Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Криминалистическая фото- и видеосъемка




Криминалистическая фото- и видеосъемка

Упражнения на знание техники видеосъемки

1. Осуществить по заданию преподавателя:

а) необходимые операции по подготовке видеокамеры к съемке;

б) показать умение пользоваться камерой в ходе записи изображе­ния и звука, контролировать процесс записи.

2. Воспроизчести отснятую запись.

3. Подготовить видеомагнитофон к записи и показать умение осу­ществлять эту операцию.

Задания по технике видеозаписи

По определенному преподавателем объекту съемки обосновать следующее:

1) выбор генерального направления записи;

2) определение конкретных точек снимаемого эпизода в соответст­вии с выбранным генеральным направлением;

3) масштабное и перспективное построение каждого кадра;

4) размещение объектов в кадре.

Раздел II. Криминалистическая техника

Тема 6. Криминалистические фото- и видеосъемка

Упражнения по технике видеозаписи1

1. Осуществить пробную видеозапись вне помещения но заданию преподавателя и оцепить ее результаты.

2. Осуществить такую же запись в помещении. -

3. С учетом результатов пробной записи провести целенаправлен­ную съемку с самостоятельным решением всех вышеперечисленных задач,.

4. Практически отработать приемы «наезд» и «отъезд».

5. Осуществить синхронную запись изображения и звука и оце­нить результаты записи.

Занятия по каждой теме криминалистической фото- и видеосъем­ки целесообразно проводить по следующему плану:

1) решение контрольных вопросов;

2) распределение практических заданий по виду съемки среди сту­дентов, разделенных па группы из трех-четырех человек (для фото­съемки2), и задание по видеозаписи для группы в целом (или для не­скольких подгрупп);

3) контроль за ходом выполнения указанных заданий;

4) групповой или индивидуальный разбор видеозаписей, выпол­ненных на занятиях;

5) задание к следующему занятию.

В числе заданий желательно иметь решение отдельных упражне­ний и задач по соответствующим видам криминалистической фото- и видеосъемки.

По криминалистической фотосъемке у каждого студента должен быть дневник условий самостоятельного выполнения практических заданий но всем видам фотосъемки. Желательно его оформлять по рассмотренной схеме (табл. 6.1).

Кроме того, каждый студент должен иметь негативы всех отснятых им кадров (со своим номером) и отпечатки с них. После окончания за-

1 В зависимости от количества имеющихся видеокамер эти упражнения могут вы­полняться кем-то из состава группы (по выбору преподавателя) или всеми студентами.

2 При распределении заданий по фотосъемке целесообразно каждому студенту дать свой номер, который должен попасть в кадр каждого выполненного им снимка.

нятий по криминалистической фотосъемке негативы и отпечатки с них оформляются в виде альбома и вместе с дневником являются от­четным материалом, который оценивается преподавателем. Студенты должны сами проявить свои пленки. Они могут сделать это как в учебное, так и во внеучебиое время.

По криминалистической видеосъемке (если занятия по этой теме проводились) у каждого студента должен быть отдельный отчет, в ко­тором должно содержаться следующее:

— сведения о типе видеозаиисывающей аппаратуры, которая изу­чалась и использовалась па занятиях;

— план проведения видеозаписи того объекта или сюжета, который был предложен ему преподавателем;

- сведения о том, имел ли возможность студент осуществить ви­деозапись по разработанному плану (в этом случае она должна быть оценена преподавателем) либо о его участии в групповой записи и ее разборе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.