Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И как вам такая перспектива? 2 страница




Играя с ребенком, мы приобретаем замечательную возможность стать на время Учителями – мудрыми, всезнающими, дарующими свет знания. Между прочим, учить – это непередаваемое ощущение. Учить, а не поучать или внушать. Давать необходимое, а не наши представления об этом необходимом. Утолять жажду, а не впихивать в сытого еще один «вкуснейший» кусок торта. Тогда и только тогда процесс обучения – это удовольствие для обоих. Одно из самых изысканных удовольствий, доступных нам, простым смертным. Ведь мы любим учить, не так ли? Так давайте не упускать этот шанс. Нас учили – учили в садике, в школе, в училище или в институте, теперь мы возьмем на себя роль педагогов, магистров, академиков. И отыграемся… Ладно, шучу‑шучу. Не надо ни на ком отыгрываться. Особенно на своих детях. Но попробовать себя в новом качестве – это значит обновиться, открыть еще одну сторону жизни. Может быть, как раз эта сторона и есть то, для чего мы рождены на свет. Может быть, это – наше призвание. Учить – это ведь тоже талант.

 

 

А еще мы обязательно будем учиться сами – у наших детей. Хотим ли мы этого или нет, но именно дети лучше чувствуют свое время, быстрее реагируют на новое и всегда идут на шаг, а то и на целую милю впереди нас. Просто потому, что они и есть – гости из будущего.

Вы будете учить их правилам, а вас научат менять их на ходу. Вы пропагандируете традиционные, старые игры – вам предложат новые, о которых вы и не слышали. Некоторые из этих игр будут чем‑то неуловимо напоминать ваши детские игры, в которые вы сами играли когда‑то очень давно, а о существовании других вы не имели представления. И вот теперь судьба предоставляет вам возможность, которая выпадает единицам: не просто заглянуть в будущее, а увидеть его своими глазами, пообщаться с ним. Испытать непередаваемое чувство соприкосновения с чем‑то, не совсем подвластным нашему пониманию. Почувствовать дуновение свежего ветерка, окунуться в мир новый, необыденный, неординарный, не совсем понятный.

Дети дарят нам замечательную возможность – окунуться в беззаботную пору детства, стать ребенком на полчаса, час, на день… Причем абсолютно бесплатно и к тому же самым что ни на есть приемлемым для общества образом. Никто не осудит взрослого, который просто дурачится, играя со своим ребенком. Попробуйте‑ка учинить что‑то подобное самостоятельно! Дети – наш пропуск в мир беззаботности. Дети не только берут, но и отдают. Отдают не меньше. Отдают товаром, который нельзя купить ни за какие деньги. Они дарят СЧАСТЬЕ. То самое, которое человек ищет всю жизнь.

Антипедагогические афоризмы, Или советы для тех, кто любит жизнь, а не правила.

Хочешь испортить ребенка – начни его поучать.

Послушай психолога и педагога и поступи так, как подсказывает тебе сердце.

Врач убеждает нас, что за здоровье вашего ребенка отвечает он; учитель утверждает, что ваш ребенок – это его ответственность; психолог печется о хрупкой детской психике. Не верьте, родитель! В любой ситуации единственный ответчик за своего ребенка – вы и только вы.

Ваш сын плохо ведет себя в школе? Вас атакуют учителя, требуя «принять меры»? Просто решите: для кого вы растите своего ребенка. Для себя или для школы?

Ребенка нельзя бить, но можно водить к директору; нельзя ругать, но можно ставить оценки; нельзя жестоко обращаться, но можно истязать уроками и внешкольными занятиями. Странная наука, эта педагогика!

Что важнее всего в воспитании: любовь, дисциплина или постепенность? Не знаю. Сегодня важнее одно, завтра – другое. Но во всем и всегда необходима МЕРА.

Плохих и хороших детей нет. Есть дети «удобные» и «неудобные».

Если не знаете, что делать, лучше не делайте ничего.

Вообще в воспитании «я не знаю» – это нормально. А вот «я знаю все» – тревожный знак.

Сколько «стоит» для вас ваш ребенок? Как это определить? Наверное, столько, сколько вы можете ему простить. Если вы злитесь на него за разбитую чашку, то, наверное, вряд ли можно сказать, что ребенок – это самое дорогое в вашей жизни.

Сравнивать вашего ребенка с другими можно. Но только в том случае, если вы уверены, что эти «хорошие» другие дети будут поддерживать вас в старости.

Что нужно для счастья родителю? Счастливые дети. Что нужно для счастья детям? Счастливые родители. Поможем друг другу?

Прихожу с работы. Работа у меня хорошая, но любая работа утомляет. Просто в силу того, что это работа. Вслушайтесь в само слово: «раб‑ота». От слова «раб». Открываю дверь. Мои дома. Конечно, дома – а где им еще быть? Потому что папа пришел с работы, и его нужно встречать всей семьей. Они – это мама, две дочки и сын. Дочурки виснут на ногах (каждой – по одной), сынишка радостно шлепает ладошкой по полу и улыбается во все четыре зуба. Я счастлив. Потому что я нужен. Я это точно знаю. Меня встречают, мне рады – это и есть счастье. Простое семейное счастье. Потом мы сядем за стол, а вечерком, когда солнце немного угомонится, выйдем погулять во двор. И я опять буду слышать любимое «папа‑папочка». И еще много чего будет. И игры, и беготня, и погони за вечно исчезающей младшей, и тяжкий момент возвращения в дом, против которого дружно протестует вся младшая часть семьи. Оно и понятно: я сам был таким. И еще, наблюдая за совершенно разными детьми – моими детьми, – я в каждом узнаю себя. Где‑то в чем‑то, иногда явно, иногда в практически неуловимых деталях. И я снова проживаю детство. Второй, третий, четвертый раз. Вместе с каждым моим ребенком. Может быть, именно поэтому говорят, что я молодо выгляжу. Может быть… А может быть, потому, что я знаю, что такое счастье. И желаю того же вам.

 

Заключение

 

К общению с детьми можно подходить по‑разному. Можно, например, считать, что дети – это существа с другой планеты, понять которых нам не дано. По крайней мере, до конца. Можно убедить себя, что ребенок – это глупое и предсказуемое существо, которое и понимать‑то нечего. И общение строить по одной нехитрой схеме: «я сказал – ты выполнил».

Можно общаться на равных, безо всяких скидок на возраст и на то, что «он чего‑то еще не поймет». Тоже вариант, хотя со своими оговорками.

Стили общения с детьми у всех разные. Когда‑то меня шокировало поведение одного из вожатых в пионерлагере (были такие, помните?). Никогда не церемонился с ребятами, а общался как‑то небрежно, походя, причем мог и подколоть, и высмеять. И никакого сюсюканья, никакой «психологии». И что же? Дети за ним по пятам ходили! И со своими бедами да проблемами шли к нему, а не к «грамотным и психологически подкованным» воспитателям. Вот ведь загадочная детская душа…

Впрочем, бывали и другие примеры. И довольно трудно определить: а где он, секрет? Что такое «эффективное общение с ребенком»? Почему есть люди, которых дети понимают с полуслова, а есть те, которые никак не могут найти общий язык со своим же ребенком?

В самом начале этого издания я говорил о том, что научиться жить по книгам нельзя. И все же я очень надеюсь, что, вопреки моим пессимистичным замечаниям, мои советы кому‑то помогут. И очень хорошо, если мои советы будут восприниматься критически. Мы ведь разные. Мы не должны действовать по шаблону другого. У меня – свой опыт, у кого‑то – свой. Зачем же пользоваться моим, ценным, в первую очередь, для меня? Неправда, что дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Все набивают свои шишки. Но разница в том, что умный еще и учится не повторять их, дурак – нет.

 

 

А книги и советы нужны. Нужны для того, чтобы в случае такой вот шишки подсказать обходные пути, варианты, следуя которым в другой раз эти шишки набивать не придется. Поэтому – учиться, учиться, и еще раз учиться.

И, конечно, верить в себя и своего ребенка. Вот это – самое главное. Не сдаваться, не идти на поводу слабости и сомнений. Они будут, это нормально. Ненормально, когда человек ни в чем не сомневается. Не поддаваться на провокацию отдать свою родительскую ответственность на откуп школе, бабушкам‑дедушкам, психологам или воспитателям. Это самый верный путь, что вскоре ребенок перестанет быть вашим. А последним воспитателем может стать тюрьма и дядька с резиновой дубинкой. Ребенок – только ваш, и ничей больше. И ответственность за него – только ваша. И его тоже…

Напоследок хочу привести небольшие наблюдения. Надеюсь, они помогут вам сориентироваться в отношениях с ребенком и не тратить душевные и физические силы там, где этого не требуется.

Первое. Самая главная награда для ребенка, самая искренняя его радость – это радость преодоления. Это экстаз от того, что ты еще секунду назад этого не мог, не умел, а теперь – можешь! Поэтому жизнь без трудностей и проблем – это серая тюрьма для ребенка (да и для взрослого тоже). По этой причине стоит серьезно переосмыслить важность разного рода «поощрений», ведь самое главное поощрение ребенок дарит себе сам.

Второе. Ребенок только учится жизни. Он прекрасно к ней приспосабливается (гораздо лучше, чем взрослый). Однако такие понятия, как любовь, дружба, уважение, сострадание, жалость, такт – и множество, множество других, естественных для взрослого, – остаются для него великой тайной. Он научится, потом, когда подрастет. Он почувствует, испытает, оценит… А пока – не стоит обижаться, когда ребенок вместо уважения к отцу всего лишь трепещет перед наказанием, вместо любви к матери лишь имитирует ее поцелуями и объятиями, вместо искренней привязанности к родителям просто боится остаться один… Это нормально. Он – научится. Он только растет… По этой причине не стоит воспринимать близко к сердцу детские «предательства» и «черствость». Они такими на самом деле не являются. Просто еще не время. Еще идет переход от детского эгоцентризма (где есть только Я, и все в мире для Меня) к многополярной системе. А вот показать ему Любовь, Уважение, Привязанность, научить Дружбе, Состраданию, привить Искренность и не удавить Любознательность – вот это уже наша задача.

Многое еще хотелось бы сказать… Но обо всем не напишешь, не так ли? Все равно когда‑то приходится ставить точку. Все равно должно остаться нечто, на что нам не найти ответа в книгах. И это прекрасно!

 

Приложение

 

Астрология, как известно, лженаука, к которой относиться можно разве что как к развлечению. И тому полно подтверждений от авторитетных ученых: и Землю‑де астрологи почитают плоской, и Солнце у них вертится вокруг Земли, а не наоборот, и знаков‑то не тринадцать, как на небе, а двенадцать, как на средневековых звездных картах. Так что у нас нет оснований доверять каким‑то астрологам. И все же мне хотелось бы представить вашему вниманию двенадцать забавных маленьких гороскопчиков. В них вы, может быть, увидите некоторое сходство с чертами характера вашего ребенка. А некоторые советы могут показаться даже полезными. Гороскопы детские, то есть написаны о детях.

Во всех астрологических книжках первым стоит Овен, поэтому с него и начнем.

Маленький Овен (21 марта – 20 апреля) – это быстрый, активный и очень неосторожный ребенок. Его действие не успевает за мыслью. Кажется, что он действует быстрее, чем успевает подумать. Что поделаешь! Его стихия – Огонь, первозданный, дикий, необузданный. Это даже не огонь, это взрыв. Ребенок‑Овен нетерпелив. Ему надо все и сразу, ждать он не может. Бросается в новое дело с фанатизмом и практически никогда не доводит его до конца. Впрочем, это и не его миссия: Овны рождены для того, чтобы вести и вдохновлять, а не для того, чтобы копать картошку.

Не очень любит телячьи нежности и разговоры по душам. Зато расцветает, когда ему поручают новое и важное задание. Причем помощи со стороны не потерпит: «Я сам!»

Не терпит и открытого давления – на то и Овен. Поэтому прямые приказы и принуждения воспринимает в штыки. Зато если попросить, практически всегда соглашается помочь.

В школе часты драки и конфликты со сверстниками. Со временем выстраивается иерархия отношений, и конфликты становятся более редкими. Ожидать от ребенка‑Овна полной покладистости не стоит – не тот человек.

По характеру очень добр. Поделится, поможет. Очень раним, хотя по нему и не скажешь. Задача родителей очень сложна: показать ему свою любовь и поддержку (при том, что он не любит нежностей, особенно на глазах сверстников). И установить ему твердые правила и рамки, в то время как Овен противится всяким ограничением.

Маленький Телец (21 апреля – 20 мая) – полная противоположность Овну. Это неторопливый, обстоятельный и серьезный ребенок. Он не столь подвижен, как Овен, любит хорошо отдохнуть и довольно усидчив. Его стихия – Земля. Поэтому маленький Телец – это материалист, который способен на длительную работу (хотя по натуре он, скорее, лентяй). Добрый и мягкий в общении, но приходящий в ярость, когда на него давят. Вообще Тельцы – это созидатели. Их миссия – строить, и в этом они большие мастера.

Больше всего Теленок не любит, когда его торопят, когда на него давят или заставляют что‑то делать помимо его воли. Не терпит перемен, по крайней мере, неожиданных. К любым переменам его нужно готовить. Так как он здорово привязывается к любимым вещам, будь то игрушка либо привычный свитер, то относиться к этим его фетишам нужно с осторожностью. Не любит всяческих кулинарных новшеств: ему нужна традиционная, привычная кухня.

В школе обычно с Теленком немного проблем – учится он аккуратно, дисциплину старается не нарушать, с учителями (да и ровесниками) у него, как правило, ровные хорошие отношения. Друзей обычно не много, но они всегда надежны. Конфликтует редко, но если уж его выводят из себя, то быстро понимают, что совершили ошибку. В ярости Телец может разорвать противника в клочья.

Для родителей Теленок – сущий подарок: он нежен, спокоен, предсказуем. Самая большая трудность – это его упрямство. Переломать его трудно, да и не нужно: с Теленком лучше договориться.

Постарайтесь приучить вашего Теленка к труду. Потенциал у него огромный, вот только работать зачастую ему что‑то не хочется…

Маленькие Близнецы (21 мая – 21 июня) – очень любопытные, веселые и неусидчивые дети. Что поделать: стихия Воздуха. Они, как правило, рано начинают говорить и болтают впоследствии без умолку. Маленькие Близнецы весьма сообразительны, интересы у них очень обширные, поэтому они любят бывать в шумных компаниях, обожают общаться, путешествовать и вообще предпочитают разнообразие в жизни. Их миссия – собирать информацию. Это прирожденные журналисты.

Самое нелюбимое занятие для Близненка – это пассивный отдых. Оставаться в бездействии для него – это пытка. Он должен бегать, двигаться, все вынюхивать. Ждать и догонять – это не для него. Так как он очень любит компании, самым жестоким наказанием для него будет одиночество.

Учится маленький Близненок легко, у него хорошая память и быстрая «соображалка». Учителя (особенно в младших классах) на него не нарадуются: он и самый умный, и самый сообразительный, и самый любознательный… Впрочем, позже выясняется, что Близнец схватывает только то, что лежит на поверхности, а вот если нужно приложить усилие, он тут же теряет интерес к делу. Друзей у него много, однако на поверку оказывается, что большинство из них – скорее просто знакомые.

Родителям нужно запастись терпением, потому что выдержать гиперактивность и постоянные «почему» может не каждый. Придется также привыкнуть к тому, что маленький Близнец, как правило, – ребенок с атрофированными эмоциями: кажется, что ему не знакомы сочувствие или печаль, он не понимает, что такое любовь, и не испытывает ненависти. Просто Близнец живет умом, а не чувствами, а понять чувства с помощью ума – задача безнадежная. Однако нужно помнить, что маленький Близнец остро нуждается в родительском тепле и поддержке.

Маленький Рак (22 июня – 22 июля) – полная противоположность Близнецам. Внешне этот ребенок может быть спокойным и невозмутимым (хотя встречаются и очень подвижные Раки), но главное в нем, согласно их стихии – Воде, – его душевная жизнь. Это чрезвычайно эмоциональная личность: и это видно по его глубоким бездонным глазам. Он очень раним, и родители очень быстро поймут это. Маленький Рак посочувствует, утешит, поймет и точно отобразит ваши эмоции на своем лице. Он – заповедник чувств. Его миссия – сочувствовать.

Маленький Рак, как и Телец, не любит перемен. Он – консерватор, поэтому не стоит нервировать его внезапными переездами, перестановками и резкими изменениями уклада. Благодаря своей сверхтонкой психике маленькие Раки, как правило, боятся темноты и одиночества, но самое страшное для них – лишиться родительской любви и поддержки.

В учебе маленький Рак неровен: если учитель ему нравится и атмосфера на уроке благоприятная, он способен на многое. Но любая мелочь может выбить его из колеи, и тогда об успеваемости не может быть и речи. Из‑за своей застенчивости и ранимости ему трудно заводить друзей и уживаться в коллективе. Но обычно его любят за отзывчивость и понимание, и в любом коллективе найдутся ребята, которые обеспечат маленькому Раку защиту.

С маленьким Раком родителям нужно быть весьма деликатными. Это ранимый и чувствительный ребенок, хотя иногда он может казаться просто непробиваемым – когда прячется в свой пресловутый «рачий панцирь». Чтобы он делал это как можно реже, относитесь к Раку с нежностью и любовью, подарите ему надежную опору и научите его смелее смотреть на мир. И тогда этот малыш раскроет лучшие грани своей души.

Маленький Лев (23 июля – 23 августа) – настоящий львенок, будущий Король Лев. Это выразительный, эффектный и великодушный характер стихии Огня. Этот ребенок с малолетства любит подчеркивать свою значимость. Он обожает принимать гостей, выступать на сцене и командовать. Это Король Вечеринок. Не самый веселый, не самый остроумный, не самый оригинальный, но именно Король: тот, кто находится в центре внимания. Маленький Лев – это значимая личность, и с этим нужно считаться. Его миссия – управлять.

Львенок очень не любит, когда его ругают или критикуют. Также не любит подчиняться – ведь по складу характера это он должен приказывать и повелевать. Публичный позор для него подобен смерти, и это нужно помнить. Не терпит, когда его обзывают или называют зазнайкой.

В школе Львенок может и должен быть только первым. И он стремится быть первым – насколько хватает сил и таланта. Впрочем, успеваемость его сильно зависит он настроения – обычно маленькие Львята не слишком‑то трудолюбивы. Но если усомниться в его способностях, то он из кожи вылезет, чтобы доказать свое превосходство. Со сверстниками отношения могут быть довольно конфликтными: Львенок склонен доказывать свое превосходство всеми средствами, вплоть до применения силы. К тому же его легко обмануть – Львы великодушны и не обращают внимания на интриги придворных…

Родителям нужно не столько воспитывать Львенка, сколько разумно ограничивать его стремление командовать и доминировать. Это очень исполнительный и надежный ребенок, но, чтобы заставить его работать на благо семьи, нужно умело находить его чувствительные кнопки: потребность в признании его значимости и желании доказать, что он – «самый‑са‑мый». В то же время важно не переусердствовать: он уязвим в своей доверчивости и наивности и очень нуждается в любви и похвале.

Маленькая Дева (24 августа – 23 сентября) – как правило, очень милый, тихий и спокойный ребенок. Дева – старательное дитя: она любит помогать папе или маме, самостоятельно следит за порядком в доме и является исключительной чистюлей. Дева – это Земной знак, и это накладывает свой отпечаток. Так, маленькие Девы весьма практичны, они очень экономны и скрупулезно считают свои карманные деньги. Дева настолько бережлива, что может казаться жадной. Ее миссия – наводить порядок.

Маленькие Девы не любят суматохи и неопределенности. Дева практик, но практик конкретного типа. Она способна работать только в четко определенных условиях и с заданными правилами. В иной обстановке она теряется. Дева не переносит шума и грязи, в полном бардаке она страдает физически. Самое страшное для Девы – это нарушение порядка. Ее порядка. Это надолго выбивает ее из колеи.

В школе Дева – мечта любого учителя. Это прилежный, очень внимательный и трудолюбивый ученик. Она обязательно переспросит, когда ей что‑то непонятно, и выяснит нужное ей до мелочей. Ее тетрадки всегда в полном порядке, пишет она красиво и аккуратно, а в заданиях не пропустит ни одного пункта. Дева обычно очень неплохо соображает, особенно этим детям дается математика. Любит помогать взрослым, за что сверстники могут дразнить ее подлизой. Зачастую маленькие Девы наживают себе неприятности склонностью критиковать одноклассников.

Родители обычно не знают бед с этим ребенком. Правда, иногда маленькая Дева кажется слишком большой придирой, однако в целом это замечательный ребенок – тихий, аккуратный, исполнительный. К тому же любит убираться в своей комнате (да и во всем доме) – чем не идеал? Правда, с Девой немного скучно, иногда она кажется слишком черствой. К тому же нужно мягко ограничивать неуемное желание маленькой Девы критиковать всех и вся – иначе ей придется в жизни ох как нелегко.

Маленькие Весы (24 сентября – 23 октября) – приятный, ненавязчивый, обаятельный и не шумный ребенок. Довольно подвижный, любит компании и общение – все‑таки стихия Воздуха. При этом всеми силами пытается сохранить гармонию и равновесие, потому что именно в этом и состоит его миссия.

Физически не переносит конфликты и всяческую дисгармонию. Сам неконфликтен, спешит решить любой спор с помощью компромиссов. Это отличный миротворец, за это его любят, однако сами маленькие Весы ни за что не полезут в драку или туда, где атмосфера накаляется. Не очень любит грохот и вообще громкие звуки, ему больше по нраву тихая ненавязчивая музыка человеческого голоса. Не любит также принимать решения – это для маленького Весенка задача непростая.

Учится этот ребенок в общем неплохо. Он довольно сообразителен и быстро схватывает информацию. Не жалуется на плохую память. Однако ему явно не хватает усидчивости и настойчивости. Поэтому в старших классах, когда программа усложняется, ему становится тяжелее в учебе. Сверстники обычно любят таких ребят, и, как правило, Весенок благополучно избегает конфликтов. Врагов зачастую вовсе не имеет, хотя иногда расплачивается за это тем, что жертвует в конфликтах своими интересами.

Маленькие Весы – это как раз тот случай, когда наказания (особенно физические) недопустимы. Это тонкий и ранимый ребенок, у него нет «панциря» Рака или «твердой кожи» Тельца. Ему необходимы поддержка и любовь, без этого он просто зачахнет. Если с маленьким Весенком договариваться по‑хорошему, он великолепно поймет вас и сделает все как нужно. Запомните это, родитель!

Маленький Скорпион (24 октября – 22 ноября) – вот уж поистине нелегкий ребенок. Характер у него тяжелый, обидчивый и очень эмоциональный. Он может не показать виду, что обиделся, но вы все равно почувствуете это физически. Может быть чрезвычайно мстительным и злопамятным, но больше страдает от этого сам. Зато он очень настойчив в достижении своей цели, а к любимым людям относится трепетно и нежно. Его миссия – вскрывать и изменять.

Скорпиончик не любит, когда им командуют, он крайне остро реагирует на любую несправедливость по отношению к себе (и к другим тоже). Но в настоящее бешенство его приводят обиды и обзывательства. В этом случае Скорпиончик готов буквально испепелить противника. Вообще со Скорпионом трудно: любая неприятность выводит его из себя просто потому, что у него очень ранимая душа.

Скорпион очень любопытен, но его любопытство не поверхностное, как у Близнецов или Весов. Он смотрит в корень, ему нужно понять принципы. Поэтому маленькие Скорпиончики любят разбирать игрушки. В школе эта тяга к исследованиям проявляется с новой силой. Скорпиончики упорно грызут какой‑то определенный предмет (обычно это естественные предметы), не проявляя интереса к другим. Со сверстниками отношения не бывают гладкими. Нередки конфликты, обиды и даже драки. Хотя драться Скорпион не любит – все же он Водный знак. Зато Скорпионов всегда уважают «за характер».

Для родителей ребенок‑Скорпион – не подарок. Он упрям, обидчив, мстителен, способен ожесточенно сопротивляться любому нажиму. Впрочем, со Скорпиончиком можно договориться по‑хорошему, к тому же его симпатии очень сильны и постоянны. В беде он не бросит, уж будьте уверены. Кроме того, с ним никогда не бывает скучно.

Маленький Стрелец (23 ноября – 21 декабря) – это веселый, непостоянный и вечно чем‑то увлеченный ребенок. Его стихия – Огонь. Кажется, что у него неистощимый запас жизнелюбия – он всегда в хорошем настроении, его не сгибают неприятности и не пугают трудности. Вообще маленький Стрелец – очень обаятельный ребенок: он мил, искренен и наверняка понравится вам с первого взгляда. Ему все интересно, он любит постигать новое, и с ним вы тоже не соскучитесь. Его миссия – постигать и захватывать.

Стрелец не любит, когда скучно, когда нечем заняться (впрочем, он находит себе занятие в любой обстановке), когда его заставляют заниматься какой‑нибудь нудятиной. У него очень развито чувство справедливости, поэтому маленький Стрелец не потерпит, когда у него на глазах обижают маленьких или слабых. От игр его не оторвать – этот ребенок очень азартен.

Учится Стрелец охотно. У него прирожденная тяга к знаниям. Но вот усидчивости как‑то не хватает. К тому же учителя отмечают, что устойчивого интереса маленький Стрелец не проявляет ни к одному предмету – он постоянно прыгает с одного на другое и, по всей видимости, останавливаться не собирается. Одноклассники его любят и охотно с ним дружат. Вообще друзей у этого ребенка полно, причем разных. Его уважают за открытость, смелость и авантюрный характер.

Родителям маленький Стрелец доставит немало хлопот, зато с ним интересно и весело. Он постоянно в движении, он должен быть везде, он – шумный и неусидчивый ребенок. Зато Стрелец не станет обманывать, он всегда готов помочь, особенно когда с ним обращаются как с взрослым. Родителей часто раздражает, что их ребенок интересуется всем и в то же время ничем конкретно. Действительно, Стрелец – личность увлеченная, ему тяжко и неинтересно заниматься каким‑то одним делом длительное время. К тому же он чрезвычайно азартен, что может быть опасно. Можно учить его усидчивости и попытаться остудить его азарт, но постарайтесь не переусердствовать – это важные черты его характера, искоренить их нельзя.

Маленький Козерог (22 декабря – 20 января) обычно производит впечатление очень серьезного ребенка. Выглядит он старше своих лет, не только по внешнему виду, но и по поведению. В обществе незнакомых людей Козерожка держится несколько скованно и осторожно. Вообще сначала производит впечатление очень тихого и скромного ребенка. Взрослые завидуют родителям Козерожки: ребенок дисциплинирован, серьезен и бережлив. При этом своего он добивается – таков уж его земной характер. Миссия Козерога – продвигаться вперед.

Козерожка не любит торопиться. Трудится он усердно, хотя иногда кажется, что работа не приносит ему радости. Не терпит, когда его обманывают, не выполняя обещания. Сам по себе он пунктуален и держит слово. Как правило, с трудом переносит различные праздники – ему неуютно в обществе незнакомых людей.

Учится Козерожка медленно и основательно. Если его не поощрять и не помогать в учебе – может и вовсе разочароваться и забросить уроки. Схватывать на лету – не его стихия. Ему нужно переварить, освоиться с материалом, и только тогда он скажет: «Я понял». Компаний он обычно избегает, поскольку чувствует себя в них неуютно. Поэтому у него немного друзей, зато они надежны и серьезны. Подбить маленького Козерожку на какое‑нибудь лихое дело не так просто – он «морально устойчив».

Для родителей Козерожка – довольно удобный ребенок. Он не любит шалить, бережлив, ломать игрушки и гулять до ночи во дворе – не его стихия. Впрочем, он упрям, может быть несговорчивым и трудно привыкает к новому. Кажется, что у него никогда не бывает хорошего настроения, но это не так. Просто веселиться без причины Козерожка не может: для этого нужен серьезный повод, например осуществление какой‑то его задумки. Добиваться своего он умеет, но не любой ценой. Помните это – и поддержите своего ребенка в трудную минуту. Это ему ох как нужно!

Маленький Водолей (21 января – 19 февраля) – самый непредсказуемый из знаков зодиака. Его стихия – Воздух. Он может быть очень рассудительным, спокойным и послушным, но иногда отмочит такое, что просто диву даешься. Это очень дружелюбный ребенок, он весьма общителен и весел, хотя сначала может показаться несколько стеснительным. Он всегда полон какими‑то бредовыми идеями, и это так и должно быть, ведь его миссия – открытия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.