Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии развития вторичных половых признаков у мальчиков и их бальная оценка

Содержание психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Работа психолога, как и любого другого специалиста, если это действительно профессиональная деятельность, должна быть выстроена как определенная система действий, направленных на решение поставленных задач с помощью специально подобранных средств. То есть в основу должна быть положена организационно-содержательная модель деятельности. Мы предлагаем свой подход к типологизации таких организационно-содержательных моделей. Научный руководитель — «Научный руководитель разрабатывает или внедряет определенный методологический подход к построению всей образовательной системы школы, всех видов образовательной практики.

Психолог-методист — специалист, помогающий педагогам психологически грамотно осуществлять педагогическую деятельность, решать свои профессиональные задачи. Методист открывает педагогу «второе дно» процессов обучения и воспитания, раскрывает психологические механизмы эффективного усвоения знаний и присвоения социально одобряемых моделей поведения. Помогает настроить урок — по содержанию, форме, динамическим и стилевым характеристикам — на конкретную группу детей с теми или иными индивидуальными особенностями и возможностями.

Преподаватель психологии строит свою деятельность на основе стратегических задач. Он разрабатывает (или адаптирует) образовательные психологические программы, которые позволяют передавать учащимся необходимые для их культурного развития психологические знания, формировать компетенции и способности психологического содержания: коммуникативные, рефлексивные, личностные и др

Психолог-консультант работает преимущественно по запросу и с проблемными ситуациями. Само название его позиции говорит само за себя. Деятельность психолога в рамках данной модели разворачивается, если можно так сказать, на «периферии» образовательной системы школы. Основная задача его профессиональной деятельности — помощь в решении психологических проблем развития, возникающих у учащихся в различных образовательных ситуациях и ситуациях жизнедеятельности в школьной среде.

Для психолога-консультанта образовательного учреждения одинаково важными являются как ситуации профессионально грамотного ответа на запрос, так и формирования запросов. Кроме того, и в этом его отличие от психолога-консультанта, работающего в специализированном учреждении (центре), он проводит собственную диагностику, чаще всего скрининговую, для выявления учащихся, нуждающихся в психологической помощи. Его профессиональное взаимодействие с педагогами осуществляется в форме передачи психологических рекомендаций и просветительских мероприятий.

Помимо четырех «чистых» вариантов построения деятельности, предложенный нами подход позволяет выделить и описать еще две очень интересные модели. Более многоплановые с точки зрения решаемых задач, более сложные с точки зрения организации. Они представлены в таблице.

  Работа на стратегические задачи Работа на тактические задачи
Работа с педагогами и администрацией Проектировщик
Работа с учащимися и их родителями Куратор

Психолог-проектировщик своей деятельностью охватывает большую часть пространства верхнего этажа нашей схемы. В отличие от научного руководителя, он редко является автором ключевой проектной идеи или теоретической модели, внедряемой в деятельность учреждения. Зато он умеет превращать идею в проект и руководить его реализацией.

Психолог-куратор — специалист, способный выстроить целостную систему психологической работы с группой детей, направленную на решение их возрастных и индивидуальных задач развития, достижение ими достойных образовательных результатов. В этой системе будут разные виды и формы работы: обучающие занятия, развивающие игры и тренинги, совместные с классным руководителем (воспитателем) образовательные или воспитательные мероприятия и наряду с этим индивидуальные коррекционные или консультативные встречи.

К решению задач развития такой специалист будет активно привлекать педагогов и родителей учащихся, его ближайший коллега и соратник — классный руководитель (воспитатель). «Единицей» деятельности психолога-куратора является сложившаяся учебная группа детей (класс, группа детского сада, спортивная секция, кружок). Основная направленность деятельности — развивающая. У данной модели очень много достоинств и один крупный недостаток: психолог-куратор не может осуществить свою работу более чем с 5–7 учебными группами.

Признаки Стадии Баллы
Оволосение подмышечных впадин
Отсутствие волос. Единичные волосы. Редкие волосы на центральном участке. Густые прямые волосы по всей впадине. Густые вьющиеся волосы по всей впадине.   Ах-0 Ах-1 Ах-2 Ах-3 Ах-4   0,0 1,0 2.0 3,0 4,0  
Оволосенис лобка
Отсутствие оволосения. Единичные волосы. Редкие волосы в центре лобка. Густые прямые волосы неравномерно по всей поверхности лобка. Густые вьющиеся волосы равномерно по всей поверхности лобка в виде треугольника. Густые вьющиеся волосы, в т.ч. на внутренней поверхности бедер и в направлении к пупку Р-0 Р-1 Р-2 Р-3 Р-4 Р-5 0,0 1,1 2,2 3,3 4.4 5,5
Рост щитовидного хряща
Отсутствие признаков роста. Начинающееся выпячивание щитовидного хряща гортани. Отчетливое выпячивание (кадык). L-0 L-1 L-2 0.0 0.6 1.2
Изменение тембра голоса
Детский голос. Мутация (ломка) голоса. Мужской тембр голоса. V-0 V-1 V-2 0.0 0,7 1.4
Оволосение лица
Отсутствие оволосения. Начинающееся оволосение над верхней губой. Жесткие волосы над верхней губой. Распространение оволосения на верхнюю губу и подбородок, начало роста бакенбардов Слияние зонроста волос над губах и подбородке, выраженный рост бакенбардов. Слияние всех зон оволосения. F-0 F-1 F-2 F-3 F-4 F-5 0.0 1.6 3,2 4.8 6,4 8,0

Стандарты полового развития девочек (М. В. Максимова)

Возраст, лет   Формула нормального развития (НР)   Баллы НР Отставание менее   Опережение более  
  От МаО РО АхО МеО до Ма2 Р1 АхО МеО   0-2,7       2,7  
  От Ма1 РО АхО МеО до Ма2 Р1 АхО МеО   1,2-2,7   1,2   2,7  
  От Ма1 РО АхО МеО до МаЗ РЗ Ах1 Ме1   1,2-7   1,2   7,0  
  От Ма2 Р2 АхО МеО до МаЗ РЗ Ах2 МеЗ   3,0-11,6   3,0   11,6  
  От МаЗ Р2 Ах2 МеО до МаЗ РЗ АхЗ МеЗ   5,0-12,0   5,0      
  От МаЗ РЗ АхЗ МеЗ до МаЗ РЗ АхЗ МеЗ   11,6 и выше   11,6      

Стандарты полового развития мальчиков (М. В. Максимова)

Возраст, лет   Формула нормального развития (НР)   Баллы НР Отставание менее   Опережение более  
  От V0Р0 L0АхО F0 доV1Р1 L ОАхО FО   0,7-1,8   0,7   1,8  
  От VI РО ЬО АхО РО до V 2 Р2 L1 Ах2 FО   0,7-6,3   0,7   6,3  
  От VI Р2 LО АхО FО до V2 Р2 L2 Ах2 F1   2,7-10,1   2,7   10,1  
  От VI Р4 L1 АхО FО до V 2 Р5 L2 АхЗ F2   4,6-14,3   4,6   14,3  
  От V 2Р4 L1 Ах2 F1 до V 2 Р5 L2 Ах4 FЗ   10,0-16,9   10,0   16,9  
  От V2Р2 L2 Ах2 FО до V2Р5 L2Ах4 FЗ   10,6-16,9   10,6   16,9  

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вторым шагом является планирование предстоящей деятельности | Правила соревнований.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.