Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подстригание усов, подстригание ногтей и вырывание волос подмышками[31]»




Забыл, но, скорее всего это полоскание рта во время омовения[30]».

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«الْفِطْرَةُ خَمْسٌ: الْخِتَانُ وَالْاسْتِحْدَادُ وَقَصُّ الشَّارِبِ وَتَقْلِيمُ الْأَظْفَارِ وَنَتْفُ الْإِبْط»

«Пять вещей из первозданного состояния: обрезание, бритьё лобка,

Мухаммад ибн Исхак передаёт,

что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Слова, которыми Аллах испытал Ибрахима – это отказ от своего неверующего народа ради Аллаха, а также его диспут с Намрудом (царём Вавилона) об Аллахе, когда тот стал препираться о Господе. Это также его терпение, когда его бросили в огонь, чтобы сжечь его в нём (не смотря на то, что это было действительно очень страшным испытанием). Это его переселение и покидание своей родины ради Аллаха, когда Аллах повелел ему сделать это. Также это его гостеприимство, и его терпение проявленное при нём, не жалея ни себя, ни своё имущество. А также его терпение, проявленное при повелении зарезать своего собственного сына. Когда же он с достоинством прошёл все эти испытания, предписанные ему Аллахом, Аллах повелел ему: ﴿أَسْلِمْ قَالَ أَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعَـلَمِينَ﴾«Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». (2:131) хотя это означало для него быть отверженным среди людей и покинутым.

Аллах сообщает, что Ибрахим (мир ему) попросил Его:

﴿وَمِن ذُرِّيَتِى﴾ «И из моего потомства». Тогда Аллах ответил ему: ﴿لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّـالِمِينَ﴾

«Мой завет не коснется беззаконников» -идолопоклонников и грешников.

Когда Аллах сделал Ибрахима имамом (лидером среди людей),

Ибрахим (мир ему) попросил у Аллаха, чтобы он сделал также имамами его потомство. Аллах принял его мольбу, но сообщил ему, что из его потомства будут также несправедливые люди, которых это обещание не коснётся. Таким образом, эти люди никогда не станут имамами, и никогда не станут примером для подражания (из-за их нечестия). Доказательством того, что мольба Ибрахима (мир ему) была принята, является аят в суре «Паук»:

﴿وَجَعَلْنَا فِى ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَـابَ﴾а его потомству – пророчество и Писание. (29:27)

Следовательно, любой пророк, посланный после Ибрахима (мир ему) из его потомства,

также как и каждое Писание было послано пророкам из его потомства.

 

Что касается слова Аллаха: ﴿لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ﴾ «Мой завет не коснется беззаконников»

- то здесь Аллах упоминает, что из потомства Ибрахима также будут и нечестивцы,

которые не извлекут никакой пользы из этого завета Аллаха, и им не будет вверено

лидерство, даже притом, что они из потомства друга Аллаха – Ибрахима (мир ему).

Праведники же достигнут то, что им обещано в соответствии с их праведностью.

Ибн Джарир считает,

что на основе этого аята несправедливый человек не может быть имамом.

Также этот аят сообщает, что среди потомства Ибрахима (мир ему)

будут нечестивцы наряду с праведниками.

Аль-Хафиз ибн Мардавайх передаёт,

что Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) прокомментировал:

﴿لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ﴾«Мой завет не коснется беззаконников»

- нет повиновения кроме как в благом.

Ибн Хувайз аль-Миндад аль-Малики сказал:

«Нечестивец الظَّـلِم (аз-Заалим) (несправедливый) не может быть ни халифом,

ни правителем, ни муфтием, ни свидетелем, ни рассказчиком (хадиса)».

 

Всевышний Аллах сказал:

 

وَإِذْ جَعَلْنَا الْبَيْتَ مَثَابَةً لِّلنَّاسِ وَأَمْناً وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى وَعَهِدْنَآ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَـعِيلَ

أَن طَهِّرَا بَيْتِىَ لِلطَّآئِفِينَ وَالْعَـاكِفِينَ وَالرُّكَّعِ السُّجُودِ

(125) Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления. Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилу (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц.

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَاتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِر

ِ قَالَ وَمَن كَفَرَ فَأُمَتِّعُهُ قَلِيلاً ثُمَّ أَضْطَرُّهُ إِلَى عَذَابِ النَّارِ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.