Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соколов Э.В. Свободное время и культура 4 страница




[100] Ушинский К. Д. Собр. соч., т. 9. М., 1966. С. 117–118.

[101] Ушинский К. Д. Избранные пед. соч., т. 1. М., 1964. С. 611.

[102] Маркс К., Энгельс Ф. Дебаты о свободе печати. Соч., изд. 2‑е, т. 1. М., 1959. С. 72.

[103] Кант И. Соч. в 6-ти томах. М., 1966, т. 5 С. 121.

[104] Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 351 с.

[105] Уледов А. К. Духовная жизнь общества. М., 1980. 159 с.

[106] Новикова Л. И. Искусство и труд. М., 1974. 176 с.

[107] Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. Л.-М.: Искусство, 1959. 105 с.

[108] Кант И. Соч. в 6-ти томах. Т.5. М.: Мысль, 1966. 203 с.

[109] См. Ариарский М.А. Основы программы культурно-просветительной работы в социалистическом трудовом коллективе//Культурно-просветительная работа в социалистическом трудовом коллективе. Л.,1984. С.13-26; Ариарский М.А. Культурно-просветительная работа в условиях перестройки и развития демократии в трудовом коллективе//Культурно-воспитательная деятельность как фактор ускорения развития общества. Л.,1987. С.5-14; Ариарский М.А. Основные направления перестройки и повышения эффективности культурно-просветительной работы//Организационно-педагогические основы перестройки культурно-просветительной работы. Л., 1988. С.3-17; Акопян Г.А. Культурно-просветительская деятельность социалистического трудового коллектива (Основные направления. Содержание. Формы организации) Автореф.дис.... канд.пед.наук. Л., 1982. 16 с.; Буравлев А.М. Развитие общественных начал культурно-просветительной работы в социалистическом трудовом коллективе. Автореф.дис.... канд.пед.наук. Л., 1988. 16 с.; Водопьянова В.В. Развитие общественной активности тружеников села формами культурно-просветительной работы. Автореф.дис.... канд.пед.наук. Л., 1984. 16 с.; Зотиков А.А. Становление и развитие культурно-просветительной работы как области воспитательной деятельности трудового коллектива. Автореф.дис.... канд.пед.наук. Л., 1984. 16 с.; Камалова Н.Х. Влияние трудового коллектива на общекультурное развитие специалиста. Л., 1983. 68 с.; Курячий П.М. Развитие личности рабочего в сфере профессионально-трудовой деятельности. Харьков, 1980. 73 с.; Подоба Л.П. Общекультурное развитие трудящихся средствами художественной самодеятельности. Л., 1979. 62 с.; Санатулов Ш.З. Система повышения квалификации как фактор культурно-творческого развития специалиста. М., 1992. 134 с.

[110] Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1911. С.181.

[111] Дьюи. Дж. Гуманистическая религия и педагогика М., 1993. С.66.

[112] В общей сложности исследованием было охвачено более 9800 специалистов Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Орла, Липецка, Омска, Хабаровска в Российской Федерации, а так же Харькова (Украина), Баку (Азербайджан), Еревана и Абовяна (Армения), Чимкента (Казахстан).

[113] Дюмазедье Ж. Досуг как сфера духовной деятельности. М., 1987. 132 с.

[114] Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987. 183 с.; Владиславлев А.П. Система непрерывного образования. М.: Знание, 1988. 89 с.; Кононенко Б.И. Непрерывное образование – важное условие формирования работников нового типа. М., 1996. 203 с. и др.

[115] Дюмазедье Ж. Современное производство, образование и досуг. М., 1993. 46 с.

[116] Владиславлев А.П. Непрерывное образование: концепция развития. М., 1994. 114 с.

[117] Эно Л.Д. Непрерывное образование и непрерывное развитие. М.: Прогресс, 1989. 104 с.

[118] Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., 1982. 191 с. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций//Педагогика. 1996. №2. С.7-11.

[119] Лебедев О.Е. К вопросу о сущности общего образования//Образование и культура Северо-Запада России. Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. Вып. 2. СПб., 1997. С.82-87.

[120] Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С.100.

[121] Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на пороге XXI века. М., 1999. 292 с.

[122] Анализ современной зарубежной школы и тенденций ее развития осуществлен в процессе совместного исследования с П.С.Хейфецем и Л.П.Малаховской. См.: Ариарский М.А., Малаховская Л.П., Хейфец П.С. Повышение квалификации как компонент непрерывного образования. СПб., 1995. 36 с.; Хейфец П.С., Ариарский М.А., Малаховская Л.С. Национальные традиции образования и современная профессиональная школа. СПб.: Северо-Западное отделение РАО, 1999. 135 с.

[123] Какое будущее ожидает человечество? М.: Прогресс, 1988. 288 с.

[124] Байнхаузэр Х., Шмакке Э. Мир в 2000 году. М.: Прогресс, 1973. С.10.

[125] Печчеи А. Человеческие качества. М: Прогресс, 1980. С.44-45.

[126] Закон Российской Федерации об образовании. М.: Просвещение, 1993. С.6.

[127] См.: Организация Объединенных Наций в цифрах и фактах. Нью-Йорк, 1995. 188 с.

[128] Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга Л., 1977. 207 с.

[129] Кротова Ю.Н. Досуг вчера и сегодня. Становление современных взглядов на социальную ценность досуга. СПб., 1993. 23 с.

[130] Орлов А.С. Социология рекреации. М., 1995. 148 с.

[131] Давыдов Ю.Н. Искусство как социологический феномен. М., 1968. 285 с.

[132] Платон. Государство. М., 1966. 504 с.

[133] Аристотель. Метафизика. М., 1951. 308 с.

[134] Эпикур. Письмо к Геродоту. М., 1946. С.44

[135] Ольденбург С.Ф. К осмыслению истории культуры. М., 1937. С.159

[136] Эволюция концепции времени в науке. (Социально-философский аспект проблемы). М., 1988. С.34-35.

[137] Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. 368 с.

[138] Струмилин С.Г. Избранные произведения. М., 1968. 480 с.

[139] Пруденский Г.А. Проблемы рабочего и внерабочего времени. М., 1972. 304 с.

[140] Dumazedie G. Forward a society of leisure. N.Y. – Z, 1967. 307 p.

[141] Новикова И.А. Основные принципы и формы организации досуга детей и подростков в развитых капиталистических странах. Л., 1989. 85 с.

[142] Титов Б.А., Кострова Н.А. Досуг в США. Л., 1982. 84 с.

[143] Roberts K. Leisure. London, 1970. 133 p.

[144] Parker S. The sociology of Leisure., N.Y., 1976. 157 p.

[145] Kelly J.R. Leisure. Identities and Interactions. L., 1983. 204 p.

[146] Clarke J. Social perspectives on leisure. N.Y., 1974. 189 p.

[147] Kritsher C. Ane sociology of Leisure. N.Y., L., 1977. 232 p.

[148] Jenkins K. Leisure counseling. L., 1978. 156 p.

[149] Sherman B. Working at Leisure. London, 1986. 298 p.

[150] Lynd R.H. Knowledge for what? Princeton, 1939. 214 p.

[151] Lundberg D. Friends in American sociology. N.Y. L., 1929.;Leisure. N.Y. 1934. 307 p.; Social research. N.Y. L., 1972. 198 p.

[152] Парсон Т. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М., 1972. 375 с.

[153] Kaplan M. Leisure: Theory and Policy. N.Y., 1975. 325 p.

[154] Robinson G.P. Leisure and Lifestyles. N.Y., 1978. 205 p.

[155] Gold S. Man and the environment intimations guide series. Detroit, 1976. 315 p.

[156] Godbey G. Leisure in your life. Philadelphia, 1981. 316 p.

[157] Dunn D. Active Leisure. N.Y. 1985. 264 p.

[158] Sessom D. Active Leisure. N.Y. 1985 264 p.

[159] Ариарский М.А. Педагогика досуга. Материалы комплексного исследования. Вып. I. Л., 1986. 88 с.; Ариарский М.А. Педагогика досуга. Материалы исследования. Вып. II. Л., 1987. 64 с.; Ариарский М.А. Педагогика досуга. Материалы исследования. Вып III. Л., 1987. 69 с.; Ариарский М.А. Педагогика досуга. Материалы исследования. Вып. IV. Л., 1988. 94 с.; Ариарский М.А. Методика информационно-просветительной деятельности в сфере досуга. Л., 1980. 22 с.; Ариарский М.А. Клуб в системе педагогического обеспечения духовного наполнения досуга.//Культурно-просветительная работа в современных условиях. Л., 1982. С.19-32; Ариарский М.А. Кто обеспечит культуру досуга?//Культурно-просветительная работа. Ереван, 1986. №6 С.8-12; Ариарский М.А. Педагогика досуга в системе культурологического образования//Культурно-просветительная работа. Ереван, 1987. №3 С.8-19; Ариарский М.А. Методология и методика разработки и реализации культурно-досуговых программ//Культура и жизнь. Ереван, 1989. № 4, С.11-21; Ариарский М.А. Условия обеспечения социальной справедливости в организации общественного досуга/Состояние и пути дальнейшего совершенствования общественного досуга: Материалы научно-практической конференции. Репино. Апрель 1990. М., 1990. С.31-39; Ариарский М.А. Нравственно-эстетический потенциал досуга и условия его реализации. Киев, 1991. 98 с.; Ариарский М.А. Прикладная культурология досуга в системе человекознания. М., 1993. 46 с.

[160] См.: Абдульмагид Абдулькадер. Развитие этнопедагогики досуга в регионах влияния ислама. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1995. 17 с.; Андрюшенков Г.И. Музыкальная педагогика самообразования в сфере досуга. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. – СПб., 1999 – 19с.; Байдани С.А. Реализация нравственно-эстетического потенциала досуга в Йеменской республике. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. – СПб., 1992 – 16с.; Булатова Л.Д. Организация досуга как резерв интенсификации процесса формирования личности будущего рабочего. Автореф.дисс... канд.пед.наук. Л., 1987. 17 с. Бутенко М.Э. Становление и развитие культурно-досуговых традиций мусульман России. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1997. 19 с.; Генкина Е.В. Ценности античного досуга как социально-культурная система. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1998. 19 с.; Демьяненко С.Р. Формирование культуры досуга молодежи. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Л., 1989. 16 с.; Иванова З.Н. Использование культурно-досугового потенциала региона в нравственно-эстетическом воспитании детей. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1996. 16 с.; Калантаров А.А. Этнопедагогика как средство формирования культуры семейного досуга. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Л., 1986. 16 с.; Каримов Б.К. Взаимодействие театра и клубных учреждений в организации досуга трудящихся. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Л., 1986. 16 с.; Кирсанов В.В. Самоутверждение подростков в сфере свободного времени. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1992. 16 с.; Королев Н.Н. Социально-педагогические показатели эффективности организации досуга, Автореф.дисс. … канд.пед.наук., СПб., 1991. 16 с.; Литвинцева Г.Ю. Культурно-досуговая деятельность в Петровский период. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1993. 16 с.; Писанко В.А. Объективные и субъективные факторы гуманизации культурно-досуговой деятельности. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1997. 22 с.; Пономарев В.Д. Формирование и реализация игровой культуры личности в условиях праздничного досуга. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1992. 16 с.; Рябова Т.В. Организационно-педагогические факторы развития инфраструктуры культурно-досуговой сферы. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1995. 19 с.; Щирин Д.В. Педагогика формирования музыкальной культуры различных групп населения в условиях досуга. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. СПб., 1992. 17 с.

[161] Волощенко Г.Г. Народный досуг: социокультурные аспекты генезиса и развития. Омск, 1999. 255 с.

[162] Генкин Д.М. Массовые праздники. М., 1975. 139 с.

[163] Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М., 1998. 248 с.

[164]Евтеева Г.А. Психолого-педагогические основы исследования свободного времени. Л., 1980. 186 с.

[165] Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах. СПб., 1994. 168 с.

[166] Максютин Н.Ф. Очерки истории досуга. Казань, 1998. 128 с.

[167] Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований. М., 1995. 96 с.

[168] Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность. Л., 1991. 92 с.

[169] Поплавский М.М. Досуг как педагогическая проблема. Киев, 1994. 188 с.

[170] Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. Л., 1977. 207 с.

[171] Суртаев В.Я. Социология молодежного досуга. СПб., 1998. 224 с.

[172] Триодин В.Е. Клуб и свободное время. М., 1982. 136 с.

[173] Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С.177, 597-598.

[174] Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. М., 1984. 152 с.

[175] Человек в мире художественной культуры./Под ред. Ю.У.Фохт-Бабушкина. М., Наука, 1982. 336с.

[176]См. Культурная деятельность. Опыт системного исследования./Под ред. Л.Н.Когана. М., Наука, 1981. 238с.

[177] Борев Ю.Б. Природа искусства и специфика его воздействия на личность. В кн.: Эстетическое развитие и воспитание молодежи. – М., МГУ, 1978. С.165.

[178] Каган М.С. Социальные функции искусства. Л.: Знание, 1978. 34с.

[179] См. Громов Е.С. Начала эстетических знаний. М., 1993. 126с. Зись А.Я. Искусство и эстетика. Изд. 3-е. М., 1997. 328с. Борев Ю.Б. Эстетика. Изд. 4-е. М., 1988. 496с. и др.

[180]Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1998. 576с.

[181] Жуве Л. Мысли о театре. М., 1958 – 306с.

[182] Шиллер Ф. Собрание сочинений. Т.6. М., 1950. С.19-21.

[183] Лорка Г. Об искусстве. М., 1971. С.147.

[184] Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 т. Т.2. М., 1954. С.165.

[185] См. Образование, наука и культура в Российской Федерации. М., 1999. 334с.

[186] Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л., Музыка, 1973. 144с.

[187] Учреждения искусств в 1988 г. Сборник статистических материалов. М., 1999. – 88с.

[188] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Л., 1984., т.I, С.299

[189] Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. М. - Л., 1929. С.83

[190] Баренбаум И.Е. Книговедение и электронная книга/Культура на пороге III тысячелетия. Материалы IV международного семинара в Санкт-Петербурге 30 мая – 3 июня 1997 г. СПб., 1998. С.49-53.

[191] Бутиков Г.П. Историко-мемориальные музеи в духовной жизни России. Автореф.диссерт. … доктора культурологии. СПб, 1997. 52с.; Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев. СПб, 1998. 192с.

[192] Нагорский Н.В. Музей как институт социально-культурной деятельности. СПб, 1998. 217с.

[193] Бутиков Г.П., Ариарский М.А. Сохранение и обогащение национально-культурных традиций россиян.//Педагогика. 1998. № 7. - С.54-62.

[194] Бутиков Г.П. Государственный музей «Исаакиевский собор». Музей в духовной жизни России. СПб. 1993. 164с.; Бутиков Г.П. Роль художественного музея в эстетическом воспитании. Л., 1980. 18с.

[195] Столяров Б.А. Российский научно-практический центр музейной педагогики/Образование и культура Северо-запада России.//Вестник Северо-Западного отделения РАО. Выпуск I. СПб. 1996. С.166-174.

[196] Выготский Л.С. Психология искусства. М., Искусство. 1968. 576с.

[197] Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.II. М. Педагогика. 1983, С.174, 301.

[198] См.: Бирженюк Г.М. Единство общих и специфических принципов в деятельности культурно-просветительных учреждений. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1980. 205с.; Водопьянова В.В. Развитие общественной активности тружеников села формами культурно-просветительной работы. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1984. 208с.; Измайлов К.Н. Формирование и функционирование культурно-спортивного комплекса в условиях городского региона. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1985. 202с.; Романенко Л.П. Педагогические условия развития социально-культурной активности трудящихся в клубе. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1985. 182с.; Кудинова Е.Ю. Особенности реализации функций клуба на различных этапах его развития. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1987. 195с.; Попов В.В. Педагогические основы развития форм культурно-просветительной работы. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1988. 221с.; Черуха З.В. Клуб как фактор индивидуализации личности. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1990. 186с.; Дейнеко В.И. Организационно-методическое обеспечение перевода клубных учреждений на новые условия функционирования. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1991. 198с.; Усенко С.Б. Педагогика информационно-просветительной деятельности культурно-досуговых учреждений. Дис.... канд.пед.наук. Л., 1991 – 189с.; Иванова З.Н. Использование культурного потенциала региона в нравственно-эстетическом воспитании детей. Дис.... канд.пед.наук. СПб., 1996. 200с.; Рябова Т.В. Организационно-педагогические факторы развития инфраструктуры культурно-досуговой деятельности. Дис.... канд.пед.наук. СПб., 1996. 188с.; Писанко В.А. Объективные и субъективные факторы гуманизации культурно-досуговой деятельности. Дис.... канд.пед.наук. СПб., 1997. 228с.

[199] Стрельцов Ю.А. Развитие теоретических основ просветительной деятельности советских клубов. Автореф.дис. … докт.пед.наук. М., 1989. 42с.

[200] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., Издательство ЛГУ, 1968. 388с.

[201] Рябова Т.В. Объективные и субъективные факторы развития инфрастуктуры культурно-досуговой деятельности//Российская культура глазами молодых ученых. Сб.научных трудов Вып.3. СПб. 1994. С.48-59.

[202] Королев Н.Н. Социально-педагогические показатели эффективности общественной организации досуга. Дис. … канд.пед.наук. Л., 1991 – 196с.

[203] Грибанова Н.А. Организационно-педагогическая технология обновления подготовки кадров в училищах культуры. Дис. … канд.пед.наук, СПБ, 1993. 188с.; Гацук С.Ю. Внеучебные формы развития творческого потенциала студентов вузов культуры. Дис. … канд.пед.наук. СПб, 1999. 196с.; Андрюшенков Г.И. Педагогика музыкального самообразования. Дис. … канд.пед.наук. СПб, 1999. 204с.

[204] Демин В.П. О внесении корректив в подготовку кадров для сферы культуры. М.; Министерство культуры РФ, - 18 февраля 1991 г. № 49-01-43/1-15.

[205] Бердяев Н.А. Самопознание. Л., 1991. 398с.

[206] Бестужев-Лада И.В. Проблема гуманизации высшего образования./Проблемы и перспектива высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ. Межвузовская научно-методическая конференция 16 – 17 февраля 1999 г. СПб., С.52 – 55.

[207] Богоудинова Р.З., Румянцев Е.Д., Юсупов Р.Р. Профессиональная подготовка специалистов социокультурной сферы: прогнозирование, проектирование, практическая реализация. Казань, 1999. –252с.

[208] Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы.//Педагогика. 1999. № 2. С.84-95.

[209] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995. С.10

1 Ариарский М.А. Основные понятия теории культурно-просветительной работы. Л., 1981. 42 с.

[210] При формулировании задач прикладной культурологии использовались рабочие материалы А.Я.Флиера.

[211] При систематизации областей научного знания, составляющих основы прикладной культурологии, использовались рабочие материалы Г.М.Бирженюка и А.П.Макарова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.