КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список публикаций М. И. Лисиной
1. Совещание по психологии труда // Вопросы психологии, 1957. – № 3. 2. О некоторых условиях превращения реакций из непроизвольных в произвольные // Доклады АПН РСФСР, 1957. – № 1. 3. Роль ориентировки в превращении реакций из непроизвольных в произвольные // Тезисы докладов совещания по проблемам ориентировочно–исследовательской деятельности. – М., 1957. 4. Роль ориентировки в превращении реакций из непроизвольных в произвольные // Ориентировочно–исследовательская деятельность и ориентировочный рефлекс. – М., 1957. 5. Инструкция и ее роль в развитии самостоятельности учащихся на уроках труда (совместно с Т. Н. Борковой) // Школа и производство, 1960. – № 2. 6. Психологические вопросы инструктажа при обучении производственному труду в общеобразовательной школе (совместно с Е. В. Гурьяновой, Т. Н. Борковой, А. И. Чайкиной) // Тезисы совещания по психологии, 1960. 7. Некоторые психологические вопросы инструктажа при обучении труду в общеобразовательной школе (совместно с Е. И. Гурьяновой, Т. Н. Борковой, А. И. Чайкиной) // Радяньска школа, 1959. – № 11. 8. Некоторые проблемы переноса в работах зарубежных авторов // Вопросы психологии, 1960. – № 5. 9. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии, 1961. – № 3. 10. Зависимость формирования навыка от ориентировки на продукт или процесс работы // Вопросы психологии обучения труду. – М.: АПН РСФСР, 1962. 11. Влияние характера упражнений на формирование обобщенного умения работать точно // Вопросы психологии обучения труду. – М.: АПН РСФСР, 1962. 12. Развитие движений у дошкольника // Психология детей дошкольного возраста. – М., 1964. (Пер. на англ. яз. – The Psychology of Preschool Children. The TAT Press, CAMB., Mass., L. England, 1971.) 13. Физиологические механизмы инструментальных реакций // Итоги науки. – М.: ВИНИТИ АПН СССР, 1965. 14. Возникновение и развитие элементарных форм общения со взрослыми у детей первого полугодия жизни // Вопросы психологии / Тезисы докладов на республиканской психологической конференции. – Радяньска школа, Киев, 1964. 15. Корреляция между скоростью выработки грубой дифференцировки и скоростью сближения звуков при изучении звуковысотной чувствительности у детей раннего возраста (совместно с Т. К. Мухиной) // Новые исследования в педагогических науках, 1965. – № 7. 16. Развитие познавательной деятельности у детей первого полугодия жизни // Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте. – М., 1966. 17. Психологические проблемы развития детского восприятия (совместно с А. В. Запорожцем) // Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте. – М., 1966. 18. Зависимость возрастных и индивидуальных показателей звуковысотного дифференцирования от характера деятельности детей в преддошкольном возрасте (совместно с Т. К. Мухиной) // Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте. – М., 1966. 19. Влияние эмоционально–словесных воздействий взрослого на познавательное развитие детей первого полугодия жизни // Материалы симпозиума «Обучение и развитие». – М., 1966. 20. Ощущение // Педагогическая энциклопедия. – М., 1966. 21. Развитие перцептивной деятельности у младенцев первого полугодия жизни // Тезисы докладов на XVIII Международном психологическом конгрессе в Москве, 1966. 22. Развитие перцептивной деятельности у младенцев первого полугодия жизни // Симпозиум «Восприятие и действие», XVIII Международный психологический конгресс в Москве, 1966. 23. Некоторые особенности функционирования и взаимодействия анализаторов в первом полугодии // Труды VIII конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. – М., 1967. 24. Избирательная восприимчивость как особый аспект чувствительности (совместно с Т. К. Мухиной) // Новые исследования в педагогических науках, 1967. Т. 10. 25. Исследование звуковысотной чувствительности у детей (скорость выработки дифференцировки) (совместно с Т. К. Мухиной) // Новые исследования в педагогических науках, 1967. – № 10. 26. Вопросы детской психологии на XVIII Международном психологическом конгрессе // Вопросы детской и педагогической психологии на XVIII Международном психологическом конгрессе. – М.: Просвещение, 1969. 27. Реакция детей первого года жизни на экспрессивно–мимические и практически–действенные воздействия взрослых // Труды IX конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. – М.: Просвещение, 1968. 28. Особенности практически–действенного общения с взрослыми у детей раннего возраста // Тезисы докладов на II Всесоюзном съезде психологов в Киеве, 1968. 29. Общение детей в возрасте I года с взрослыми // Тезисы докладов для XIX Международного психологического конгресса в Лондоне. 30. Стадии развития общения с взрослыми у детей от рождения до 7 лет (совместно с З. М. Богуславской и А. Г. Рузской) // Тезисы докладов для XIX Международного психологического конгресса в Лондоне. 31. Развитие коммуникативных реакций у детей от рождения до 7 лет // Тезисы докладов на V Всесоюзной конференции по проблемам общественного дошкольного воспитания. 1970. – Т. II. 32. Развитие избирательности фонематического слуха в раннем возрасте. Сообщение I. Различение фонем родного и иностранного языка у русских детей (совместно с Лопес Геваре Г. М.) // Новые исследования в педагогических науках, 1972. – № 2. 33. О развитии избирательности фонематического слуха в раннем возрасте. Сообщение II. Различение фонем родного и иностранного языка у кубинских детей и взрослых (совместно с Лопес Геваре Г. М.) // Новые исследования в психологии, 1973. – № 2. 34. Возрастные и индивидуальные особенности общения с взрослыми у детей дошкольного возраста (совместно с З. М. Богуславской, И. А. Кондратович, Е. О. Смирновой) // Материалы II Всесоюзного съезда общества психологов. – Тбилиси, 1972. 35. Общие вопросы исследования и его методика (совместно с А. В. Запорожцем) // Развитие общения у дошкольников. – М.: Педагогика, 1974. 36. Возникновение и развитие непосредственно–эмоционального общения с взрослыми у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников. – М.: Педагогика, 1974. 37. Влияние общения с взрослыми на развитие ребенка первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. – М., 1974. 38. Особенности общения в процессе совместных с взрослым действий у детей раннего возраста // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. – М., 1974. 39. Обсуждение результатов и выводы // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. – М., 1974. 40. Сравнительное влияние мимического и словесного подкрепления на деятельность детей. Сообщение I. Эффективность подражания при подкреплении мимикой и словом (совместно с А. Г. Рузской и Т. М. Сорокиной) // Новые исследования в психологии, 1974. – № 2. 41. Особенности решения познавательной задачи детьми раннего возраста. Сообщение II (совместно с А. Г. Рузской и Т. М. Сорокиной) // Новые исследования в психологии, 1974. – № 3. 42. Об избирательном отношении к речевым воздействиям взрослого у детей раннего и дошкольного возраста (совместно с В. В. Ветровой и Е. О. Смирновой) // Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974. 43. Об избирательном отношении ребенка к речевым воздействиям взрослого // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. – Л., 1973. 44. Общение ребенка с взрослым как деятельность // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. – М., 1974. 45. Влияние содержания общения со взрослым на отношение к нему ребенка (совместно с С. В. Корницкой) // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / Под ред. М. И. Лисиной. – М., 1974. 46. Влияние потребности в общении на отношение детей к речевым воздействиям взрослого (совместно с В. В. Ветровой и Е. О. Смирновой) // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / Под ред. М. И. Лисиной. – М., 1974. 47. Методика экспериментального исследования влияния характера общения со взрослым на отношение к нему ребенка (совместно с С. В. Корницкой) // Методы социально–психологических исследований. – М., 1975. 48. Общение ребенка с взрослым как фактор возникновения активной речи в раннем возрасте // XXIV Всесоюзное совещание по проблемам ВНД, посвященное 125–летию со дня рождения И. П. Павлова. Материалы симпозиума. – М., 1974. 49. Возникновение и развитие у детей потребности в общении // Формирование социогенных потребностей. – Тбилиси, 1974. 50. Познание детьми друг друга и их самопознание как продукт общения // Тезисы докладов на конференции по теоретическим и прикладным проблемам познания людьми друг друга. – Краснодар, 1975. 51. Формирование у детей представления о взрослом на первом году жизни // Тезисы докладов на конференции по теоретическим и прикладным проблемам познания людьми друг друга. – Краснодар, 1975. 52. Развитие у детей потребности в общении со взрослыми в дошкольном возрасте // В едином строю. – 1976. – № 2. 53. Роль воздействий взрослого в развитии деятельности общения у ребенка // В едином строю. – 1976. – № 3. 54. Роль общения со взрослыми в психическом развитии ребенка // Некоторые актуальные психолого–педагогические проблемы воспитания и обучения. – М., 1976. 55. Роль общения со взрослыми в психическом развитии ребенка (на болг. яз.) // Предучимино възпитание, 1976. – № 10. 56. Развитие общения со взрослыми у дошкольников // Научные основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в СССР // Тезисы докладов советско–американского семинара по проблемам дошкольного воспитания, 1975. XII Б. 57. Большой и маленький // Знание – сила, 1976. – № 2. 58. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе // Тезисы Всесоюзного симпозиума. – Тула, 1976. 59. Феномен «лепетного говорения», его место и роль в развитии речи ребенка (совместно с В. В. Ветровой и М. Г. Елагиной) // Воспитание, обучение и психическое развитие. Тезисы докладов к I Всесоюзному съезду психологов. – М., 1977. – Ч. 17. 60. Развитие отношения к себе у детей в первые семь лет жизни // Воспитание, обучение и психическое развитие. Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов. – М., 1977. 61. Как и почему маленькие дети общаются с взрослыми // Дошкольное воспитание, 1977. – № 6. 62. О механизмах смены ведущей деятельности в первые семь лет жизни // Вопросы психологии, 1978. – № 5. 63. Общение с взрослыми у детей первых семи лет жизни // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Педагогика, 1978. 64. Гармония общения: формирование взаимоотношений с взрослыми // Дошкiльно виховання, 1978. – № 11 (на укр. яз.). 65. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. – М., 1978. 66. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. – М., 1979. 67. Развитие мотивов общения с взрослыми у детей от рождения до семи лет // Проблемы мотивации. – Варшава, 1978 (на польск. яз.). 68. Изучение общения с окружающими людьми у детей раннего и дошкольного возраста // Советская педагогика, 1980. – № 1. 69. К вопросу об избирательном отношении к зрительным воздействиям (совместно с Х. Т. Шерьяздановой) // Известия АН Казахской ССР, 1980. – № 1. 70. Изучение становления потребности в общении с взрослыми и сверстниками у детей раннего возраста (совместно с Л. Н. Галигузовой) // Психолого–педагогические проблемы общения. – М., 1979. 71. Общение детей с взрослыми и сверстниками: общее и различное // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М., 1980. 72. Развитие представления о себе у ребенка первого года жизни (совместно с Н. Н. Авдеевой) // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М., 1980. 73. Становление потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками (совместно с Л. Н. Галигузовой) // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М., 1980. 74. Формирование личности ребенка в общении // Психолого–педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. – М., 1980. 75. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольника (совместно с Т. Д. Сарториус) // Психология формирования личности и проблемы обучения / Под ред. Д. Б. Эльконина и И. В. Дубровиной. – М., 1980. 76. Общение и обучение // Психолого–педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников. – Душанбе, 1981. 77. Что дети знают о себе // Дошкшьно виховання, 1981. – № 11 (на укр. яз.). 78. Общение с взрослыми у детей первых семи лет жизни // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М.: МГУ, 1981. 79. Развитие общения в первые семь лет жизни // Обзор исследований по развитию ребенка. – Чикаго – Лондон, 1982. Т. 6. 80. Развитие мотивов общения со взрослыми и сверстниками у дошкольников (совместно с Р. А. Смирновой) // Психолого–педагогические вопросы воспитания детей дошкольного возраста. – Кишинев, 1981. 