КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне и не искушай меня!» Безусловно, они уже впали в искушение. Воистину, Геенна объемлет неверующих.
Пока не явилась истина и не проявилось веление Аллаха, хотя это и было им ненавистно. Они и раньше стремились посеять смуту и представляли тебе дела в искаженном виде, пока не явилась истина и не проявилось веление Аллаха, хотя это и было им ненавистно. Или покиньте свои дома», — то лишь немногие из них совершили бы это. А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду и повели бы их прямым путем. Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением. (8:23) также: ﴿وَلَوْ أَنَّا كَتَبْنَا عَلَيْهِمْ أَنِ اقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ أَوِ اخْرُجُواْ مِن دِيَـرِكُمْ مَّا فَعَلُوهُ إِلاَّ قَلِيلٌ مِّنْهُمْ وَلَوْ أَنَّهُمْ فَعَلُواْ مَا يُوعَظُونَ بِهِ لَكَانَ خَيْراً لَّهُمْ وَأَشَدَّ تَثْبِيتاً - وَإِذاً لاّتَيْنَـهُمْ مِّن لَّدُنَّـآ أَجْراً عَظِيماً - وَلَهَدَيْنَـهُمْ صِرَطاً مُّسْتَقِيماً ﴾ Если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) (4:66-68) и много других подобных аятов.
Далее Аллах сказал: لَقَدِ ابْتَغَوُاْ الْفِتْنَةَ مِن قَبْلُ وَقَلَّبُواْ لَكَ الأُمُورَ حَتَّى جَآءَ الْحَقُّ وَظَهَرَ أَمْرُ اللَّهِ وَهُمْ كَـرِهُونَ Аллах снова разоблачает перед Своим пророком лицемеров: ﴿لَقَدِ ابْتَغَوُاْ الْفِتْنَةَ مِن قَبْلُ وَقَلَّبُواْ لَكَ الأُمُورَ﴾ Они и раньше стремились посеять смуту и представляли тебе дела в искаженном виде - т.е. они уже долгое время, как выявили свои идеи и свои козни против тебя и твоих сподвижников, стремились бросить твою религию, оставив её без поддержки. Это было когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) только переселился в Медину, и все арабы напали на него как стрелы из одного лука, а евреи и лицемеры Медины открыто показывали свою вражду, пока Аллах не даровал победу при Бадре и не возвеличил Слово Свое. Тогда Абдулла ибн Убай и его соратники сказали: «Это дело приняло другой оборот». И они демонстративно приняли Ислам, но каждый раз, когда Ислам и его приверженцы одерживал верх, это очень сильно их печалило. Об этом Аллах сказал: ﴿حَتَّى جَآءَ الْحَقُّ وَظَهَرَ أَمْرُ اللَّهِ وَهُمْ كَـرِهُونَ﴾ Аллах сказал далее: وَمِنْهُمْ مَّن يَقُولُ ائْذَن لِّي وَلاَ تَفْتِنِّى أَلا فِى الْفِتْنَةِ سَقَطُواْ وَإِنَّ جَهَنَّمَ لَمُحِيطَةٌ بِالْكَـفِرِينَ Всевышний Аллах говорит, что среди лицемеров есть такие, кто говорит тебе, о, Мухаммад: ﴿ائْذَن لِّي﴾ Позволь мне – т.е. остаться дома. ﴿وَلاَ تَفْتِنِّى﴾И не искушай меня – т.е. выходом с тобой в поход, по причине красивых римских девушек. Всевышний Аллах говорит: ﴿أَلا فِى الْفِتْنَةِ سَقَطُواْ﴾ Безусловно, они уже впали в искушение – т.е. они впали в искушение уже произнесши эти слова. Мухаммад ибн Исхак передает от аз-Зухри, а также Язид ибн Руман, Абдур-Рахман ибн Абу Бакр, Асим ибн Катада и другие сообщают, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) готовился в поход на Табук, он сказал аль-Джадду ибн Кайсу брату Бану Салама: «هَلْ لَكَ يَا جَدُّ الْعَامَ فِي جَلَادِ بَنِي الْأَصْفَرِ؟» «Не хотел бы ты, о, Джадд, сражаться с жёлтыми (римлянами) в этом году?» Тот ответил: «О, посланник Аллаха, позволь мне остаться, и не ввергай меня в искушение. Ибо мой народ знает, что нет такого мужчины, так сильно любящего женщин, как я. И я боюсь, что если увижу женщин жёлтых (римлян), то не вытерплю и совершу с ними грех прелюбодейства». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отстранился от него и сказал: «قَدْ أَذِنْتُ لَك» «Я позволяю тебе (остаться дома) ». Именно по поводу аль-Джадда ибн Кайса было ниспослано: ﴿وَمِنْهُمْ مَّن يَقُولُ ائْذَن لِّي وَلاَ تَفْتِنِّى﴾ Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне и не искушай меня!»
Аллах говорит, что даже если они боятся попасть в искушение римских женщин, то они попали в большее искушение тем, что остались не выступив на джихад с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и предпочли себя ему. Ибн Аббас, Муджахид и другие также считали, что аят был ниспослан по поводу аль-Джадда ибн Кайса, вождя племени Бану Салама. Приводится в двух Сахихах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у племени Бану Салама: «مَنْ سَيِّدُكُمْ يَا بَنِي سَلَمَةَ؟» «О, Бану Салама, кто ваш господин?» те ответили: «Наш господин аль-Джадд ибн Кайс, хотя мы считаем его скупым». Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «وَأَيُّ دَاءٍ أَدْوَأُ مِنَ الْبُخْلِ وَلَكِنْ سَيِّدُكُمْ الْفَتَى الْجَعْدُ الْأَبْيَضُ بِشْرُ بْنُ الْبَرَاءِ بْنِ مَعْرُور» «Какая болезнь может быть хуже скупости? Но ваш господин (отныне)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |