие в ходе доклада вопросы.

Отвечая на контрольные вопросы и выполняя задания для самостоятельной работы, студент углубляет свои знания по предмету. Данные вопросы и задания могут быть использованы преподавателем при проведении контрольных срезов, в качестве дополнительных вопросов на экзамене.

 

дисциплина «Семейное право»

направления подготовки _Cпециальность 032700 Юриспруденция

Квалификация учитель права

_

курс ___, семестр ___.

День и время консультаций – вторник 14.00.

 

№ п/п Тема Задания для самостоятельной подготовки. Задания выполняются в письменном виде и предоставляются на кафедру для проверки не позднее указанной даты сдачи Дата сдачи
1. Тема 1. Понятие, предмет, принципы и источники семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений   1.Перечислите предусмотренные СК основания применения гражданского законодательства к семейным отношениям. 2.Каковы основания применения к семейным отношениям норм международного права? 3.Выпишите в таблицу нормы Конвенции о правах ребенка, соответствующие правам ребенка, зафиксиро­ванным в Семейном кодексе РФ.
Права ребенка (Семейный кодекс РФ) Права ребенка (Конвенция о правах ребенка)
   

 

 
2. Тема 2.Правовое регулирование заключения и расторжения брака   1. Определите порядок расторжения брака в органах ЗАГСа по заявлению одного из супругов (по заявлению обоих супругов). 2. Определите порядок расторжения брака в судебном порядке: 3. Определите момент и правовые последствия прекращения брака при разводе. 4. Опишите порядок восстановления брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим.    
3. Тема 3.Личные права и обязанности супругов 1.Назовите виды личных неимущественных прав супругов и раскройте их характеристику. 2.Какие документы необходимо представить в орган загса при регистрации рождения ребенка. 3. Назовите правовые последствия добровольного признания отцовства. 4. Как осуществляется принудительное исполнение судебного решения, связанного с отобранием ребенка и передачей его другому лицу?    
4. Тема 4.Личные права и обязанности родителей и детей

1. Вправе ли родитель, с которым проживает ребенок, препятствовать общению ребенка с другим родителем? Какие органы разрешают споры между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка?

2. При наличии каких оснований допускается отмена ограничений родительских прав и в каком порядке?

3. Как осуществляется принудительное исполнение судебного решения, связанного с отобранием ребенка и передачей его другому лицу?

4. Заполните таблицу:

  Права Обязанности
Родители    
Дети    

 

 
5. Тема 5.Имущественные права супругов 1. Возможно ли действие предусмотренных брачным договором прав и обязанностей супругов в течение определенного срока? 2. Может ли брачный договора ограничивать правоспособность или дееспособность супругов? 3. Назовите основания и охарактеризуйте порядок изменения и расторжения брачного договора. 4.Каковы основания и условия возмещения родителями (усыновителями) вреда, причиненного их несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет?    
6. Тема 6.Алиментные обязательства членов семьи 1. Определите круг лиц, относящихся к другим членам семьи и имеющих право на взыскание алиментов в судебном порядке. В чем особенность алиментных обязательств других членов семьи? 2. С какого времени присуждаются алименты судом при удовлетворении требования управомоченного лица о взыскании алиментов? 3.В каких случаях, и в каком порядке производится обращение взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты? 4. По каким основаниям прекращается выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке?    
7. Тема 7.Формыустройства детей, оставшихся без попечения родителей 1.Охарактеризуйте права и обязанности опекунов (попечителей) по воспитанию, образованию несовершеннолетних подопечных, защите их прав и интересов. 2. Раскройте основания и порядок образования приемной семьи. 3. Расскажите о правах и обязанностях приемных родителей? Предусмотрена ли законом оплата труда приемных родителей?    
8. Тема 8. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства 1. Каким законодательством определяется порядок усыновления иностранных граждан и Российской Федерации? 2. В течение какого срока иностранные граждане, усыновившие российского ребенка, должны встать на учет в консульском учреждении Российской Федерации? 3.В каких случаях ребенок, рожденный в России, приобретает гражданство РФ? 4. Каким законодательством определяется установление или оспаривание отцовства(материнства) с участием иностранных граждан?    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.