Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упоминание того, что было передано о достоинстве




И она является Матерью Книги и Открывающей Книгу».

И «бисмилляхир-рохманир-рохийм» является одним из них.

И семью часто повторяемыми аятами».

Хафиз Абу Бакр Ахмад ибн Муса ибн Мардавайх сказал в своем «Тафсире»: «Нам рассказал Ахмад ибн Мухаммад ибн Зийад: «Нам рассказал Мухаммад ибн Голиб ибн Харб: «Нам рассказал Исхак ибн ‘Абд аль-Вахид аль-Мусыли: «Нам рассказал Му‘афаа ибн ‘Имран со слов ‘Абд аль-Хамида ибн Джа‘фара со слов Нуха ибн Абу Биляля со слов аль-Макбури со слов Абу Хурайры, что он сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« (Сура) «Аль-хамду лилляхи роббиль-‘алямийн» состоит из семи аятов,

Это – семь часто повторяющихся аятов, Великий Коран,

Даракутни (1/312) также передал это от Абу Хурайры со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с похожим текстом и сказал: «Все передатчики заслуживают доверия».Байхаки (2/45) передал от ‘Али,

Ибн ‘Аббаса, Абу Хурайры, что они комментировали слова Всевышнего Аллаха

«Саб‘ аль-Масаани», как (сура) «Фатиха» и что «басмала» является седьмым аятом

и включается в нее. Завершение этой (дискуссии) следует в (комментарии) «басмалы».

 

Аль-‘Амаш передал от Ибрахима, что он сказал:

«Ибн Мас‘уда спросили: «Почему ты не записал «Фатиху» в своем экземпляре Писания?» Он ответил: «Если бы я записал ее, то записал ее в начале каждой суры».

Абу Бакр ибн Абу Давуд сказал: «Он имеет в виду, что она (всегда) читается в молитве».

(Ибн Мас‘уд) сказал: «Мне было достаточно того, что мусульмане помнят ее,

для того, чтобы не писать ее (в своем экземпляре)».

Некоторые сказали, что «Фатиха» является первым, что было ниспослано из Корана,

как это сказано в хадисе, который передал Байхаки в «Далаиль ан-Нубувват».

Бакылани передал это в числе одного из трех мнений (в этом вопросе).

Другие сказали, что (первым) было ниспослано: «О закутавшийся» («Муддасир»),

как это сказано в хадисе от Джабира в достоверном сборнике. Еще кто-то сказал,

что (первым было ниспослано): «Читай именем твоего Господа, который сотворил» («Сгусток»), и это верное мнение, утверждение которого следует на своем месте,

и к Аллаху прибегают за помощью.

 

«аль-Фатиха» («Открывающей»)


Имам Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль,

да смилуется над ним Аллах, передал в своем «Муснаде»:

«Нам рассказал Йахйа ибн Са‘ид со слов Шу‘бы: «Мне рассказал Хубайб ибн ‘Абдуррахман со слов Хафса ибн ‘Асыма от Абу Са‘ида ибн аль-Ма‘лаа, да будет доволен им Аллах,

что он сказал: «(Однажды) я молился, а меня позвалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но я не ответил ему. Когда я завершил молитву и подошел к нему,

а он сказал: «Что помешало тебе прийти ко мне?» Я сказал: «О посланник Аллаха, я молился».(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Разве Аллах не сказал: «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Его посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (Трофеи-24)?»

Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я непременно научу тебя самой великой суре в Коране, прежде чем ты выйдешь из мечети».

И он взял меня за руку. Когда он собрался выйти из мечети, я сказал ему: «О, посланник Аллаха, поистине, ты сказал: «Я непременно научу тебя самой великой суре из Корана».

Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

«Да. «Аль-хамду лилляхи роббиль-‘алямийн»

это семь часто повторяющихся аятов и Великий Коран, который был мне дарован».

Подобным образом его передал Бухари (№4474) от Мусаддада и (№5006) от ‘Али ибн Мадини,

оба они – Йахйи ибн Са‘ида аль-Каттана, далее с той же цепочкой. (Бухари) также передал его в другом месте №4647, №4703 в «Книге комментария к Корану», а также Абу Давуд (№1458), Насаи (2/139), Ибн Маджа (№3785) различными путями через Шу‘бу и далее с той же цепочкой. Аль-Вакыди передал его от Абу Са‘ида аль-Ма‘лаа со слов Убаййа ибн Ка‘ба с похожим текстом.

В «Муватта» Имама Малика ибн Анаса (1/83), да смилуется над ним Аллах, имеется то, на что необходимо обратить внимание. Ибо Малик передал этот хадис от аль-‘Аля ибн ‘Абдуррахмана ибн Йа‘куба аль-Хиракы, что Абу Са‘ид, вольноотпущенник ‘Амира ибн Курайза, сообщил им,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

позвал Убаййа ибн Ка‘ба, когда тот молился в мечети. Когда (Убай) завершил молитву,

то встретился с (посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует). (Убай) сказал: «Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, желая выйти за ворота мечети, положил свою руку на мою руку и сказал: «Я надеюсь, что не выйду из ворот мечети, пока ты не узнаешь суру, подобие которой не было ниспослано ни в Торе,

ни в Евангелии, ни в Различении («Фуркане»)». Убай, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я стал медлить в шаге, надеясь на это. Затем я спросил: «О, посланник Аллаха, что это за сура, которую ты мне обещал?» (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Как ты читаешь, начиная молитву?» (Убай) сказал:

«Я прочел ему «Аль-хамду лилляхи роббиль-‘алямийн» до ее конца. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это – вот эта сура. И это семь часто повторяемых аятов и Великий Коран, который был дарован мне».

Этот Абу Са‘ид – это не Абу Са‘ид ибн аль-Ма‘лаа, как считал Ибн аль-‘Асир в своей книге «Джами‘уль-усуль» и те, кто следовал ему в этом. Ибо Ибн аль-Ма‘лаа был сподвижником-ансаром, а этот (Абу Са‘ид в версии Малика) был последователем сподвижников и вольноотпущенником племени Хуза‘а. Тот хадис

(от сподвижника Абу Са‘ида ибн Ма‘лаа) является целостным («муттасыль») и достоверным, а этот

(хадис от последователя сподвижников Абу Са‘ида от Убаййа ибн Ка‘ба) внешне является оборванным («мункати‘»), если этот Абу Са‘ид не слышал хадисов от Убаййа ибн Ка‘ба.

Если же он слышал (хадисы) от него, то он будет соответствовать условиям Муслима.

А лучше всего об этом известно Аллаху.

 

Кроме того, этот хадис передан от Убаййа ибн Ка‘ба еще в другом виде,

как сказал Имам Ахмад (2/412): «Нам рассказал ‘Аффан: «Нам рассказал ‘Абдуррахман ибн Ибрахим:

«Нам рассказал аль-‘Аля ибн ‘Абдуррахман со слов своего отца

со слов Абу Хурайры,да будет доволен им Аллах, что он сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (однажды) к Убаййу ибн Ка‘бу, а тот (в это время) молился. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Убай», я обернулся, а (Убай) не ответил. Затем Убай облегчил (молитву) и, завершив ее, повернулся к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Ас-саляму ‘аляйка, о посланник Аллаха». (Посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Уа ‘аляйка ас-салям

. О Убай, что помешало тебе ответить мне, когда я позвал тебя?» (Убай) сказал:

«О посланник Аллаха, я молился». (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не нашел в том, что ниспослал мне Аллах:

«Отвечайте же Аллаху и Его посланнику,

когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь?»

Тогда (Убай) ответил: «Конечно, о посланник Аллаха, я не повторю этого». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Ты хочешь, чтобы я научил тебя суре, подобие которой не было ниспослано ни в Торе, ни в Евангелии, ни в Забуре,

ни в Фуркане?» (Убай ответил): «Я сказал: «Да, о посланник Аллаха». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я надеюсь, что я не выйду из этих ворот, пока ты не узнаешь эту суру». И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял меня за руку, беседуя со мной, а я стал медлить, боясь,

что он достигнет (ворот) до того, как расскажет мне этот хадис. Когда мы приблизились к воротам, я сказал: «О, посланник Аллаха, что это за сура, о которой ты мне обещал (сказать)?» Он сказал: «Что ты читаешь в молитве?» (Убай) сказал: «Я прочел ему Мать Корана. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.