КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика межличностных отношений Столина Варга
Диагностика межличностных отношений в семье. Тест-опросник родительского отношения (Столина – Варга), Тест опросник удовлетворенности браком, тест «рисунок семьи», тест супружеских отношений, методика Рене Жиля, Тест-опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис) предназначен для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варг, В.В. Столин) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова). Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Они особенно сензитивны к оценке взрослого, его позиции по отношению к себе, к состояниям матери и отца, изменению стереотипов повседневной жизни и т.д.
Цель методики: представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Описание методики: опросник состоит из 53 высказываний, в основе которых заложены 5 шкал: “Принятие - отвержение”, “Кооперация”, ”Симбиоз”, “Авторитарная гиперсоциализация”, “Маленький неудачник”. Обработка результатов: При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно», данные интерпретируются в соответствии со специальным ключом по каждой шкале. Полученное количество сырых баллов переводится в соответствующий процентный ранг и заносится в сводную таблицу результатов по данной методике. Интерпретация данных: В результате заполнения сводной таблицы можно сделать следующие заключения по исследуемым шкалам: 1. “Принятие - отвержение”. Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Родителям нравится ребенок таким, какой он есть. Они уважают индивидуальность ребенка и симпатизируют ему, одобряют его интересы и планы. 2. “Кооперация” - социально желательный образ родительского отношения. Родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, высоко оценивают индивидуальные и творческие способности ребенка. 3. ”Симбиоз” - шкала отражает межличностную дистанцию общения с ребенком 4. “Авторитарная гиперсоциализация” - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. Может просматриваться авторитаризм. 5. “Маленький неудачник” - отображает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несовместимость. Таким образом, проведение данной методики позволило более полно представить картину семейного взаимоотношения, увидеть некоторые отклонения в воспитательном процессе семьи. Причем важно отметить, что большинство родителей понимают недостатки и отклонения в воспитании ребенка. Понимание родителями особенностей поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков, позволит более полно и результативно построить воспитательный процесс. Это даст шанс сблизится с ребенком, и суметь помочь ему, когда ребенку тяжело и кажется, что его никто не понимает, что очень важно в период становления личности подростка.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |