КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Закрепление теоретических знаний по общей фотографии и общей видеотехнике и выработка практических навыков пользования фото-и видеоаппаратурой
План занятий КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКА Тема 6 Цель занятий Закрепление теоретических знаний по общей фотографии и общей видеотехнике и выработка практических навыков пользования фото-и видеоаппаратурой. Закрепление теоретических знаний по криминалистическим фото-и видеосъемкам и выработка навыков указанных съемок при расследовании преступлений1. Общая фотография2 1. Ответы на контрольные вопросы. 2. Изучение фотоаппарата и обучение правилам его заряжания, разрядки, съемки и пользования различными фотопринадлежностями. 3. Ознакомление с основными свойствами негативных и позитивных фотоматериалов и правилами их выбора для съемки. 1 Занятия по видеосъемке, как общей, так и криминалистической, проводятся при наличии на кафедре соответствующей видеотехники. 2 Указанные занятия целесообразно проводить в рамках часов, отводимых на самостоятельную работу студентов или в порядке факультативных занятий. Эти варианты позволяют большее число часов отвести на занятия по криминалистической фото- и видеосъемке. 4. Обучение фотографированию па открытом воздухе и в помещении в разных световых условиях. 5. Обучение технике негативного и позитивного процессов. Общая техника видеосъемки 1. Ответы на контрольные вопросы. 2. Изучение видеокамеры и видеомагнитофона и обучение правилам пользования ими. 3. Обучение технике видеосъемки и демонстрации видеофильмов. Криминалистически фото- и видеосъемка 1. Ответы на контрольные вопросы. 2. Фотосъемка разных видов места происшествия и при других следственных действиях (по выбору преподавателя). 3. Фотографирование трупа и других узлов па месте происшествия. 4. Масштабная, крупномасштабная и опознавательная фотосъемки. 5. Видеосъемка (объекты выбираются преподавателем). Обработку отснятых материалов и изготовление фотоотпечатков по криминалистической фотосъемке студенты должны осуществлять самостоятельно во внеучебные часы. Общая фотография Изучение основ общей фотографии имеет важное значение для того, чтобы фотосъемка с помощью любой фотоаппаратуры, в том числе и автоматизированной в процессе не только криминалистической, но и иной деятельности, осуществлялась на должном уровне знаний и практических навыков. Занятие на усвоение и закрепление основ общей фотографии целесообразно строить так, чтобы большая часть времени приходилась на выполнение студентами практических операций, связанных с приобретением ими навыков должного обращения с фототехникой, выбора нужных негативных материалов, фотосъемки на местности и в помещении, осуществление негативного и позитивного процессов. При этом желательно знакомить студентов с фотоаппаратами тина «Зенит» разной модификации, но лучше с типом «Зе-нит-122», который входит в фотокомилект следователя, а также «Зепит-6».
Раздел II. Криминалистическая техника Тема 6. Криминалистические фото- и видеосъемка Выработке указанных практических навыков должно предшествовать самостоятельное изучение студентами кратких основ общей'фотографии1. На изучение основ общей фотографии целесообразно ориентировать студентов за семестр до начала занятий по судебной фотографии. О степени овладения данными основами можно судить по правильности ответов студентов на ряд приводимых ниже контрольных вопросов. Контрольные вопросы 1. Какие явления лежат в основе фотографического процесса? 2. Что используется в качестве основных светочувствительных веществ в фотографии? 3. Из каких стадий складывается фотографический процесс? 4. Что такое фокус, фокусное и главное фокусное расстояния в оптике? 5. На что влияет величина главного фокусного расстояния объектива при фотосъемке? 6. Какие виды объективов по оптическим характеристикам различаются в фотооптике? 7. Что такое светосила и относительное отверстие объектива? 8. Что такое глубина резкости объектива и резко изображаемое пространство? 9. Как классифицируются фотоматериалы? 10. Что понимается под светочувствительностью, контрастностью и широтой фотоматериалов и какова их градация? 11. Какие негативные фотоматериалы называются сенсибилизированными, обращаемыми? 12. Для чего применяются светофильтры при съемке и каковы виды светофильтров? 13. На чем основана цветная фотография? 14. От каких факторов зависит выдержка при фотографировании? 15. В чем заключается сущность негативного и позитивного процессов? 16. Каковы последствия недостаточной или чрезмерной экспозиции (выдержки) при съемке? 17. Каковы виды фотографической бумаги и способы их выбора для печати? 18. От чего зависит экспозиция при печати? 1 В данном разделе основы общей фотографии излагаются в виде отдельных справочных сведений по общей фотографии. Более полно ознакомиться с указанными основами можно в следующих работах: Краткий справочник фотолюбителя. М, 1985; Фотография: Энциклопедический справочник. Минск, 1992.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |