КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вторым шагом является планирование предстоящей деятельности
Технологические подходы к организации и проведению психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении. (Рассмотрим вопрос на примере детского сада). Решать проблемы полноценного личностного развития дошкольников возможно при условии разработки педагогических технологий, сбора информации о целостности представлений о личностных новообразованиях ребенка дошкольного возраста, наличия четких критериев и показателей развития ребенка, диагностического инструментария их измерения.Идея психологического и педагогического сопровождения в наибольшей степени соответствует прогрессивным идеям отечественной психологии, педагогики и социальной работы. Первым шагом явиляется проработка нормативно-правовой документации, позволяющей решать вопросы нормативного и правового обеспечения: 1. Закон РФ "Об образовании". 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. 3. Методическое письмо Минобразования от 24.04.1995 № 46/19-15 "Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации". 4. Методические рекомендации МО РФ "О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательных учреждений" № 27/901-6 от 27.03.2000 г. 5. Методические рекомендации МО РФ от 27.06.2003 № 23-51-513/16 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования". 6. Министерство образования и науки Самарской области "Организация и содержание обучения ребенка с отклонениями в развитии, интегрированного в дошкольное образовательное учреждение" Самара 2004. Руководители детских садов проводят теоретическое исследование изучаемой проблемы, знакомятся с достижениями педагогики и психологии, определяют конкретную цель предстоящей работы: и сформулируют основные задачи предстоящей деятельности: 1. Сформировать понятийный аппарат управленца по данному направлению. 2. Разработать методические рекомендации по сопровождению дошкольников. 3. Организовать работу ПМПк в детском саду. 4. Обеспечить интеграцию специалистов в вопросах обеспечения сопровождения дошкольников. Третьим шагом явл-ся определение основных форм работы с управленческими кадрами:
Большая роль отводится практическому применению теории, апробации ее на практике, а так же анализу того, какую практическую помощь оказывают рекомендации с семинаров. Руководители ДОУ проводят работу в своих педагогических коллективах и своевременно оказывали методическую помощь педагогам. В основу проектируемой модели сопровождения были положены следующие принципы: 1. Гуманизация - предполагающая веру в возможности ребенка. 2. Системный подход - основанный на понимании человека как целостной системы. 3. Комплексный подход к сопровождению развития ребенка. 4. Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, предполагающий содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребенка, темпам его развития. 5. Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения. Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном учреждении является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка. основные направления психолого-педагогического сопровождения: 1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка. 2. Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и воспитания. 3. Психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ. 4. Развитие психолого-педагогической компетентности, родителей, педагогов.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |