КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мой раб похвалил Меня». (Аллах) сказал: «Это – для меня, а остальное – для него»
Господу миров», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб восхвалил Меня». Это для Моего раба, и для Моего раба - то, что он просил». Он один раз сказал: «Мой раб, предоставил Мне себя»). Если (раб) говорит: (إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ) «Только Тебе мы поклоняемся, и только Тебя мы просим о помощи», (Аллах) говорит: «Это то, что между Мной и Моим рабом, и Моему рабу - то, что он просил». И если (раб) говорит: اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ «Веди нас по прямой дороге, дороге тех, кого ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом, и не заблудших», (Аллах) говорит: Подобным образом его передал Насаи («Книга «Корана», 38) через Исхака ибн Рохавайха. Муслим (№3953) и Насаи («Коран», 37) передали его по другой цепочке через Кутайбу с тем же контекстом, но со словами: «Половина ее – Мне, а половина - Моему рабу. И для Моего раба – то, что он просил». Подобным образом его передал Исхак ибн Рохавайх со слов аль-‘Аля (2/286). Муслим передал его по двум цепочкам через Ибн Джурайджа и Абу Увайса. Тирмизи сказал: «Это хороший хадис, и я спросил у Абу Зур‘ы, и он сказал: «Оба хадиса – достоверные». ‘Абдуллах, сын Имама Ахмада, передал его от Абу Хурайры со слов Убаййа ибн Ка‘ба в более длинном виде. Ибн Джарир передал такой же хадис от Джабира ибн ‘Абдуллаха: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Я разделил молитву между Мной и Моим рабом на две части, и Моему рабу то, что он просил. Если раб говорит: «Хвала Аллаху, Если раб говорит: «Милостивому и Милосердному», то Всевышний Аллах говорит: Однако в таком виде данный хадис является малоизвестным («гариб»). (В этом хадисе) использовано обобщенное слово «молитва», и здесь под этим подразумевается «чтение» как сказал Всевышний Аллах: وَلَا تَجْهَرْ بِصَلَاتِكَ وَلَا تُخَافِتْ بِهَا وَابْتَغِ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلًا «Не совершай свою молитву громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим» (Ночной перенос-110), «свою молитву» то есть, «свое чтение», как это сказано явно в достоверном сборнике от Ибн ‘Аббаса. Деление чтения «аль-Фатихи» в данном хадисе указывает на большую важность этого чтения в молитве, и на то, что это чтение является одним самых больших столпов молитвы, поскольку обобщенным словом «поклонение» подразумевается ее часть, а здесь эта часть - чтение. Так же, как и обобщенным словом «чтение» имеется в виду «молитва» в словах Всевышнего Аллаха: (وَقُرْآنَ الْفَجْرِ إِنَّ قُرْآنَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا) «И читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях» (Ночной перенос-78). Здесь имеется в виду утренняя молитва, как это сказано явно в двух достоверных сборниках (Бухари №648, Муслим №649), что ангелы ночи и дня будут этой молитве свидетелями. Это указывает на то, что невозможно обойтись без чтения в молитве, и в этом ученые единогласны. Однако ученые разногласили в вопросе, является ли обязательным чтение в молитве чего-либо, кроме «Фатихи», или же ее или другой суры достаточно. Здесь имеется два известных мнения. 1) Абу Ханифа, согласившиеся с ним его сподвижники и другие считали, что чтение («Фатихи») не обязательно в молитве, и достаточно чтения чего-либо из Корана. Они приводили в доказательство общность слов Всевышнего Аллаха: (فَاقْرَءُوا مَا تَيَسَّرَ مِنْهُ) «Читайте из него (Корана) то, что необременительно» (аль - Муззаммиль -20) и то, что приведено в двух «Сахихах» (Бухари №757, Муслим №397) в хадисе Абу Хурайры в рассказе о человеке, плохо совершившем молитву,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Если ты встанешь на молитву, то возвеличь Аллаха,
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |