КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курильщик 12 страница
– Странные у тебя вопросы какие‑то, Курильщик, – говорит он шепотом. – Не нравятся мне они, понятно? Ты лучше езжай своей дорогой, а то у меня дела. Не до тебя мне, понятно? Прочел на стене: «Непрестанно размышляя, открыл Закон Непротивления. За справками обращаться в шестую с 3.00 до 3.05». Большой Брат. Ко мне подходит Крысенок Белобрюх и, стесняясь, просит написать о нем в «той своей тетрадке». – Зачем? – удивляюсь я. – Чтоб я там тоже был. Смотрит умоляюще, щеки вымазаны шоколадом, сам как будто лет на пять младше, чем все здешние. – Слушай, а вообще‑то сколько тебе лет? – спрашиваю я его. – Шестнадцать, – говорит Белобрюх, сразу мрачнея. – Ну и что? – Зачем тебе нужно быть в моем дневнике? Только честно. – Это мой первый круг, – признается он убитым тоном. – Я должен фиксироваться, где только смогу, а не то вылечу. – Куда? – я уже почти завываю. – Куда ты вылетишь?! Белобрюх глядит на меня с ужасом и пятится. Я еду на него, а он, видно, не понимает, что только для того, чтобы извиниться, потому что разворачивается и улепетывает со всех ног, не оглядываясь, и никакие мои «постой!» и «эй!» на него не действуют. Сфинкс говорит, что если я буду пугать малолеток, он надает мне по шее. «Это он меня напугал, а не я его». Утром просыпаюсь от какой‑то возни у окна. Открываю глаза и вижу, что все сгрудились у подоконника. Что‑то обсуждают, спорят и кричат. – Говорю вам, это Соломон и Дон вернулись! – орет Шакал. – С отрядом мстителей‑единомышленников! Вот увидите, я угадал! – А я вот считаю, что это люди из соседних домов, – высказывает предположение Лэри. – Явились требовать, чтобы Дом поскорее сносили. Устали уже ждать. – Да нет же, это точно чьи‑то родители! – волнуется Рыжая. – Только родители способны на такое. – Ты думаешь, там могут быть наши бабушки? – с ужасом спрашивает Слепой. Он тоже торчит у подоконника, но наружу, конечно, не высовывается. – Почему именно бабушки? – удивляется Рыжая. – Что там такое? – кричу я. – Что случилось? Ко мне оборачивается только Сфинкс. – Там палатки. Возле самого Дома, – объясняет он. – Четыре штуки. – Кемпинг! – орет Табаки, повисший на оконной решетке. – Целый кемпинг мстителей! Я начинаю одеваться. Почему‑то в страшной спешке. На подоконник мне не взобраться, даже если с него все слезут, но я все равно веду себя так, как будто сейчас встану, растолкаю всех и тоже посмотрю. Единственный, кто остался на кровати, кроме меня, – Лорд. Курит и делает вид, что ему на все наплевать. – Бабушки как раз вряд ли поселились бы в палатках, – говорит Рыжая. – Мне так кажется… Рыжая стоит на подоконнике в полный рост, в куцей маечке на бретельках и в трусах. Майка не дотягивает до пупка, а трусики у нее ярко‑красные, под цвет волос. Под мышкой зажат пыльный мишка. Я соображаю, что Лорду это вовсе не нравится. Что он потому сидит такой мрачный, что Рыжая торчит в окне полуголая, хотя ему бы лучше порадоваться, что не совсем голышом. Она и без майки бы там запросто встала, уж я‑то знаю. – У Слепого паранойя, – хихикает Табаки. – В последнее время ему везде мерещатся чьи‑нибудь бабушки. Он просто потерял из‑за них покой. – А почему не дедушки? – спрашивает Русалка. – Интересно, когда они вылезут наружу? – говорит Лэри. Я уже одет и подползаю к краю кровати, поближе к ним. Не посмотреть, так послушать. Македонский, заметив мой интерес, подходит к кровати. – Хочешь поглядеть? Ползи к окну, я тебя подсажу. – Не надо, – говорю я. Пока я ползу к окну, Русалка с него слезает. Она в мужской пижаме, которая велика ей размера на три. Рукава она подвернула, но штанины болтаются, как у клоуна. Рыжая, держась за решетку, протягивает мне руку и втаскивает наверх, почти без помощи подталкивающего снизу Македонского. И вот я наконец их вижу. Четыре палатки. Две защитного цвета, одна оранжевая и одна тускло‑синяя. Стоят они действительно вплотную к сетке, как будто Дом вырастил их на себе за ночь, как грибы. – Мне кажется, это экстремалы из шестой, – задумчиво говорит Сфинкс. – Может, Черный решил начать приучать их к Наружности. Поэтапно. – Пойдем во двор? – кричит Рыжая. – Поглядим на них вблизи? – А завтрак? – возмущается Шакал. – Вы все совсем уже перестали завтракать. Мне одному в столовой скучно! Я смотрю на палатки дольше всех, потому что последним их увидел и потому что не могу слезть. Всем уже надоело обсуждать это явление, и через некоторое время я остаюсь на подоконнике один. Македонский, снимая меня, старательно отворачивается от окна. – Ты чего? – спрашиваю я его. Он пожимает плечами. – Так. Неинтересно. Почему‑то я ему не верю. В коридоре все дружно мрачнеют и надевают темные очки. Стены уже не страшные. Они теперь светло‑кремовые, ровные и чистенькие. Вот только ужасно воняет краской. – Мы теперь как продолжение Могильника, – сокрушается Лэри. – Как жить? Остальные помалкивают. Во дворе собралось уже пол‑Дома. Многие в пижамах. Становится ясно, что Сфинкс, во всяком случае, ошибся. Псы шестой здесь не при чем. Им так же не терпится выяснить, кто прячется в палатках, как всем остальным. Даже Братья Поросята здесь, сидят рядком, сдвинув коляски, и глазеют, с одинаково приоткрытыми ртами. К сетке, правда, никто не рискует приблизиться. Наконец, полог одной из палаток откидывается, выпуская троих. В мешковатых комбинезонах защитного цвета. Бритых наголо. С пустыми глазами, один в один, как у медведя Рыжей. Желания познакомиться с ними ни у кого не возникает. Наоборот, все, кто стоял ближе к сетке, отходят от нее подальше. Когда через пару минут я оглядываюсь, мне кажется, что во дворе нас стало намного меньше. Один из палаточников прижимается к сетке, изобразив на лице улыбку. Я на предельной скорости откатываюсь к крыльцу и, только уперевшись колесами в лестницу, понимаю, что еще никогда в жизни еще не ездил задом наперед так быстро. Лэри обгоняет меня и взлетает вверх по ступенькам. – Пустая шкура! – бормочет он на бегу. – Пустая шкура! Логи один за другим скрываются в дверях. Палаточник просовывает сквозь ячейки сетки пальцы и что‑то говорит. Продолжая улыбаться. Лучше бы он этого не делал. Легче было бы смотреть, как это делает медведь Рыжей. Двор стремительно пустеет. Мимо меня проезжают Братья Поросята, и каждый задевает мою коляску, потому что я торчу под самой лестницей. Потом пробегают Зебра и Мертвец, толкая перед собой зареванного Слона, и чуть не переворачивают. Одним из последних беглецов оказывается Шакал. – Чего они хотят? – спрашиваю я его. – Кто они такие? – Пустые шкуры, – отвечает он деловито, разматывая веревку с абордажным крюком. – Ищут того, кто, как им кажется, их заполнит. – Я ничего не понял! – кричу я ему, но он уже на крыльце, яростно обсуждает что‑то с Рыжим и не слышит меня.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |