КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И он при этом верующий, - то эти войдут в рай и не будут обижены
Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов. Это то, что постигает верующего раба, даже Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его. (99:7-8)
Сообщают, что ниспослание этого аята очень опечалило сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В частности ибн Абу Хатим сообщает, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала посланнику Аллаха: «Я знаю самый жестокий аят в Коране». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). спросил: «И какой же это аят?» она ответила: ﴿مَن يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ﴾Кто делает зло, будет тому воздано тем же. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: мелкие проблемы, которые одолевают его». (Этот хадис также передали Абу Дауд и ибн Джарир[306].)
Саид ибн Мансур сообщает со слов Абу Хурайры, что когда был ниспослан аят: ﴿مَن يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ﴾ Кто делает зло, будет тому воздано тем же – мусульмане опечалились. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: «سَدِّدُوا وَقَارِبُوا، فَإِنَّ فِي كُلِّ مَا يُصَابُ بِهِ الْمُسْلِمُ كَفَّارَةً، حَتَّى الشَّوْكَةِ يُشَاكُهَا، وَالنَّـكْبَةِ يُنْكَبُهَا» «Приближайтесь, и придерживайтесь правильного (т.е. по мере возможности), ведь всё, что постигает мусульманина, является искуплением для него, пусть это даже колючка, которой он укололся или забота, которая одолевает его». (Хадис передали: Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.)
Передают со слов Абу Са'ида и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «مَا يُصِيبُ الْمُسْلِمَ مِنْ نَصَبٍ وَلاَ وَصَبٍ وَلاَ هَمٍّ وَلاَ حَزَن وَلاَ أَذًى وَلاَ غمٍّ ، حتَّى الشَّوْكَةُ يُشَاكُها إِلاَّ كفَّر اللَّه بهَا مِنْ خطَايَاه» Что бы, не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, (Аль-Бухари; Муслим)
Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَجِدْ لَهُ مِن دُونِ اللَّهِ وَلِيّاً وَلاَ نَصِيراً﴾И он не найдет себе заступника помимо Аллаха или помощника – только если он не покается, а если он покается, Аллах простит ему, согласно мнению ибн Аббаса. Это мнение сообщил ибн Абу Хатим. Правильнее сказать, что смысл общий, и что он применим во всех обстоятельствах, как об этом уже приводились хадисы. Такого же мнения придерживался ибн Джарир. Аллах знает лучше.
Слово Аллаха: ﴿ وَمَن يَعْمَلْ مِنَ الصَّالِحَـاتَ مِن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُوْلَـئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ وَلاَ يُظْلَمُونَ نَقِيراً ﴾ А если кто сделает что-нибудь благое - будь то мужчина или женщина, и на бороздку финиковой косточки. После того, как Аллах упомянул о воздаянии за плохие деяния, и о том, что Он воздаст рабу, заслужившему эти воздаяния либо уже при жизни (что лучше для него), либо в жизни последней (да упасёт нас Аллах от этого), Мы просим у Него спасения и прощения в этой и в последней жизнях, Аллах приступил к описанию Своей щедрости к тем, кто, уверовав, совершал благие деяния, будь то мужчины или женщины. Он сообщил о том, что введёт их в рай и не обидит с их благими деяниями даже на бороздку финиковой косточки. النقير т.е. полоска или бороздка на финиковой косточке.
Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿وَمَنْ أَحْسَنُ دِيناً مِمَّنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لله﴾ Кто лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху – т.е. посвятил свои деяния Господу, и совершал их с верой и надеждой на награду; ﴿وَهُوَ مُحْسِنٌ﴾ Будучи добродеющим – т.е. совершал благие дела в соответствии с законом Аллаха, который Он ниспослал своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) как руководство и религию истины. Без выполнения этих двух условий совершение любых благих дел будет тщетным: Первое: Ч т о б ы это д е я н и е б ы л о ч и с т ы м. Второе: Ч т о б ы о н о б ы л о п ра в и л ь н ы м. Под чистотой подразумевается искренность перед Всевышним Аллахом, а под правильностью подразумевается соответствие деяния с Шариатом. Т.е. внешне деяние должно соответствовать, а внутренне быть искренним. Только при выполнении этих двух условий деяния будут считаться действительными, при отсутствии одного из условий деяние становится тщетным. У кого отсутствует искренность, тот является лицемером, ибо делает это лишь для славы. А кто совершает деяния без соответствия Шариату, является заблудшим невеждой. Тот, кто выполняет эти оба условия,является верующим, про которых сказано: الَّذِينَ نَتَقَبَّلُ عَنْهُمْ أَحْسَنَ مَا عَمِلُوا وَنَتَجَاوَزُ عَنْ سَيِّئَاتِهِمْ فِي أَصْحَابِ الْجَنَّةِ وَعْدَ الصِّدْقِ الَّذِي كَانُوا يُوعَدُونَ От которых Мы принимаем лучшее, что они сделали, и прощаем их прегрешения, - среди обитателей рая, по обещанию истины, которое было им обещано. (46:16)