81. Роль общения с взрослыми при подготовке детей к школьному обучению (совместно с Г. И. Капчеля) // Психолого–педагогические вопросы воспитания детей дошкольного возраста. – Кишинев, 1981. 82. Развитие познавательной активности детей в ходе общения с взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии, 1982. – № 4. 83. Влияние общения с взрослыми на психическое здоровье ребенка // Дошкольное воспитание, 1982. – № 8. 84. Подготовка к школьному обучению и общение детей со взрослыми // Формирование школьной зрелости ребенка. – Таллин, 1982. 85. Общение и самосознание (совместно с И. Т. Димитровым) // Наука и искусство. – София, 1982 (на болг. яз.). 86. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи (совместно с И. В. Дубровиной) // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982. 87. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте (совместно с Т. М. Землянухиной) // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982. 88. К вопросу об избирательном отношении к зрительным воздействиям. Сообщение II (совместно с X. Т. Шерьярдановой) // Известия Академии наук Казахской ССР, 1983. – № 1. 89. Особенности воспитания младших дошкольников (совместно с Т. В. Гуськовой) // Дошкольное воспитание, 1983. – № 4. 90. Психология самопознания у дошкольников (совместно с А. И. Силвестру). – Кишинев: Штиинца, 1983. 91. Проблемы и задачи исследования речи у детей // Общение и речь: развитие речи у детей в общении с взрослым. – М.: Педагогика, 1985. 92. Некоторые особенности развития фонематического слуха в раннем возрасте // Общение и речь: развитие речи у детей в общении с взрослым. – М.: Педагогика, 1985. 93. Роль слышимой речи взрослых в вербальном развитии детей раннего возраста (совместно с В. В. Ветровой) // Общение и речь: развитие речи у детей в общении с взрослым. – М.: Педагогика, 1985. 94. Значение ситуативно–делового общения с взрослым для становления активной речи у детей (совместно с М. Г. Елагиной) // Там же. 1985. 95. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. 96. Общение с взрослым и психологическая готовность детей к школе (совместно с Г. И. Капчеля). – Кишинев: Штиинца, 1987. 97. Специфика восприятия и общения у дошкольников (совместно с Х. Т. Шерьяздановой). – Алма–Ата: Мектоп, 1989. 98. Child. Adults. Peers. – М.: Прогресс, 1985 (на англ. языке).
[1]Печатается по тексту книги: Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
[2]См. анализ этого словоупотребления у Г. М. Андреевой (1980а), Г. М. Кучинского (Проблема общения…, 1981), А. А. Леонтьева (1973).
[3]Более подробный обзор некоторых работ этого направления можно найти в нашей статье (1961) и в критической статье Л. Ярроу (L. Yarrow, 1961).
[4]Имеется в виду высказывание К. Маркса о том, что «человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 62).
[5]В 1972 г., когда С. В. Корницкая начинала свое исследование, мы еще называли первую форму общения эмоциональной, а третью и четвертую не разделяли и обе именовали внеситуативными.
[6]Печатается по тексту статьи из сборника научных трудов: Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М.: Ротапринт, 1980.
[7]Публикуется по тексту статьи из журнала «Вопросы психологии», 1978, № 5.
[8]Печатается по тексту сборника научных статей «Проблемы способностей в советской психологии», М., 1984.
[9]Печатается по тексту статьи из журнала «Вопросы психологии», 1982, № 4.
[10]Печатается по: Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым. – М.: Педагогика,1985.
[11]Печатается по: Психолого–педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. Сб. науч. тр. – М., 1980.
[12]Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. – М., 1979. – С. 195, 206.
[13]Доклад на советско–чехословацком симпозиуме по проблемам мировоззрения. – М., 1982.
[14]Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 316–320.
[15]Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 321–354.
[16]Доклад на Ученом Совете НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 354–364.
[17]Доклад, зачитанный на собрании отделения возрастной физиологии и психологии АПН СССР 21 марта 1979 г. Публикуется по тексту книги: Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997. – С. 364–374.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |