Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подмодуль 6. Инкультурационная дилемма субъективиста-эгоцентрика




Подмодуль 5. Индивидуалистическая инкультурация как фаза и кульминация экзистенциального кризиса

Подмодуль 4. Идейно-догматический абсолютизм как фаза инкультурации

Подмодуль 3. Вторично-коллективистская социализация и административно-абсолютистская инкультурация

Подмодуль 2. Первично-коллективистская социализация и эмпирико-абсолютистская инкультурация

Подмодуль 1. Идеал коллективизма как фаза и как тормоз экзистенциального самоопределения в процессе инкультурации личности

Модуль 3. Экзистенциальное самоопределение в закрытом обществе

 

Как внутренне связанная автономная тематическая единица, этот модуль может содержать 6 подмодулей:

 

  Лекции Всего
Подмодули    
1. Идеал коллективизма как фаза и как тормоз экзистенциального самоопределения в процессе инкультурации личности    
2. Первично-коллективистская социализация и эмпирико-абсолютистская инкультурация    
3. Вторично-коллективистская социализация и административно-абсолютистская инкультурация    
4. Идейно-догматический абсолютизм как фаза инкультурации    
5. Индивидуалистическая инкультурация как фаза и кульминация экзистенциального кризиса    
ВСЕГО    

1. Понятия социализации и инкультурации: общее и особенное.

2. Причины игнорирования понятия инкультурации в западной и отечественной социологии и культурологии.

3. Специфика социализации и инкультурации в открытом и закрытом обществе.

 

 

1. Инструментальное отношение индивиду на первично-коллективистском уровне.

2. Эмпирический абсолютизм как эпоха инфантилизма, духовного малолетства личности.

3. Неизбежность отрицания и преодоления эмпирико-абсолютистских ценностей в условиях этатизма.

 

1. Противодействие первичных и вторичных структур социализации.

2. Административный абсолютизм как отчуждение смысла индивидуального бытия человека в пользу властных структур.

3. Основания «бюрократических иллюзий» и бюрократического «детерминизма».

 

1. Идейно-догматический абсолютизм – фаза инкультурации и предельная форма коллективистской социализации.

2. Фатализм как атрибут мышления догматика.

3. Сектантское мышление как совмещение всех трех видов абсолютистской инкультурации.

 

 

1. Индивидуалистическая инкультурация как кульминация экзистенциального кризиса.

2. Индивидуализм и релятивизм. Релятивизм как формальное преодоление абсолютизма. Сознание утраты смысла существования, негативизм и скепсис релятивистского мышления.

3. «Я» индивидуалиста как слепок с «мы» закрытых структур социализации.

 

1. Инкультурационная дилемма: возвратный абсолютизм либо смысложизненное самоопределение.

2. Индивидуализация как средство, форма и условие развития человеческой индивидуальности.

3. Возвратный абсолютизм как следствие неспособности личности обрести свое место в структуре культурного универсума.

4. Максима «Познай самого себя» как целеуказатель личностного самосотворения и обретения смысла. Свободная и культурно полноценная личность как единство уникальности и общечеловечности.

 

Литература к модулю 3

 

1. Абишев К.А. Человек. Индивид. Личность. Алма-Ата, 1978.

2. Адамович Г.В. Одиночество и свобода. М., 1996.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2005.

4. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996.

5. Баскин М.П. Кризис буржуазного сознания. Индивидуализм и его крах. М., 1962.

6. Баталов Э. Я. В мире утопии. М., 1989.

7. Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой: очерки о культурно-исторических особенностях и пределах личного самосознания. М., 2000.

8. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». М., 2006.

9. Бергсон А. Два источника морали и религии. М., 1994.

10. Бердяев Н.А.. Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995.

11. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993.

12. Васечко Е.Н. Личность в закрытом обществе: объективные параметры социализации и экзистенциальный смысл. Екатеринбург, 2001.

13. Дюмон Л. Эссе об индивидуализме. Дубна, 1997.

14. Зиновьев А. А. Зияющие высоты: В 2 кн. М., 1990.

15. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М., 1998.

16. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.

17. Лабиринты одиночества. М., 1989.

18. Лосский Н. О. Характер русского народа // Его же. Условия абсолютного добра; Характер русского народа. М., 1991. С.238–360.

19. Манхейм К. Идеология и утопия // Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. С.7–276.

20. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Его же. Избранные труды. М., 1997. С.43–163.

21. Петров М. К. Самосознание и научное творчество. Ростов н / Д, 1992. 272 с.

22. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М., 1979.

23. Рэнд Айн. Мораль индивидуализма. М, 1993.

24. Утопия и утопическое мышление: Антология зарубеж. лит. / Сост., общ. ред. и предисл. В. А. Чаликовой. М, 1991.

25. Франкл В.Человек в поисках смысла. М., 1990.

26. Фромм Э. Бегство от свободы // Его же. Бегство от свободы; Человек для себя. Минск, 1998.

27. Фуко М. Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы. М., 1999.

28. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М, 1992.

29. Хорни К. Наши внутренние конфликты: конструктивная теория невроза // Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995.

30. Ясперс К. Духовная ситуация нашего времени // Его же. Смысл и назначение истории. М, 1994.

 

 


 

Система контроля за самостоятельной работой студентов осуществляется через написание и защиту рефератов с обзором рекомендованной литературы, а также через подготовку и выступление с докладами, посвященными вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение.

Промежуточная аттестация проводится на заключительном занятии модуля на основании знаний, продемонстрированных студентом при изучении вопросов каждого из шести подмодулей и с учетом результатов самостоятельной работы.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.