КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подмодуль 6. Инкультурационная дилемма субъективиста-эгоцентрика
Подмодуль 5. Индивидуалистическая инкультурация как фаза и кульминация экзистенциального кризиса Подмодуль 4. Идейно-догматический абсолютизм как фаза инкультурации Подмодуль 3. Вторично-коллективистская социализация и административно-абсолютистская инкультурация Подмодуль 2. Первично-коллективистская социализация и эмпирико-абсолютистская инкультурация Подмодуль 1. Идеал коллективизма как фаза и как тормоз экзистенциального самоопределения в процессе инкультурации личности Модуль 3. Экзистенциальное самоопределение в закрытом обществе
Как внутренне связанная автономная тематическая единица, этот модуль может содержать 6 подмодулей:
1. Понятия социализации и инкультурации: общее и особенное. 2. Причины игнорирования понятия инкультурации в западной и отечественной социологии и культурологии. 3. Специфика социализации и инкультурации в открытом и закрытом обществе.
1. Инструментальное отношение индивиду на первично-коллективистском уровне. 2. Эмпирический абсолютизм как эпоха инфантилизма, духовного малолетства личности. 3. Неизбежность отрицания и преодоления эмпирико-абсолютистских ценностей в условиях этатизма.
1. Противодействие первичных и вторичных структур социализации. 2. Административный абсолютизм как отчуждение смысла индивидуального бытия человека в пользу властных структур. 3. Основания «бюрократических иллюзий» и бюрократического «детерминизма».
1. Идейно-догматический абсолютизм – фаза инкультурации и предельная форма коллективистской социализации. 2. Фатализм как атрибут мышления догматика. 3. Сектантское мышление как совмещение всех трех видов абсолютистской инкультурации.
1. Индивидуалистическая инкультурация как кульминация экзистенциального кризиса. 2. Индивидуализм и релятивизм. Релятивизм как формальное преодоление абсолютизма. Сознание утраты смысла существования, негативизм и скепсис релятивистского мышления. 3. «Я» индивидуалиста как слепок с «мы» закрытых структур социализации.
1. Инкультурационная дилемма: возвратный абсолютизм либо смысложизненное самоопределение. 2. Индивидуализация как средство, форма и условие развития человеческой индивидуальности. 3. Возвратный абсолютизм как следствие неспособности личности обрести свое место в структуре культурного универсума. 4. Максима «Познай самого себя» как целеуказатель личностного самосотворения и обретения смысла. Свободная и культурно полноценная личность как единство уникальности и общечеловечности.
Литература к модулю 3
1. Абишев К.А. Человек. Индивид. Личность. Алма-Ата, 1978. 2. Адамович Г.В. Одиночество и свобода. М., 1996. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2005. 4. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996. 5. Баскин М.П. Кризис буржуазного сознания. Индивидуализм и его крах. М., 1962. 6. Баталов Э. Я. В мире утопии. М., 1989. 7. Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой: очерки о культурно-исторических особенностях и пределах личного самосознания. М., 2000. 8. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». М., 2006. 9. Бергсон А. Два источника морали и религии. М., 1994. 10. Бердяев Н.А.. Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. 11. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993. 12. Васечко Е.Н. Личность в закрытом обществе: объективные параметры социализации и экзистенциальный смысл. Екатеринбург, 2001. 13. Дюмон Л. Эссе об индивидуализме. Дубна, 1997. 14. Зиновьев А. А. Зияющие высоты: В 2 кн. М., 1990. 15. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М., 1998. 16. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984. 17. Лабиринты одиночества. М., 1989. 18. Лосский Н. О. Характер русского народа // Его же. Условия абсолютного добра; Характер русского народа. М., 1991. С.238–360. 19. Манхейм К. Идеология и утопия // Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. С.7–276. 20. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Его же. Избранные труды. М., 1997. С.43–163. 21. Петров М. К. Самосознание и научное творчество. Ростов н / Д, 1992. 272 с. 22. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М., 1979. 23. Рэнд Айн. Мораль индивидуализма. М, 1993. 24. Утопия и утопическое мышление: Антология зарубеж. лит. / Сост., общ. ред. и предисл. В. А. Чаликовой. М, 1991. 25. Франкл В.Человек в поисках смысла. М., 1990. 26. Фромм Э. Бегство от свободы // Его же. Бегство от свободы; Человек для себя. Минск, 1998. 27. Фуко М. Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы. М., 1999. 28. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М, 1992. 29. Хорни К. Наши внутренние конфликты: конструктивная теория невроза // Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995. 30. Ясперс К. Духовная ситуация нашего времени // Его же. Смысл и назначение истории. М, 1994.
Система контроля за самостоятельной работой студентов осуществляется через написание и защиту рефератов с обзором рекомендованной литературы, а также через подготовку и выступление с докладами, посвященными вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение. Промежуточная аттестация проводится на заключительном занятии модуля на основании знаний, продемонстрированных студентом при изучении вопросов каждого из шести подмодулей и с учетом результатов самостоятельной работы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |