Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика акцентуаций черт характера и их характеристики. (по К. Леонарду-Шмишеку)




 

Тест К. Леонгарда - Н. Шмишека пред­назначен для выявления типов акцен­туаций характера. Акцентуацией называется чрезмерность проявле­ния некоторых черт характера или их сочетаний. Акцентуация не является патологией, это крайняя степень нормы, за которой начинается психо­патия - необратимая патология характера, ведущая к нарушению адаптации и взаимодействия челове­ка с окружающей средой.

Тест К. Леонгарда - Н. Шмишека представляет собой опрос­ник, содержащий 88 утверждений, которые группируются в 10 шкал, каждая из которых соответствует одному напра­влению акцентуаций:

- 1 - высокая жизненная активность.- 2 – возбудимость.- 3 - глубина эмоциональных реакций.- 4 - педантизм

- 5 - повышенная тревожность.- 6 - перепады настроения.- 7 – демонстративность.- 8 - неуравновешенность

- 9 – утомляемость.- 10 - сила и выраженность эмоций.

Человек, проходящий обследование с помощью этого теста, должен отметить свое согласие или несогласие с каждым утверждением опросника.Соискателю дается следующая инструкция: «Вам будут пред­ложены утверждения, касающиеся вашего характера. Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+», если не согласны – знак «-». Над вопро­сами долго не думайте. Помните, что правильных и непра­вильных ответов нет».

Обработка полученных ответов проводится с помощью спе­циального ключа. В соответствии с ним подсчитывается количество плюсов по одним вопросам и минусов - по дру­гим, затем сумма умножается на определенное число. По результатам определяется преобладающий тип акцентуа­ции характера. Всего типов может быть десять.

Дм - демонстративный тип. Характеризует целеустре­мленную личность, которая испытывает потребность в постоянном внимании со стороны окружающих. Эти люди отличаются эгоцентризмом, тщеславием, честолюбием, хитроумием, отсутствием скромности. Склонны к фантазированию П - педантичный тип. Отличается основательностью, собранностью, пунктуальностью, высоким самоконтролем, способностью четко выполнять обязанности. Но при этом инертность психических процессов, присущая представите­лям этого типа, приводит к медлительности, заторможенно­сти, перестраховке, избеганию творческих решений, малой продуктивности мыслительных процессов.. З - «застревающий» тип. Характеризует личность с чрез­мерной задержкой и стойкостью отрицательных эмоций. Такие люди отличаются чрезмерной обидчивостью, кон­фликтностью, злопамятностью и подозрительностью. Честолюбивы, излишне самоуверенны, склонны к созда­нию «сверхценных» идей. В - возбудимый тип. Описывает людей, отличающихся повышенной возбудимостью, раздражительностью, агрес­сивностью. Эти личности, как правило, импульсивны, не способны контролировать свои эмоции и поведение в состоянии гнева.. Г - гипертимный тип. К нему относятся личности, обладаю­щие повышенной психической активностью, оптимизмом, жизнерадостные, деятельные, инициативные и предприим­чивые. Стремятся к лидерству в любых обстоятельствах, но предпочитают быть неформальными лидерами. Зачастую такие люди не способны доводить начатое дело до конца, быть обязательными и ответственными. Они отличаются прожектерством, легкомыслием, неустойчивостью интере­сов, неумением соответствовать общепринятым нормам поведения. Часто переоценивают свои возможности. Быстро и легко привыкают к новому, не переносят одиноче­ства и монотонности. Ди - дистимический тип. Характеризует людей, обла­дающих пониженным настроением, склонных к депрессии, пассивных, но при этом тонко чувствующих и обладающих твердой жизненной позицией. Ц - циклотимический тип. Характеризует соискателей, которым свойственны резкие смены настроения. Их поступ­ки и действия со стороны кажутся немотивированными, а поведение труднопредсказуемо. При определенных настро­ениях у них снижается уровень работоспособности, даже мелкие неприятности «выбивают из колеи», неудачи тяжело переживаются. Любая критика в такой стадии вызывает мысли о собственной неполноценности. Могут выполнять монотонную, стабильную работу. Т - тревожно-боязливый тип. Описывает людей, отличаю­щихся повышенной робостью, боязливостью, тревожно­стью. Они нерешительны, избегают лидерства, стремятся занимать подчиненную позицию. При этом могут проявлять негативные эмоции в целях сверхкомпенсации своей тре­вожности. Нередко хорошо проявляют себя на поддержи­вающих позициях. Аэ - аффективно-экзальтированный тип. Характеризует личностей, преимущественно находящихся в возбужден­ном и восторженном состоянии. Они очень впечатлитель­ны, бурно реагируют на события. Как правило, искренне и глубоко переживают за других, близко к сердцу принимают их проблемы. Эм - эмотивный тип. К нему относятся личности, обладаю­щие повышенной чувствительностью, способностью к эмпатии (сопереживанию), впечатлительностью и добро­сердечием. В ситуации крайне неблагоприятных условий жизни могут впадать в депрессию.По каждому типу акцентуации характера может быть полу­чено от 0 до 24 баллов. Признаком акцентуации считается показатель, превышающий 12 баллов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.