Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пока мы не помолились, то пусть режет с именем Аллаха»




Ешьте то, у чего пролита кровь и при этом помянуто имя Аллаха[159]».

А если вы их послушаете, вы тогда - многобожники.

Этот священный аят указывает на то, что не дозволяется потребление мяса животного,

при заклании которого не упомянули имя Аллаха, даже если резавший это животное был мусульманином.[157] Что касается ученых, которые считают упоминание имени Аллаха

перед закалыванием обязательным, то они разошлись во мнении относительно того,

является ли мясо дозволенным, если режущий забыл упомянуть имя Аллаха.

Те, кто считает, что животное, которое было зарезано, без поминания Аллаха есть

запрещено, говорят, что условием дозволенности мяса животного является упоминание имени Аллаха при его закалывании. При этом они опираются на этот аят (6: 121).

Священный аят о добыче от охоты: ﴿فَكُلُواْ مِمَّآ أَمْسَكْنَ عَلَيْكُمْ وَاذْكُرُواْ اسْمَ اللَّهِ عَلَيْهِ﴾

Ешьте же то, что они схватят для вас, и поминайте над этим имя Аллаха. (5:4)

Это Заявление о недозволенности далее подтверждается словами:

﴿وَإِنَّهُ لَفِسْقٌ﴾ Это ведь нечестие – здесь имеется в виду потребление такого мяса.

Некоторые знатоки считают, что подразумевается заклание животного без упоминания имени Аллаха. Они подкрепляют своё мнение хадисами, в которых содержится

приказ на упоминание имени Аллаха при заклании животного.

 

Так в хадисе, сообщённом от Ади ибн Хатима и Абу Са’лябы

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِذَا أَرْسَلْتَ كَلْبَكَ الْمُعَلَّمَ وَذَكْرتَ اسْمَ اللهِ عَلَيْهِ فَكُلْ مَا أَمْسَكَ عَلَيْك»

«Если ты послал (на дичь) обученную собаку, и при этом упомянул имя Аллаха,

то ешь то, что схватила для тебя собака». (Этот хадис приводится в двух Сахихах[158].)

Рафи’ ибн Хадидж сообщает, что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «

«مَا أَنْهَرَ الدَّمَ وَذُكِرَ اسْمُ اللهِ عَلَيْهِ فَكُلُوه»

(Этот хадис приводится в двух Сахихах.)

В хадисе от ибн Мас’уда,посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал в своей проповеди джинам:

«لَكُمْ كُلُّ عَظْمٍ ذُكِرَ اسْمُ اللهِ عَلَيْه»

«Вам каждая кость (животного, зарезанного) с упоминанием имени Аллаха [160]».

(Этот хадис приводит Муслим в своём Сахихе.)

Джундуб ибн Суфьян аль-Баджали сообщает,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ ذَبَحَ قَبْلَ أَنْ يُصَلِّيَ فَلْيَذْبَحْ مَكَانَهَا أُخْرَى، وَمَنْ لَمْ يَكُنْ ذَبَحَ، حَتَّى صَلَّيْنَا فَلْيَذْبَحْ بِاسْمِ الله»

«Если кто зарезал (своё жертвенное животное) до совершения (праздничной) молитвы, то пусть зарежет вместо него другое животное. Кто же не резал,

(Этот хадис передали два шейха в своих Сахихах.)

 

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщает, что люди спросили у посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует): «О, посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, и мы не знаем, упоминалось ли имя Аллаха над ним или нет (как нам быть?)»

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Тогда вы упомяните (имя Аллаха) и ешьте». Аиша добавила,

что эти люди были новообращёнными в Ислам.

(Хадис рассказал аль-Бухари.)

 

Далее Аллах сказал: ﴿وَإِنَّ الشَّيَـاطِينَ لَيُوحُونَ إِلَى أَوْلِيَآئِهِمْ لِيُجَـادِلُوكُمْ﴾

Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами.

Ибн Абу Хатим передаёт, что один человек сообщил ибн Умару, что аль-Мухтар [161] заявляет, что получает откровение. Ибн Умар сказал: «Он сказал правду», а затем прочитал аят: ﴿وَإِنَّ الشَّيَـاطِينَ لَيُوحُونَ إِلَى أَوْلِيَآئِهِمْ لِيُجَادِلُوكُمْ﴾

Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами.

 

Абу Замиль рассказывал: «Однажды я сидел рядом с ибн Аббасом в то время,

когда аль-Мухтар ибн Абу Убейд ас-Сакафи совершал хадж. Некий человек подошёл к

ибн Аббасу и сказал: «О, ибн Аббас, Абу Исхак (аль-Мухтар) заявил, что к нему приходит откровение!» ибн Аббас сказал: «Он сказал правду». Я тогда встрепенулся и воскликнул: «Ибн Аббас говорит, что тот правдив?» ибн Аббас ответил: «Существует два вида откровения: откровение Аллаха и откровение шайтана. Откровение Аллаха к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и откровение шайтана своим помощникам». Затем он прочитал: ﴿وَإِنَّ الشَّيَـاطِينَ لَيُوحُونَ إِلَى أَوْلِيَآئِهِمْ لِيُجَـادِلُوكُمْ﴾

Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами.

Мы уже упоминали нечто подобное при комментарии Икримы к слову Аллаха:

﴿يُوحِي بَعْضُهُمْ إِلَى بَعْضٍ زُخْرُفَ الْقَوْلِ غُرُوراً﴾

Одни из них не внушают другим прелесть слов для обольщения. (6:112)

 

Далее Аллах сказал: ﴿لِيُجَـادِلُوكُمْ﴾ Чтобы они препирались с вами.

Ибн Джарир сообщает, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.