Далее Аллах описывает таких людей: ﴿واتَّبَعَ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً﴾И последовал за общиной Ибрахима, ханифа – речь идёт о Мухаммаде и его последователях до Судного дня. Как об этом сказал Аллах: ﴿ إِنَّ أَوْلَى النَّاسِ بِإِبْرَاهِيمَ لَلَّذِينَ اتَّبَعُوهُ وَهَذَا النَّبِيُّ وَالَّذِينَ آمَنُوا وَاللَّهُ وَلِيُّ الْمُؤْمِنِينَ ﴾ Самые близкие к Ибрахиму люди, конечно, те, которые за ним последовали, и этот пророк и те, которые уверовали. А Аллах - друг верующих. (3:68) Всевышний также сказал: ﴿ثُمَّ أَوْحَيْنَآ إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ﴾ Потом внушили мы тебе: "Следуй за общиной Ибрахима, ханифа, и не был он из числа многобожников. (16:123) حَنِيف «Ханиф» – это тот, кто осознано воздерживается от практики многобожия, т.е. имея на это аргументы и руководство. Тот, кто стремится к истине, от которой его никто не в состоянии удержать или оттолкнуть.
Слово Аллаха: ﴿وَاتَّخَذَ اللَّهُ إِبْرَاهِيمَ خَلِيلاً﴾ Ведь Аллах взял Ибрахима любимцев! – это продолжение призыва к следованию за Ибрахимом. Ведь он является имамом, с которого следует брать пример, ибо он достиг уровня совершенства среди людей и дружбы с Аллахом, что является высшей степенью близости с Ним. Всё это по причине множества актов покорности Господу.
Аллах описал Ибрахима: ﴿ وَإِبْرَاهِيمَ الَّذِي وَفَّى ﴾ И Ибрахима, который был верен. (53:37) многие учёные из числа праведных предков сказали, что Ибрахим (мир ему) выполнил все повеления Господа и был верен своему поклонению. Его не отвлекали даже значительные дела от незначительных актов поклонения. Всевышний Аллах сказал о нём: ﴿ وَإِذِ ابْتَلَى إِبْرَاهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَاتٍ فَأَتَمَّهُنَّ قَالَ إِنِّي جَاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَامًا قَالَ وَمِنْ ذُرِّيَّتِي قَالَ لَا يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ ﴾ И вот, Господь испытал Ибрахима словесами и потом завершил их. Он сказал: "Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом". Он сказал: "И из моего потомства?" Он сказал: "Не объемлет завет Мой неправедных". (2:124). Аллах также сказал: ﴿ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَانِتًا لِلَّهِ حَنِيفًا وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ شَاكِرًا لِأَنْعُمِهِ اجْتَبَاهُ وَهَدَاهُ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ وَآتَيْنَاهُ فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَإِنَّهُ فِي الْآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ ﴾ Потом, поистине, твой Господь для тех, которые творили зло по неведению, а потом раскаялись после этого и исправили, - поистине, твой Господь после этого прощающ, милостив! Поистине, Ибрахим был имамом, верным Аллаху, ханифом, и не был он из числа многобожников, благодарным за милости Его; избрал Он его и повел на прямой путь. И даровали Мы ему в здешнем мире благо, и, поистине, в будущем он - из числа праведных! (16:120-122) Аллах назвал Ибрахима (мир ему) любимцем из-за сильной любви Ибрахима к Аллаху и из-за поклонения Ибрахима, которым Аллах был доволен.
В двух Сахихах приводится хадис от Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своей последней проповеди сказал: «أَمَّا بَعْدُ، أَيُّهَا النَّاسُ فَلَوْ كُنْتُ مُتَّخِذًا مِنْ أَهْلِ الْأَرْضِ خَلِيلًا، لَاتَّخَذْتُ أَبَا بَكْرِ ابْنَ أَبِي قُحَافَةَ خَلِيلًا، وَلكِنْ صَاحِبُكُمْ خَلِيلُ الله» «О, люди, если бы я взял кого-то из обитателей земли в любимцы, то я бы обязательно взял бы в любимцы Абу Бакра ибн Абу Кухафа, но ваш товарищ (я) – друг Аллаха». В другом варианте, который сообщил Джундуб ибн Абдуллы аль-Баджали и Амр ибн аль-Ас со слов Абдуллы ибн Масуда, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ اللهَ اتَّخَذَنِي خَلِيلًا، كَمَا اتَّخَذَ إِبْرَاهِيمَ خَلِيلًا»
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |