КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Теоретические основы следоведения
Теоретические основы следоведения План занятий Тема 7 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛЕДОВ А. ТРАСОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛЕДОВ Цель занятий Усвоение основных теоретических положений и понятий криминалистического учения о следах (следоведение, трасология, след в широком и узком смысле слова и др.), характера взаимодействия объектов следообразовапия, механизма образования взаимных следов на взаимодействовавших объектах. Закрепление знаний об основах классификации следов, и/х идентификационном и диагностическом значении, возможностях и вопросах, разрешаемых трасологическими экспертизами. Обучение приемам практической работы с различными следами. 1. Ответы на контрольные вопросы. 2. Изучение теоретических основ следрведеиия. 3. Обнаружение, фиксация, изъятие и исследование следов рук. Раздел II. Криминалистическая техника Тема 7. Криминалистическое исследование следов 4. Особенности выявления следов рук с использованием химических методов. > 5. Обнаружение, фиксация, изъятие и исследование следов ног. 6. Криминалистическое исследование следов орудий взлома. 7. Использование при фиксации следов силиконовых компаундов, полимерных материалов, паст. 8. Фиксация, изъятие и исследование следов транспортных средств. Контрольные вопросы 1. Что изучает криминалистическое учение о следах? 2. Каков механизм образования следов? 3. Как проявляется взаимосвязь следообразующих объектов? Что имеется в виду, когда говорят о «кресте следов»? 4. Какие особенности следообразующих объектов отражаются в следах? 5. Какова роль Б.И. Шевченко, И.Ф. Крылова и других криминалистов в развитии трасологической теории? 6. Как называются объекты, участвующие в образовании следов? 7. Что такое следовый контакт? 8. Какую информацию можно получить при исследовании следов? Каково процессуально-криминалистическое значение исследования следов? 9. Какие вопросы могут быть решены при исследовании следов-веществ и следов-предметов? 10. Каков механизм образования следов — отображений внешнего строения объектов? Как классифицируются такие следы? 11. Что такое статический и динамический следы? Какие следы ног, транспорта и других объектов могут быть отнесены к статическим и динамическим следам? 12. Какие вопросы разрешаются трасологической экспертизой при исследовании отдельных видов следов? Занятия по криминалистическому следоведению целесообразно начать с рассмотрения основных теоретических положений: о понимании следов преступления в широком и узком смысле; современных представлениях о связи, взаимодействии объектов, их взаимном отражении; об идентификационных возможностях взаимного следообразовапия; о клас- сификационных основаниях системы следов, значении работ Б.И. Шевченко и других криминалистов в развитии трасологической теории. В теоретической части занятий обращается внимание па усвоение студентами положений о связи — взаимодействии следообразующих объектов, их взаимном отражении, взаимном следообразоваиии, значении взаимных следов на взаимодействовавших объектах при идентификации, определении групповой принадлежности и установлении связи с расследуемым событием. Практической части занятий по следоведению предшествует проверка знаний студентами основных положений классификации следов: 1. В, зависимости от основных объектов следообразования (преступник, потерпевший, материальная обстановка, орудия и средства преступного посягательства и защиты от него — так называемый крест следов); 2. В зависимости от механизма и характера следообразования: а) следы — отображения внешнего строения объектов, т.е. следы в узком смысле слова; б) следы-предметы; в) следы-вещества. На занятиях рассматриваются схемы взаимосвязи объектов следообразования. Студентам предлагается привести примеры следов-предметов, следов-веществ, показать их криминалистическое значение, роль в расследовании происшедшего события и установлении его отдельных обстоятельств. На практических занятиях по трасологии отрабатываются навыки работы по: а) обнаружению, фиксации, изъятию и исследованию следов рук, ног, зубов, орудий взлома, транспортных средств; б) использованию при этом различных видов освещения, порошков, дактилоскопических пленок, силиконовых компаундов и т.д. На теоретических и практических занятиях рассматриваются возможности трасологических экспертиз при разрешении вопроса о тождестве следообразующих объектов и установлению различных обстоятельств расследуемого события. Обучающимся предлагается выделить в соответствующих следах (рук, ног и т.н.) те детали, признаки, которые могут быть использованы при проведении трасологической экспертизы. С учетом материалов данного раздела могут проводиться спецсеминары по криминалистическому следоведению и криминалистическому исследованию материальной обстановки места происшествия. Раздел II. Криминалистическая техника Тема 7. Криминалистическое исследование следов
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |