Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нет молитвы для того, кто не читал Открывающую Писание»




Господь востока и запада – нет божества, кроме Него.

Скажи: «Он – Милостивый!

Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного молим о помощи


Чтецы семи способов и большинство (ученых)

читало слово (إيَّاكَ) «иййяяка» с удвоенным «йя».

‘Амр ибн Фааид читал ее без удвоения: «ийяяка», однако это отвергаемое чтение,

противоречащее большинству правильных мнений, ибоَ «ийяа» – это свет солнца.

Некоторые читали: «а ййяяка», а другие: «ха ййяяка».

Все читали: (نَسْتَعِينُ) «наста‘ийн»,

кроме Йахйи ибн Васаба и аль-‘Амаша, которые ставили туда кясру: «н и ста‘ийн» согласно диалекту племен Бану Асад, Раби‘а и Бану Тамим.

«‘Ибаада» имеет словарное значение – покорность, смирение.

В Шариате это означает совершенную любовь, покорность и страх.

Слово إيَّاكَ «иййяяка»

является здесь причастием страдательного залога («маф‘ууль»),

которое поставлено впереди глагола (نَعْبُدُ «на‘буду», نَسْتَعِين «наста‘ийн»)

и повторено дважды для ограничения значения и придания ему важности.То есть:

«Мы не поклоняемся никому, кроме Тебя, и не уповаем ни на кого, кроме Тебя».

А это является совершенством повиновения,

и вся религия имеет отношение к этим двум значениям.

 

Как сказали некоторые предшественники: ««Фатиха» - тайна Корана,

и ее тайной являются эти слова: (إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِين)

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного мы молим о помощи».

Первая часть выражения (إِيَّاكَ نَعْبُدُ) «иййяяка на`буду»

(Тебе одному мы поклоняемся),

является отречением от придания Аллаху сотоварищей,

а вторая часть (وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ) «ва иййяяка наста`иин»

(и только у Тебя одного мы молим о помощи)

– отречением от (всякой) мощи и силы и упованием на Аллаха,

Всемогущ Он и Велик. Этот смысл имеется и в других аятах Корана:

فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

«Посему поклоняйся Ему и уповай на Него,

ибо Господь твой не находится в неведении о том, что вы совершаете» (Худ-123).

قُلْ هُوَ الرَّحْمَنُ آمَنَّا بِهِ وَعَلَيْهِ تَوَكَّلْنَا

Мы уверовали в Него и уповаем только на Него» (Власть-29).

رَبُّ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ فَاتَّخِذْهُ وَكِيلًا

Сделай же Его своим Попечителем и Хранителем» (Закутавшийся-9).

После упоминания об Аллахе в третьем лице

(بِسْمِ اللَّهِ «Именем Аллахаمَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ Властелин Дня воздаяния»)

речь перешла в прямую (то есть, с обращением к Аллаху,

как ко второму лицу: (إِيَّاكَ نَعْبُدُ) «Тебе одному мы поклоняемся»),

как будто (раб Аллаха) после восхваления Его стал ближе к Нему и предстал перед Всевышним. В этом содержится доказательство тому, что первая (по счету) сура является повествованием от Аллаха с восхвалением Самого Себя прекрасными качествами и указанием Его рабам восхвалить Его этими словами. И поэтому молитва того,

кто не скажет этого, будучи способным на это, не является действительной.

Как сказано в хадисе двух «Сахихов» (№756 Бухари, №394 Муслим) от ‘Убады ибн Самита,

от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

В хадисе Муслима (№395) от Абу Хурайры сказано,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Всевышний Аллах сказал:

Я разделил молитву между Мной и Моим рабом на две части,

и Моему рабу то, что он просил. Если раб говорит:

«Хвала Аллаху Господу миров »,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.