КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компьютерные и компьютеризованные тесты
На современном этапе развития психодиагностики компьютер стал неотъемлемым элементом диагностической деятельности психолога. К достоинствам современных компьютеризированных методик психодиагностики, сравнительно с традиционными, следует отнести: • неизменность реализуемой программы обеспечивает постоянство условий тестирования, что труднодостижимо при немашинном предъявлении зада- ний; • имеется возможность восстановить и проследить последовательность дей- ствий испытуемого; • сравнительно легко образуются единые банки и тестовые нормы для разных групп обследуемых; • создаются возможности для автоматизированного конструирования тестов; • психолог освобождается от рутинной, трудоемкой работы, как при прове- дении обследования, так и при конструировании (адаптации) тестов; • обеспечивается возможность расширения практики группового тестирова- ния и тиражирования методик; • облегчается сохранение конфиденциальности результатов тестирования; • упрощается хранение диагностических данных (на магнитных носителях), снижается себестоимость обследования; • снижение действия защитных механизмов у испытуемого • появляется возможность актуализации «игровой» мотивации у испытуе- мых (оформление теста в виде игры), что делает процесс тестирования более привлекательным и повышает достоверность результатов; • испытуемый при необходимости обеспечивается быстрой интерпретиру- ющей обратной связью по результатам тестирования; Минусы. Отсутствие непосредственного наблюдения и живого контакта с испытуемым вносит примерно те же трудности и ограничения, с которыми приходилось и ранее сталкиваться в групповом тестировании. «феномен компьютерной тревожности». Некоторые тесты в принципе не могут быть переведены в компьютерный режим, для других это ведет к существенному изменению их диагностических качеств, прежде всего валидности и надежности. Автоматизированная версия уже известной психодиагностической методики нуждается в специальной проверке —ревалидизации, повторном обосновании надежности, рестандартизации. Эффект автоматизации интерпретации полученных в психодиагностическом обследовании данных двоякий. С одной стороны, это существенно облегчает работу психологов-практиков, с другой — «навязанные» алгоритмы интерпретаций при их слепом воспроизведении на различных выборках испытуемых способствуют появлению составленных с помощью компьютера псевдозаключений. Интерпретационные алгоритмы сближают заключения с гороскопом и астрологическими календарями. Сказанное в первую очередь относится к психодиагностическим методикам, претендующим на «глобальный» диагноз личности.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |